Гидронасосы НШ дизеля СМД-18Н трактора ДТ-75Н

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-75Н. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 79.00.001 ТО

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

4.6.

Счетчик моточасов дизеля СМД-18Н трактора ДТ-75Н

На крышке картера распределительных шестерен установлен счетчик моточасов СЧ-103.

Счетчик представляет собой прибор, показывающий количество проработанных дизелем часов, приведенных к 30 об/с (1800 об/мин) коленчатого вала.

Счетчик моточасов не требует ухода и ремонту не подлежит. В случае неисправности замените его.

Для определения количества часов, отработанных дизелем, прочтите число, показываемое счетчиком. При этом первая цифра справа означает единицы, вторая — десятки, третья — сотни, четвертая — тысячи часов.

 

 

 

4.7.

Гидронасосы НШ дизеля СМД-18Н трактора ДТ-75Н


Для работы гидравлических механизмов, применяемых на тракторе, дизель оборудован двумя шестеренными насосами: НШ 50-2-Л левого вращения, используемый в гидронавесной системе трактора и НШ 10Е-3-Л левого вращения, используемый в системе гидросервироания для подачи масла в гидроусилитель управления главной муфтой сцепления.

Насос НШ 50-2-Л крепится к приводу, установленному на картере шестерен, и приводится во вращение от шестерни 6 (рис. 40), находящейся в постоянном зацеплении с шестерней распределительного вала. Шестерня 6 закреплена при помощи сегментной шпонки на конце валика 5, который вращается в двух шарикоподшипниках 3 и 4, установленных в корпусе 7 привода.

Передача вращения насосу осуществляется кулачковой соединительной муфтой 8, неподвижная половина которой выполнена заодно с валиком 5 привода, а другая свободно перемещается по шлицевому валу ведущей шестерни насоса.

Привод насоса снабжен специальным механизмом для включения и отключения насоса, механизм состоит из вилки 9 с двумя пальцами, введенными в проточку на подвижной половине соединительной муфты 8 и валика 10, на котором с одной стороны установлена вилка, а с другой — рычаг 2 с фиксатором. Наличие фиксатора исключает возможность самовключения или самоотключения насоса.

Для включения насоса рычаг 2 нужно повернуть в сторону вентилятора, а для отключения — в сторону муфты сцепления.

Включение и отключение насоса возможно как при работающем, так и при неработающем дизеле. При длительной работе трактора без применения гидросистемы насос следует отключить.

 

 

Насос состоит из корпуса 1 (рис. 41) с крышкой 10, в котором размещены ведущая 2 и ведомая 14 шестерни. Ведущая и ведомая шестерни находятся в постоянном зацеплении и вращаются в четырех бронзовых втулках 13 и 15. Втулки для предотвращения от проворачивания взаимно стопорятся имеющимися на них лысками и пружинами, установленными между ними.

Всасывающий и нагнетательный трубопроводы крепятся на боковых площадках корпуса болтами. Уплотнение в крышке состоит из манжеты 6, опорного кольца

8 и стопорного кольца 9.

При вращении шестерен выходящие из зацепления зубья создают разрежение, и масло засасывается из резервуара в корпус насоса. Заполняя впадины между зубьями, жидкость перекачивается в полость нагнетания. Входя в зацепление, зубья шестерен выдавливают масло в нагнетательный трубопровод.

Для уменьшения внутренних перетеканий масла через зазоры между торцевыми поверхностями шестерен и втулок в насосе предусмотрено автоматическое регулирование величины зазоров по торцам шестерен. Масло из камеры нагнетания поступает в полость над втулками и стремится поджать втулки 13 и 15 к торцам шестерен, в то же время со стороны шестерен на втулки также давит масло, но на несколько меньшую площадь, в результате чего усилие, прижимающее втулки к торцам шестерен, невелико, и втулки изнашиваются незначительно.

Гидронасос НШ 10Е-3-Л крепится с левой стороны картера шестерен. По своей конструкции он аналогичен гидронасосу НШ 50-2-Л. Техническая характеристика гидронасосов приведена в таблице 6.

 

Таблица 6

 

 

 

 

 

Рис. 40. Привод насоса НШ 50-2-Л:
1—насос НШ 50-2-Л; 2 — рычаг включения; 3, 4—шарикоподшипники; 5 — валик привода насоса; 6 — шестерня привода; 7 — корпус привода; 8 — муфта кулачковая; 9— вилка; 10 — валик

 

 

Рис. 41. Насос шестеренный:
1 — корпус; 2 — шастарня ведущая; 3 — кольцо; 4 — вкладыш; 5 — уплотнение специальное; 6 — манжета; 7 — вал ведущей шестерни; 8 — кольцо опорное; 9 — кольцо стопорное; 10 — крышка корпуса; 11—винт; 12 —манжета; 13, 15 —втулки опорные; 14— шастерня ведомая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..