Масляный насос дизеля СМД-18Н трактора ДТ-75Н

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-75Н. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 79.00.001 ТО

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

4.3.1.

Масляный насос дизеля СМД-18Н трактора ДТ-75Н

Масляный насос служит для забора масла из нижнего картера (поддона) и подачи его к трущимся деталям.

Масляный насос (рис. 30) шестеренчатого типа расположен в передней части картера и приводится во вращение от шестерни коленчатого вала. На валике 4 с помощью шпонки установлена шестерня 6 привода масляного насоса, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней коленчатого вала дизеля.

Валик ведущей шестерни 5 вращается в двух втулках 11, одна из которых запрессована в корпус 9 насоса, а другая — в крышку 8. Для обеспечения соосности опор валика ведущей шестерни корпус и крышка масляного насоса штифтуются и обрабатываются совместно, поэтому перестановка крышки с одного корпуса на другой не допускается.

Ведущая шестерня насоса напрессована на валик 4 в горячем состоянии. Рас-прессовка шестерни с валика запрещается. Ведомая шестерня 10 имеет втулку и вращается на валике 12, запрессованном в корпус насоса.

Мае по засасывается насосом через маслоприемник 1.

На корпусе насоса со стороны нагнетающего отверстия расположен предохранительный клапан 14, который отрегулирован на рабочее давление 0,95— 1,05 МПа (9,5—10,5 кгс/см2) путем поджатия пружины 15 резьбовой втулкой 16.

Клапан служит для предупреждения значительного повышения давления масла в системе при пуске холодного дизеля, когда масло имеет повышенную вязкость.

Масляный насос не требует особого ухода, кроме периодической промывки сетки маслоприемника. Насос ремонтируется только в случае, если он не обеспечивает необходимой производительности. Исправный масляный насос при частоте вращения валика 23,5-0,33 об/с (1410+20 об/мин) и противодавлении 0,6— 0,65 МПа (6—6,5 кгс/см2) на масле вязкостью 2—3° по Энглеру должен иметь производительность 1 дм'Ус (60 л/мин).

 

 

 

 

Рис. 30. Насос масляный:
1 — маслоприемник; 2 — кронштейн трубки маслоприемника; 3 — трубка маслоприемника; 4 — валик ведущей шестерни; 5 — шестерня ведущая; 6 — шестерня привода масляного насоса; 7 — карман маслоизолирующий; 8 — крышка насоса; 9 — корпус насоса; 10 — шестерня ведомая; 11 — втулка; 12 — валик ведомой шестерни; 13 — корпус предохранительного клапана; 14 — клапан предохранительный;
15 — пружина клапана; 16 — втулка резьбовая; 17 — кольцо стопорное; 18 — сетка

 

 

 

 

4.3.2. Фильтр масляный (центрифуга) дизеля СМД-18Н трактора ДТ-75Н

Для очистки масла на дизеле установлен масляный фильтр — полнопоточная масляная центрифуга.

Основной частью центрифуги (рис. 31) является ротор, вращающийся на оси 6. Ось установлена на резьбе в корпусе 1 и имеет три шлифованные шейки, из которых две являются опорами вращающегося ротора, а третья, средняя, служит для разделения полостей очищенного и неочищенного масла.

 

 

Рис. 31. Фильтр масляный (центрифуга):
1 — корпус фильтра; 2 — трубка маслоотводящая; 3 — форсунке; 4 — остов ротора; 5 — маслоотражатель; 6 — ось ротора; 7 — крышка ротора; 8 — гайка ротора; 9 — шайба упорнея; 10 — гайка специальная; 11 — гайка; 12 — колпак центрифуги; 13 — кольцо уплотнительное; 14 — прокладка колпака центрифуги

 

Внутри оси выполнено ступенчатое сверление для подвода масла внутрь ротора и установки маслоотводящей трубки 2

Во время вращения ротора благодаря различным диаметрам верхней и нижней шеек оси возникает осевая сила, которая несколько приподнимает ротор, в результате чего уменьшается трение в подпятнике нижней оси. Подъем ротора ограничивается шайбой 9, закрепленной на оси гайкой 11. Сверху ротор закрыт стальным штампованным колпаком 12, который плотно прижимается к корпусу центрифуги специальной гайкой 10.

