Гусеничная цепь состоит из звеньев 1 (рис. 43), шарнирно соединенных
между собой пальцами 3.
Пальцы вставлены в отверстия проушин звеньев и удерживаются от выпадания
с внешней стороны выштампованными головками, а с внутренней — шплинтами
2. У новой гусеницы 43 звена. После обкатки трактора удаляют по одному
звену из каждой гусеничной цепи.
Звено гусеницы представляет собой стальную отливку сложной конфигурации,
имеющую 7 проушин: четыре с одной стороны и три — с другой. Середина
центральной проушины с внешней стороны утолщена и представляет собой
цевку, предназначенную для зацепления с зубьями ведущего колеса. Со
стороны внутренней поверхности цепей звенья имеют беговые дорожки, по
которым перекатываются опорные катки кареток подвески, а Также
направляющие реборды, проходящие между ободьями опорных катков,
поддерживающих роликов и с внешней стороны ободьев направляющих колес.
На нижней поверхности звеньев расположены шпоры для сцепления с почвой.
Устанавливают гусеничные цепи на трактор так, чтобы зубья ведущих колес
при переднем ходе трактора упирались в утолщенную цевку с внешней
стороны звена. При таком «толкающем» способе зацепления цевка не
скользит по профилю зуба, вследствие чего меньше изнашиваются
поверхности, участвующие в зацеплении.