Система смазки дизеля СМД-18Н трактора ДТ-75Н

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-75Н. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 79.00.001 ТО

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

4.3.

Система смазки дизеля СМД-18Н трактора ДТ-75Н

 


Система смазки предназначена для бесперебойной подачи масла к трущимся деталям дизеля с целью уменьшения трения и износа деталей, а также для отвода от них тепла и продуктов износа.

Кроме того, слой смазки, находящийся на поверхности гильзы, колец и поршня, обеспечивает уплотнение соединения гильза-поршень.

 

 

Система смазки дизеля комбинированная: часть деталей смазывается под давлением, часть — разбрызгиванием.

Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала, клапанному механизму, втулкам промежуточной шестерни и шестерне топливного насоса. Остальные детали дизеля — гильзы, поршни, кольца, поршневые пальцы, кулачки распределительного вала, толкатели, шестерни и др. смазываются маслом, вытекающим из подшипников, и разбрызгиваемым в картере дизеля.

К системе смазки относятся: масляный насос с маслоприемником, центрифуга, масляный радиатор, маслоканалы, маслопроводы и масляный фильтр турбокомпрессора.

При работе дизеля масло из нижнего картера засасывается масляным насосом через маслоприемник и подается под давлением по маслопроводу и сверлениям в блок-картере к полнопоточной центрифуге, а от нее к масляному радиатору. Масло, очищенное в центрифуге и охлажденное в масляном радиаторе, поступает в главную масляную магистраль дизеля, проходящую вдоль блока.

Из главной масляной магистрали масло по наклонным каналам в блок-картере подается к коренным подшипникам коленчатого вала, смазывает их и далее по сверлениям в шейках и щеках коленчатого вала подводится к шатунным подшипникам.

К подшипникам распределительного вала смазка подается под давлением по трем каналам в блок-картере от первого, третьего и пятого коренных подшипников.

От третьего подшипника распределительного вала пульсирующий поток масла по вертикальному каналу, просверленному в задней стенке блок-картера (совпадающему с каналом в головке цилиндров), и по маслоподводящей трубке подается в полые оси коромысел. Через сверления в осях масло поступает к коромыслам и разбрызгивается в клапанной коробке, смазывая остальные детали газораспределительного механизма.

Из клапанной коробки масло стекает по отверстиям для штанг в картер дизеля, по пути смазывая толкатели. Масло, вытекающее из зазоров подшипников коленчатого вала, разбрызгивается и смазывает гильзы цилиндров, поршни, поршневые пальцы, кулачки распределительного вала.

Шестерня топливного насоса смазывается маслом, поступающим из главной магистрали по трубке подвода смазки, расположенной в картере шестерен.

На дизеле установлен топливный насос с циркуляционной смазкой.

Шестерни распределения смазываются маслом, поступающим на зубья промежуточной шестерни из главной магистрали по каналам в пальце и теле промежуточной шестерни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..