Задний мост трактора ДТ-75Н

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-75Н. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 79.00.001 ТО

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

4.14.

Задний мост трактора ДТ-75Н



Задний мост трактора (рис. 50) состоит из главной передачи, планетарных механизмов поворота, тормозов солнечных шестерен и остановочных тормозов (тормозов ведущих шестерен конечных передач).

Механизмами заднего моста передается движение от коробки передач конечным передачам с повышением передаваемого крутящего момента и осуществляется поворот трактора и его торможение.

Корпус заднего моста разделен сплошными перегородками на три отсека.

В среднем отсеке размещена главная передача и планетарные механизмы поворота, а в боковых отсеках — тормоза солнечных шестерен 20 и остановочные тормоза 29.

Главная передача состоит из пары конических шестерен. Ведущая (малая) шестерня изготовлена заодно с вторичным валом коробки передач. Ведомая (большая) шестерня 26 выполнена в виде венца, прикрепленного болтами к фланцу коронной шестерни 24 планетарного механизма. Между ведомой шестерней и фланцем коронной шестерни установлены стальные прокладки 27, которыми регулируют зазор между зубьями конических шестерен.

Регулировочные прокладки выполнены в виде полуколец с открытыми внутрь пазами под крепежные болты. Поэтому для их снятия или установки не нужно полностью вывертывать болты.

Коронная шестерня установлена на двух шариковых подшипниках 28, запрессованных наружными обоймами в расточки этой шестерни. Внутренние обоймы подшипников установлены на стаканах, фланцы которых прикреплены болтами к приливам перегородок корпуса заднего моста 30.

Планетарный механизм поворота (рис. 51) смонтирован внутри коронной шестерни. С помощью этого механизма обеспечивается возможность прекращения передачи вращения к одной из гусениц, в результате чего происходит поворот
 

 

трактора. Планетарный механизм представляет собой две сложные шестеренчатые передачи, называемые планетарными редукторами, и имеет следующее устройство. Коронная шестерня 24 имеет внутренний зубчатый венец, с которым находятся в постоянном зацеплении шестерни — сателлиты 23, вращающиеся на игольчатых роликовых подшипниках. Сателлиты установлены на осях 22 в двух водилах 25, которые шлицами связаны с валами 14 заднего моста, а через них с соответствующими ведущими шестернями конечных передач.

В каждом водиле установлено три сателлита. Одновременно сателлиты находятся в постоянном зацеплении с зубчатым венцом солнечных шестерен 21, которые при отпущенном тормозе солнечной шестерни вращаются в подшипниках скольжения, установленных в стаканы 11 (рис. 50).
 

 

 

 

Планетарный механизм работает следующим образом.

При движении трактора по прямой шкивы солнечных шестерен полностью заторможены тормозными лентами, а остановочные тормоза отпущены. Вращение от главной передачи передается коронной шестерне, которая своими внутренними зубчатыми венцами приводит в движение сателлиты обоих водил.

Вращаясь вокруг своих осей, сателлиты одновременно обкатываются вокруг своих солнечных шестерен, увлекая во вращательное движение водила 25 и связанные с ними валы 14 заднего моста и ведущие шестерни конечных передач. При этом частота вращения водил по сравнению с частотой вращения коронной шестерни уменьшается в 1,42 раза.

Для плавного поворота трактора следует потянуть к себе рычаг управления тормозом солнечной шестерни той стороны, в которую совершается поворот. При этом сжимается стяжная пружина 9 тормозной ленты 17, солнечная шестерня растормаживается и свободно вращается сателлитами, от чего движение гусеницы этой стороны замедляется. Гусеница другой стороны продолжает перемещаться с прежней скоростью, и трактор плавно поворачивается в сторону отстающей гусеницы.

Для крутого поворота трактора после выключения тормоза планетарного механизма дополнительно нажимают на педаль, производя торможение шкива 16 остановочного тормоза той стороны, в которую совершается поворот. В этом случае движение гусеницы прекращается, и трактор круто поворачивает в сторону остановленной гусеницы.

На тракторе ДТ-75Н применены ленточные тормоза плавающего типа, позволяющие производить надежное торможение как при переднем, так и при заднем ходе трактора.

Ленточные тормоза солнечных шестерен имеют тканые асбестовые накладки, а остановочные тормоза — твердые колодки.

Для обеспечения нормальной работы механизмов заднего моста выполняйте следующие правила:

— следите за тем, чтобы не перетекало масло из отсеков главной конической передачи и конечных передач в сухие отсеки тормозов заднего моста, периодически отвертывайте пробки отверстий, расположенных в нижней стенке отделений тормозов;

— смазывайте механизмы заднего моста согласно таблице смазки. Следите за тем, чтобы уровень масла в картере не опускался за нижнюю метку масло-измерителя.

Следует иметь в виду, что температура масла и деталей коробки передач и заднего моста во время работы трактора под нагрузкой может достигать 363К (+90°С). Для предотвращения перегрева масла и деталей коробки передач и заднего моста, а также нарушения герметичности их уплотнений не переполняйте маслом картер коробки передач и заднего моста.

Температура масла и деталей заднего моста может повышаться также вследствие неправильной регулировки тормозов заднего моста:

— помните, что боковой зазор между зубьями конических шестерен в про-цессе эксплуатации не регулируется. При увеличении бокового зазора между зубьями свыше 2 мм заменяйте обе конические шестерни;

— при замене тормозных лент на новые или при замене изношенных колодок и накладок старых лент перед установкой в задний мост произведите рихтовку лент на соответствующих шкивах заднего моста согласно рис. 52.
Неприлегание накладок или колодок к поверхности шкива не должно превышать 0,5 мм.

После установки отрихтованных тормозных лент в задний мост обратите особое внимание на установку лент тормозов планетарного механизма поворота. При выключенном тормозе планетарного механизма должно быть обеспечено свободное вращение солнечной, шестерни со шкивом от усилия руки, при этом тормозная лента должна свободно покачиваться от усилия руки в поперечном направлении.

Такой же контроль качества рихтовки лент необходимо провести и для остановочных тормозов.

Правильность рихтовки тормозных лент и регулировки тормозов контролируйте при движении трактора на стерне на горизонтальном участке (без нагрузки).
 

 

 

Pис. 52. Геометрия рихтовки тормозных лент:
а-лента Остановочного тормоза; в — лента тормоза планетарного механизма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..