Трактор ДТ-75М. Направляющее колесо с натяжным амортизирующим устройством

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-75М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 88.00.001 ТО - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

Трактор ДТ-75М. Направляющее колесо с натяжным амортизирующим устройством



Направляющее колесо 1 (рис. 41) установлено в передней части трактора на двух конических роликовых подшипниках 2, напрессованных на нижний конец коленчатой оси 3. Другим, верхним концом коленчатая ось вставлена в отверстие с закаленными втулками опоры 4, вваренной в лонжерон рамы, и удерживается в нем с помощью шайбы и болтов.

Роликовые подшипники 2 крепятся на коленчатой оси 3 гайкой 15 и контргайкой.

Осевая фиксация направляющего колеса обеспечивается стопорным пружинным кольцом. У направляющих .колес подшипники смазывают жидкой смазкой, а уплотнения имеют аналогичную конструкцию с уплотнением опорных катков.

Смазка и удаление старой смазки подшипников 2 производятся через центральное и сливное отверстия, закрытые соответственно пробками 13.

Втулки коленчатой оси смазываются солидолом, закладываемым в опоры коленчатых осей при каждом ремонте этого узла.

Со щекой коленчатой оси шарнирно соединен натяжной пружинный механизм, устроенный следующим образом. Через отверстие в ступице переднего вилкообразного кронштейна 5 пропущен натяжной болт 6. Его прямоугольная головка удерживается от провертывания проушинами вилки. На ступицу кронштейн на 5 установлена наружная пружина 7, а на стержень болта — внутренняя пружина 8. Упорная шайба 9 при помощи гайки 10 сжимает пружины до размера 640 мм между торцами ступицы кронштейна 5 и упорной шайбы.

На выступающей за гайку 10 части болта 6 навернуты регулировочная гайка 12 и контргайка 11. Цилиндрическим хвостовиком регулировочная гайка входит во внутреннее отверстие упорного яблока, вложенного в сферическую головку упорного кронштейна рамы.

В случае, когда гусеничная цепь чрезмерно натягивается,

направляющее колесо отходит назад, поворачивая коленчатую ось, при этом упор 9 сжимает пружины, пропуская по своему отверстию болт 6. Благодаря этому гусеничная цепь не получает жесткого распора, и ее натяжение остается нормальным, а по мере ослабления натяжения гусеницы направляющее колесо под действием пружин 7 и 8 возвращается в прежнее положение.

Следует иметь в виду, что натяжение гусеничной цепи не зависит от степени затяжки амортизирующих пружин, а зависит только от положения регулировочной гайки 12; поэтому при регулировке натяжения гусеничной цепи гайку 10 вращать не следует.

 

 

 

 

Рис. 41. Трактор ДТ-75М. Направляющее колесо:
1 — направляющее колесо; 2 — роликовый подшипник; 3 — коленчатая ось; 4 — опора коленчатой оси; 5 — кронштейн; 6 — натяжной болт; 7 — наружная пружина; 8 — внутренняя пружина; 9 — упорная шайба; 10 — гайка упорной шайбы; 11 — контргайка; 12 — гайка регулировочная;
13— коническая пробка; 14 — крышка; 15 — гайка

 

 

 

 

Трактор ДТ-75М. Поддерживающий ролик



С каждой стороны трактора установлены два поддерживающих ролика (рис. 42).

Основная вращающаяся деталь ролика — ступица 6 представляет собой полую отливку с двумя ободами, имеющую снаружи фигурные упорные бурты, а внутри с торцов — расточки под подшипники. На ободы до упора в бурты надеты сменные резиновые бандажи 5, зажатые на ступице крышкой 7 и корпус сом 4 уплотнения, притянутыми болтами к торцам ступицы. Ступица 6 вращается на двух шариковых подшипниках 8 и 13,

напрессованных на ось 1. От осевого смещения ролик удерживается гайкой и контргайкой. С внешней стороны ступица ролика закрыта крышкой 7; с внутренней стороны предусмотрено уплотнение 2, одинаковое с уплотнением в опорных катках. Смазка подшипников поддерживающего ролика производится через отверстие, закрытое пробкой 12.

 

 

 

 

Рис. 42. Трактор ДТ-75М. Поддерживающий ролик
1 — ось ролика; 2 — уплотнение в сборе; 3 — щиток; 4 — корпус уплотнения; 5 — бандаж резиновый; 6 — ступица поддерживающего ролика; 7 — крышка; 8 — шарикоподшипник; 9 — шайба с лыской; 10 — шайба отгибная; 11 — гайка низкая\12 — пробка; 13 — шарикоподшипник; 14 — кольцо уплотнительное; 15 — кольцо уплотнительное малое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..