содержание ..
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
4.8.
Установка дизеля СМД-18Н трактора ДТ-75Н
Дизель СМД-18Н устанавливается на шести эластичных амортизаторах
автомобильного типа.
Амортизатор состоит из резинового кольца 8, привулканизированного к
внутренней втулке 10 и наружной 11 (рис. 42).
Передняя опора 14, закрепленная на передней балке дизеля при помощи
стяжного болта 15 и гайки, крепится к кронштейнам оси рамы трактора
болтами
12 и специальными гайками 6.
К дизелю четырьмя шпильками 19 и гайками крепятся задние кронштейны 7,
э. к ним через амортизаторы задние опоры 16 и 20.
Задние опоры болтами 4 крепятся к накладкам 2, приваренным к лонжеронам
рамы трактора, через резьбовые втулки 3, которые при установке дизеля
СМД-18Н должны быть в первых отверстиях накладок 2.
Рис. 42. Установка дизеля:
1 — шайба опорная; 2 — накладка; 3 — втулка; 4 — болт; 5 — чашка
защитная; 6 — гайка специальная;
7 — кронштейн задний; 8 — кольцо резиновое; 9 — болт; 10 — втулка
внутренняя; 11 — втулка наружная; 12 — болт; 13 — прокладки; 14 — опора
передняя; 15 — болт стяжной; 16 — опора задняя левая; 17—штифт;
18—прокладки; 19 — шпилька; 20 — опора задняя правая
Для фиксации дизеля после его центровки служит
штифт 17, который запрессовывается в отверстие левой задней опоры 16.
Для предотвращения попадания масла и топлива на резину на амортизаторы
устанавливаются защитные чашки 5.
При установке дизеля на раму трактора соблюдайте следующее:
— кронштейны 7 (рис. 42) поверхностями В должны быть прижаты к опорным
поверхностям площадок крепления картера маховика, зазор не допускается;
— несоосность осей вала муфты сцепления и первичного вала коробки
передач или ведущего вала ходоуменьшителя или реверс-редуктора должна
быть не более 2 мм при замере посередине промежутка между торцами валов;
перекос этих осей допускается до 2 мм на длине 300 мм;
— соосность дизеля с трансмиссией трактора по вертикали достигается
изменением количества прокладок 13 и 18, подкладываемых под переднюю и
заднюю опоры дизеля, а по горизонтали — перемещением дизеля за счет
зазоров между отверстиями в задней опоре и втулкой накладки рамы. Все
прокладки 13 должны быть установлены под опорную шайбу 1.
Толщина набора регулировочных прокладок у задних опор допускается не
более 14 мм (при общем числе прокладок под каждой опорой не более семи)
и не более 15 мм под каждым амортизатором передней опоры (при общем
числе прокладок под каждым амортизатором не более восьми).
После центровки дизеля при общей толщине регулировочных прокладок под
задней опорой до 8 мм необходимо запрессовывать штифт 17 длиной 40 мм,
при толщине 8—14 мм — штифт длиной 50 мм;
— после окончательного крепления дизеля необходимо проверить, чтобы
передняя опора 14 не касалась торца опоры дизеля и крышки картера
шестерен. Зазор между указанными деталями должен быть не менее 3 мм.
Затяжку болтов крепления 9 и 12 производите равномерно с моментом
затяжки 80—100 Н* м (8—10 кгс* м).
содержание ..
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
|