содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
Трактор ДТ-75М. Механизм уравновешивания
двигателя А-41
Для уравновешивания сил инерции, возникающих при
возвратно-поступательном движении деталей шатунно-поршневой группы, на
двигатель устанавливается механизм уравновешивания (рис. 11). Механизм
состоит из корпуса 6, внутри которого на подшипниках вращаются две
дисбалансные груз-шестерни 1. Груз-шестерни приводятся во вращение
шестерней привода 4,
установленной на четвертой щеке коленчатого вала.
Механизм уравновешивания крепится снизу к блок-картеру двумя болтами 11.
Рис. 11. Механизм уравновешивания:
1 — груз шестерни; 2 — прокладка регулировочная; 3 — . штифт; 4 —
шестерня привода механизма уравновешивания: 5 — вал коленчатый; 6 —
корпус; 7 — шайба замковая: 8 — болт;
9 — шайба упорная; 10 — шайба; 11 — болт
Трактор ДТ-75М. Механизм газораспределения
двигателя А-41
Механизм газораспределения (рис. 12) —с верхним расположением клапанов в
головке цилиндров и нижним расположением распределительного вала.
Механизм состоит из впускных и выпускных органов и деталей, передающих к
ним движение от коленчатого вала: штанг, толкателей, коромысел,
распределительного вала и шестерен.
Распределительный вал 1 — стальной, с закаленными опорами и кулачками.
Вращение распределительному валу передается от коленчатого вала парой
косозубых шестерен. Осевое смещение распределительного вала
ограничивается упорной шайбой 6.
Привод клапанов осуществляется через качающиеся
роликовые толкатели 36, трубчатые штанги 30 с запрессованными в них
наконечниками 19, 31 и коромысла 17 с регулировочными винтами 20,
служащими для установки теплового зазора. Движение от распределительного
вала передается к толкателю через ролик,
установленный на игольчатых подшипниках. Для повышения работоспособности
в толкатель запрессована каленая стальная пята 33, которая служит
упорным подшипником для штанг.
Толкатели качаются на оси 34, которая с помощью упор 2 крепится к
блок-картеру. На двигателе установлены две оси толкателей.
_ % Коромысла клапанов 17 представляют собой двуплечие рычаги, имеющие
каналы, по которым масло поступает для смазки
поверхностей трения клапанов. Впускной и выпускной клапаны 10, 23
изготовлены из жаростойкой стали. Во время работы двигателя замок
клапанов может вращаться для обеспечения равномерного износа торца
стержня клапана и рабочей фаски на
тарелке клапана. Вращение достигается установкой промежуточной втулки 15
между тарелкой пружин 14 и сухариками 16.
Рис. 12. Механизм, газораспределения двигателя
А-41:
1 — вал распределительный; 2 — опора оси
толкателей; 3 — пробка коническая; 4 — ролик толкателя; 5 — втулка
распределительного вала; 6 — шайба упорная; 7 — шайба; 8 — болт-поводок;
9 — шестерня распределительного вала; 10 — клапан впускной; И — втулка
направляющая; 12 — шайба; 13 — пружины клапана; 14 — тарелка пружин; 15
— втулка тарелки пружин; 16 — сухарик; 17 — коромысло клапана; 18 — ось
коромысел; 19 — верхний наконечник штанги; 20 — винт регулировочный; 21
— прокладка колпака; 22 — колпак головки цилиндров; 23 — клапан
выпускной; 24 — седло клапана; 25 — стойка валика декомпрессора;
26—пружина; 27 — винт регулировочный механизма декомпрессии;
28 — стойка оси коромысел; 29 — валик декомпрессора; 30 — штанга
толкателя; 31 — нижний наконечник штанги; 32 — болт специальный;
33 — пята толкателя; 34 — ось толкателей; 35— опора оси толкателя
маслоподводящая; 36 — толкатель
содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
|