Пусковое устройство дизеля СМД-18Н трактора ДТ-75Н

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-75Н. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 79.00.001 ТО

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

4.5.

Пусковое устройство дизеля СМД-18Н трактора ДТ-75Н


Для запуска дизеля предусмотрено пусковое устройство, состоящее из пускового двигателя П-10УД и редуктора РПД1.000М, приспособленных для дистанционного управления.

 

 

4.5.1. Пусковой двигатель П-10УД дизеля СМД-18Н трактора ДТ-75Н

Двигатель П-10УД — одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, с кривошипно-камедной продувкой, мощностью 10 л. с. (7,36 кВт) при частоте вращения коленчатого вала 58,3 об/с (3500 об/мин). Двигатель крепится на фланце картера маховика дизеля. Пуск двигателя осуществляется стартером
СТ 362.

Двигатель (рис. 35) состоит из картера, цилиндра, кривошипно-шатунного механизма, карбюратора, системы зажигания и регулятора.

Картер 12, состоящий из двух половин, соединенных между собой болтами, является основанием всего двигателя и одновременно продувочной камерой, куда засасывается свежая горючая смесь. К картеру крепятся регулятор частоты вращения, магнето и картер маховика пускового двигателя.

В верхней части картера имеется пробка для залива масла в редуктор, внизу — пробка для слива конденсата.

Цилиндр 7 крепится к картеру 12 двигателя четырьмя шпильками. На рабочей поверхности цилиндра на различных уровнях имеются пять окон: выпускные, продувочные и впускное. Сверху через асбостальную прокладку цилиндр закрыт головкой Б, которая крепится четырьмя шпильками. Головка имеет сферическую камеру сгорания, в нее вворачивается свеча зажигания 9 и продувочнозаливной краник. Двойные стенки цилиндра и головки образуют рубашку охлаждения двигателя, которая соединяется с системой охлаждения дизеля водоподводящим патрубком, установленным на цилиндре, и водоотводящим патрубком — на головке. К фланцам цилиндра крепятся карбюратор 13 и глушитель.

Кривошипно-шатунный механизм включает в себя поршень, шатун, коленчатый вал и маховик.

Поршень 6—алюминиевый, днище поршня выпуклой формы. На поршень устанавливаются два компрессионных кольца, которые штифтами фиксируются от проворота. Поршневой палец 5 — плавающий, от осевого перемещения в бобышках поршня палец удерживается стопорными кольцами. Для правильной установки поршня на его днище выбита стрелка, которая должна быть обращена в сторону выпускных окон. В этом же направлении установлен и штифт нижнего компрессионного кольца.

Шатун 24 — неразъемный, в верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка, в нижней головке в два ряда установлены цилиндрические ролики 23. Для смазки поршневого пальца в верхней головке и втулке шатуна просверлены четыре отверстия. Смазка роликового подшипника осуществляется через два выреза в нижней головке шатуна. Коленчатый вал 1 — составной и собран из двух полуосей, запрессованных в стальные щеки 25, и пустотелого пальца 22 кривошипа, соединяющего обе половины вала. Палец 22 входит в нижнюю головку шатуна 24. Ось коленчатого вала смещена от оси цилиндра на 5 мм вправо, если смотреть со стороны маховика. Коренные шейки вала вращаются на роликовых подшипниках, защищенных сальниковыми уплотнениями. Для их смазки в картере имеются наклонные каналы. На полуосях коленчатого вала с помощью шпонок и гаек закреплены шестерня 11 и маховик 4. Маховик имеет зубчатый венец для запуска двигателя стартером и желоб для ручного запуска шнуром.

Шестерня 11 передает вращение промежуточной шестерне 19, а последняя — шестерне муфты сцепления редуктора, шестерне привода регулятора и шестерне привода магнето. Установку шестерен производят по меткам на их торцевых поверхностях.

Детали кривошипно-шатунного механизма смазываются маслом, содержащимся в горючей смеси, подаваемой в картер и цилиндр двигателя,

Шестерни и их подшипники смазываются маслом из редуктора, которое попадает на промежуточную шестерню при работе двигателя.

 

 

 

 

Рис. 35. Пусковой двигатель:
1 — вал коленчатый; 2 — манжета; 3 — картер маховика; 4 — маховик; 5 — палец поршневой; 6 — поршень; 7 — цилиндр; 8 — головка цилиндра; 9 — свеча; 10 — провод высокого напряжения; 11 — шестерня коленчатого вала; 12—картер; 13 — карбюратор; 14 — рычаг управления воздушной заслонкой; 15 — воздухоочиститель; 16 — тяга рычага дроссельной заслонки карбюратора; 17 — рычаг; 18 — магнето; 19—шестерня промежуточная; 20, 21 — шерикоподшипники; 22 — палец кривошипа коленчатого вала; 23 — роликоподшипник; 24 — шатун; 25—щека кривошипа коленчатого вала; 26 — роликоподшипник

 

 

 

Во время работы пускового двигателя вхолостую в его водяной рубашке и небольшой части водяной рубашки дизеля возникает местная термосифонная циркуляция, при которой пусковой двигатель быстро прогревается (до температуры кипения воды), а вся остальная система дизеля остается холодной. Поэтому работа пускового двигателя вхолостую более двух минут не допускается.