Уплотнение стыка колпака с корпусом обеспечивается прокладкой 14.

Ротор центробежного маслоочистителя состоит из остова 4 и крышки 7, отлитых из алюминиевого сплава. Герметичность между крышкой ротора и остовом достигается установкой резинового кольца 13.

Ротор балансируют. Чтобы не нарушалась балансировка ротора при его разборке, на остове и крышке ротора нанесены метки в виде рисок или устанавливается специальный фиксирующий штифт.

В бобышках ротора ввернуты две форсунки 3 с калиброванными отверстиями.

В нижней части остова двумя винтами закреплен маслоотражатель 5 с защитной сеткой и насадком, препятствующий смыву отложений со стенок крышки ротора струей входящего масла.

В нижней части корпуса центрифуги размещен перепускной клапан.

Перепускной клапан при запуске холодного дизеля направляет поток масла в главную масляную магистраль, минуя центрифугу и радиатор, обеспечивая тем самым необходимое давление в системе смазки.

С левой стороны блок-картера на специальной площадке установлен сливной клапан, который поддерживает заданное давление, пропуская избыток масла, подаваемый масляным насосом, в поддон дизеля.

 

 

Масло, нагнетаемое масляным насосом по маслопроводам и сверлениям в корпусе центрифуги, поступает внутрь ротора, где разделяется на два потока: один идет на гидравлический реактивный привод, а второй направляется внутрь ротора для очистки.

Масло, идущее на привод ротора, через защитную сетку поступает во внутреннюю полость бобышек к соплам форсунок, откуда вытекает с большой скоростью и создает при этом реактивный момент, вращающий ротор. Вышедшее из форсунок масло через окно в корпусе фильтра и блоке цилиндров сливается в поддон.
Остальное масло, поступившее внутрь ротора под действием центробежной силы, очищается от загрязнений, которые оседают на стенке ротора, и по сверлениям в верхней части остова и маслоотводящей трубке направляется в главную масляную магистраль дизеля.

 

 

 

Рис. 32. Фильтр масляный турбокомпрессора:
1 — колпак; 2 — элемент фильтрующий; 3 —
трубка подвода масла к фильтру; 4 — корпус; 5 — гайка; 6 — трубка отвода масла от фильтра; 7— прокладка; 8, 11—кольца уплотнительные; 9 — шпилька; 10—каркас; 12 — шайба; 13 — крышка; 14 — пружина

 

 

 

4.3.3.

Масляный фильтр турбокомпрессора дизеля СМД-18Н трактора ДТ-75Н

Для дополнительной очистки масла, поступающего в турбокомпрессор, на дизелях с правой стороны установлен масляный фильтр (рис. 32) сетчатого типа, состоящий из литого чугунного корпуса 4, стального штампованного колпака 1 и разборного фильтрующего элемента 2.

В дно колпака ввернута и приварена шпилька 9, которая служит осью для фильтрующего элемента. На верхний конец шпильки навернута гайка 5, с помощью которой колпак с фильтрующим элементом крепится к корпусу.

Уплотнение стыка колпака с корпусом обеспечивается резиновой прокладкой 7. Фильтрующий элемент поджимается к корпусу пружиной 14 и уплотняется двумя резиновыми кольцами 8 и 11.

Масло из полнопоточной масляной центрифуги по маслоподводящей трубке 3 поступает в фильтр. Пройдя через отверстия сетчатого фильтра, дополнительно очищенное масло попадает во внутреннюю полость фильтрующего элемента, откуда по сверлению в корпусе фильтра и трубке 6 подводится к подшипнику турбокомпрессора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..