Конечная передача (рис. 38) служит для передачи вращения от валов
заднего моста ведущим колесам (звездочкам) трактора, а также для
увеличения передаваемого крутящего момента за счет дальнейшего снижения
частоты вращения ведомых валов конечных передач.
На тракторе установлены две конечные передачи, расположенные по обеим
сторонам заднего моста. Каждая конечная передача состоит из пары
цилиндрических шестерен, заключенных в корпус 28, который болтами
крепится к корпусу заднего моста.
Ведущая (малая) шестерня 13, изготовленная как одно целое с ведущим
валом, вращается в роликовых подшипниках 12 и 16. Внутренняя обойма
подшипника 12 закреплена на шейке ведущей шестерни гайкой 11, а наружная
обойма, запрессованная в расточку корпуса 28, прижимается пояском крышки
10, прикрепленной болтами к корпусу.
Осевое перемещение внутренней обоймы подшипника 16 в одну сторону
ограничивается буртом ведущей шестерни 13, а в другую — ступицей шкива
остановочного тормоза. Наружная обойма зафиксирована торцом бурта
корпуса конечной передачи и торцом расточки корпуса 15 уплотнения,
который внутренней расточкой сцентрирован по наружной обойме подшипника
16 и прикреплен болтами к корпусу конечной передачи. Перетекание смазки
из корпуса конечной передачи в отделения тормозов механизма поворота
заднего моста предотвращается шайбой 17 и резиновой армированной
манжетой.
Крутящий момент от ведущей шестерни к ведущему колесу передается через
ведомую шестерню и вал 2 ведущего колеса 1.
Вал ведущего колеса установлен в расточках корпуса на подшипниках 9 и
21.
Внутренняя обойма роликового подшипника 9 напрессована на шейку вала
ведущего колеса и зафиксирована стопорным кольцом, установленным в
кольцевую канавку на шейке вала. Осевое перемещение наружной обоймы
ограничено с внешней стороны торцом центрирующего бурта корпуса
уплотнения 8, ас внутренней — стопорным кольцом, вставленным в кольцевую
канавку расточки корпуса.
Внутри корпуса уплотнения 8 установлено торцевое металлическое
уплотнение, состоящее из резинового чехла 6 пружины
5 и двух стальных уплотнительных колец 4 и 3.
Защитный козырек 7 предохраняет от попадания грязи в уплотнение.
Наружная обойма подшипника 21 запрессована в стакан, установленный в
расточку корпуса конечной передачи, и зажата между торцами бурта стакана
20 и внутренней выточки опоры болтами, которыми опора и стакан крепятся
к корпусу конечной передачи.
Внутренняя обойма подшипника 21 закреплена на шейке вала 2 специальной
шайбой 23 и тремя болтами 22.
На цилиндрический конец опоры 27 посажен бугель 25,
при помощи которого опора прикреплена к корпусу заднего моста болтами
26. Дополнительно бугель закреплен на опоре 27 болтами 24.
К нижней части корпуса конечной передачи прикреплена крышка 30. В ней
расположены два отверстия, закрытые пробками, одно из которых служит для
контроля уровня масла, а другое — для слива масла.
Заливают масло через горловину, расположенную в верхней части корпуса. В
пробке горловины смонтирован сапун.
К корпусу конечной передачи прикреплена накладкё 14, предохраняющая
корпус от перетирания гусеничной цепью.