При проворачивании коленчатого вала дизеля начинает работать водяной насос, чем обеспечивается циркуляция воды во всей системе охлаждения, и пусковой двигатель не перегревается. При этом холодная вода поступает из блока дизеля через нижний патрубок к цилиндру пускового двигателя, а оттуда, нагреваясь, поднимается в головку пускового двигателя и через верхний патрубок возвращается в головку дизеля.

Карбюратор 11.1107011 (рис. 35а), установленный на двигателе,— однокамерный, мембранного типа, предназначен для приготовления горючей смеси и приспособленный для дистанционного управления.

Карбюратор работает с однорежимным регулятором частоты вращения и состоит из корпуса, крышки, главной дозирующей системы, системы холостого хода, системы пуска и мембранного механизма.

В корпусе 21 выполнены диффузор 3, смесительная камера, входная горловина, топливная камера 15, топливные каналы и размещены воздушная 1 и дроссельная 4 заслонки.

К корпусу крепится крышка 19 топливной камеры в сборе с утопителем 16. В крышке имеется балансировочное отверстие 17, соединяющее полость под крышкой с атмосферой. Между корпусом карбюратора и крышкой установлена мембрана 13 беспоплавкового механизма и прокладка 12.

Главная дозирующая система состоит из распылителя 9, выполненного заодно с главным топливным жиклером, и обратного клапана 14.

Система холостого хода состоит из топливного жиклера 11, воздушного жиклера 26, эмульсионного канала 25, переходного 24 и выходного 23 эмульсионных отверстий.

В систему пуска входят воздушная заслонка 1, воздушный клапан 2 и утопитель

16 мембраны.

Мембранный механизм служит для поддержания постоянного давления в топливной камере и дозирования поступающего топлива в топливную камеру. Механизм состоит из дозирующей мембраны 13, двуплечего рычага 18 с прикрепленным к нему плоским резиновым топливным клапаном 7 и пружины 8.

Количество топлива, необходимое для работы карбюратора на различных режимах, обеспечивается принудительным открытием топливного клапана 7 путем нажатия мембраны на пятку двуплечего рычага. Мембрана перемещается под действием разрежения в топливной камере 15, вызываемого истечением топлива через главную дозирующую систему и систему холостого хода.

При пуске холостого двигателя воздушная заслонка 1 закрывается, и во время прокрутки двигателя под действием разрежения топливо интенсивно вытекает из дозирующих систем, образуя с воздухом, поступающим через зазоры вокруг воздушной заслонки и слегка приоткрытый воздушный клапан 2, богатую горючую смесь. После запуска двигателя разрежение за дроссельной заслонкой возрастает, воздушный клапан открывается полностью и горючая смесь обедняется, двигатель продолжает работать при полностью закрытой воздушной заслонке.

При работе на малой частоте вращения холостого хода (дроссельная заслонка 4 прикрыта) под действием разрежения в задроссельном пространстве топливо из топливной камеры 15 через топливный жиклер холостого хода 11 поступает в эмульсионный канал 25 холостого хода. Сюда же через воздушный жиклер холостого хода 26 и переходной эмульсионный канал 24 поступает воздух. В канале 25 воздух смешивается с топливом и через отверстие канала 23 эмульсия поступает в смесительную камеру. Обратный клапан 14 при этом закрыт.

 

По мере открытия дросселя 4 на холостом ходу двигателя отверстие канала

24 оказывается за дросселем, и через него также начинает поступать эмульсия.

При дальнейшем открытии дросселя разрежение в диффузоре 3 возрастает настолько, что обратный клапан 14 отрывается от седла, и главная система вступает в работу. В этом случае топливо из топливной камеры 15 через седло обратного клапана 14, жиклер и распылитель 9 поступает в диффузор 3 и подхватывается проходящим воздухом. При этом система холостого хода продолжает работать. Двигатель выходит на регуляторный режим.

С увеличением открытия дросселя возрастает разрежение в главной системе карбюратора, что вызывает увеличение расхода топлива через главную систему. Система холостого хода продолжает работать на всех режимах нагрузки, однако с увеличением открытия дросселя доля топлива, подаваемого ею, в общем расходе уменьшается.

 

 

Рис. 35а. Схема карбюратора:
1 — заслонка воздушная; 2 — клапан воздушный; 3 — диффузор; 4 — заслонка дроссельная; 5 — болт зажимной штуцера подвода топлива; 6 — фильтр сетчатый; 7 — клапан топливный; 8 — пружина; 9— жиклер-распылитель главной системы; 10—винт регулировки качества смеси; 11— жиклер топливный холостого хода; 12 — прокладка; 13 — мембрана дозирующая; 14 — клапан обратный; 15 — камера топливная; 16 — кнопка-утопитель мембраны; 17 — отверстие балансировочное; 18 — рычаг двуплечий; 19 — крышка корпуса; 20 — винт крепления крышки 21 — корпус карбюратора; 22 — штуцер топливоподводящий; 23 — отверстие выходное эмульсионное; 24 — отверстие переходное эмульсионное; 25 — канал эмульсионной системы холостого хода; 26 — жиклер воздушный холостого хода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..