Установка дизеля СМД-18Н трактора ДТ-75Н

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-75Н. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 79.00.001 ТО

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

4.8.

Установка дизеля СМД-18Н трактора ДТ-75Н


Дизель СМД-18Н устанавливается на шести эластичных амортизаторах автомобильного типа.

Амортизатор состоит из резинового кольца 8, привулканизированного к внутренней втулке 10 и наружной 11 (рис. 42).

Передняя опора 14, закрепленная на передней балке дизеля при помощи стяжного болта 15 и гайки, крепится к кронштейнам оси рамы трактора болтами

12 и специальными гайками 6.

К дизелю четырьмя шпильками 19 и гайками крепятся задние кронштейны 7, э. к ним через амортизаторы задние опоры 16 и 20.

Задние опоры болтами 4 крепятся к накладкам 2, приваренным к лонжеронам рамы трактора, через резьбовые втулки 3, которые при установке дизеля

СМД-18Н должны быть в первых отверстиях накладок 2.

 

 

 

 

Рис. 42. Установка дизеля:
1 — шайба опорная; 2 — накладка; 3 — втулка; 4 — болт; 5 — чашка защитная; 6 — гайка специальная;
7 — кронштейн задний; 8 — кольцо резиновое; 9 — болт; 10 — втулка внутренняя; 11 — втулка наружная; 12 — болт; 13 — прокладки; 14 — опора передняя; 15 — болт стяжной; 16 — опора задняя левая; 17—штифт; 18—прокладки; 19 — шпилька; 20 — опора задняя правая

 

 

 

 

 

 

 

Для фиксации дизеля после его центровки служит штифт 17, который запрессовывается в отверстие левой задней опоры 16.

Для предотвращения попадания масла и топлива на резину на амортизаторы устанавливаются защитные чашки 5.

При установке дизеля на раму трактора соблюдайте следующее:

— кронштейны 7 (рис. 42) поверхностями В должны быть прижаты к опорным поверхностям площадок крепления картера маховика, зазор не допускается;

— несоосность осей вала муфты сцепления и первичного вала коробки передач или ведущего вала ходоуменьшителя или реверс-редуктора должна быть не более 2 мм при замере посередине промежутка между торцами валов; перекос этих осей допускается до 2 мм на длине 300 мм;

— соосность дизеля с трансмиссией трактора по вертикали достигается изменением количества прокладок 13 и 18, подкладываемых под переднюю и заднюю опоры дизеля, а по горизонтали — перемещением дизеля за счет зазоров между отверстиями в задней опоре и втулкой накладки рамы. Все прокладки 13 должны быть установлены под опорную шайбу 1.

Толщина набора регулировочных прокладок у задних опор допускается не более 14 мм (при общем числе прокладок под каждой опорой не более семи) и не более 15 мм под каждым амортизатором передней опоры (при общем числе прокладок под каждым амортизатором не более восьми).

После центровки дизеля при общей толщине регулировочных прокладок под задней опорой до 8 мм необходимо запрессовывать штифт 17 длиной 40 мм, при толщине 8—14 мм — штифт длиной 50 мм;

— после окончательного крепления дизеля необходимо проверить, чтобы передняя опора 14 не касалась торца опоры дизеля и крышки картера шестерен. Зазор между указанными деталями должен быть не менее 3 мм.

Затяжку болтов крепления 9 и 12 производите равномерно с моментом затяжки 80—100 Н* м (8—10 кгс* м).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..