Регулятор пускового двигателя П-10УД  дизеля СМД-18Н трактора ДТ-75Н

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-75Н. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 79.00.001 ТО

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

4.5.2.

Регулятор пускового двигателя П-10УД  дизеля СМД-18Н трактора ДТ-75Н



Частота вращения коленчатого вала пускового двигателя при малой нагрузке или на холостом ходу резко возрастает, что может привести к аварии.

Для ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала на двигателе установлен однорежимный центробежный шариковый регулятор (рис, 36). При вращении валика 9 регулятора шарики 7. под действием возникающей центробежной силы стремятся раздвинуться в пазах ведущего диска 8 и отодвинуть подвижный диск 10. От перемещения подвижный диск удерживается пружиной 4, действующей через двуплечий рычаг 1, который насажен на одну ось с рычагом 5.

Центробежная сила шариков уравновешивается усилием пружины 4. При изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя центробежная сила шариков изменяется, в результате чего они расходятся или сходятся и, действуя

на подвижный диск, поворачивают рычаги внутренний 1 и наружный 5. Рычаг 5, соединенный тягой 6 с рычагом дроссельной заслонки карбюратора, при поворачивании прикрывает или открывает заслонку, тем самым ограничивает максимальную частоту вращения двигателя.

Система зажигания пускового двигателя состоит из магнето, провода высокого напряжения и свечи зажигания.

Магнето предназначено для создания импульсов электрического тока высокого напряжения и подачи их на свечу зажигания в строго определенные моменты.

На двигателе П-10УД применяется магнето М124-Б1 — одноискровое, правого вращения, с полумуфтой в сборе, с неизменным моментом искрообразования. Крепление магнето к двигателю фланцевое, на трех болтах. Привод к магнето осуществляется от вала пускового двигателя через систему шестерен.

В корпусе 7 (рис. 37) между двумя полюсными башмаками 9 вращается ротор 10. На конусном конце вала ротора насажена полумуфта 8, а на противоположном конце — кулачок 19 прерывателя. Башмаки 9 вверху соединены сердечником катушки 5, имеющей первичную и вторичную обмотки и выполняющую роль трансформатора. На диске 1 смонтирован прерыватель, состоящий из стойки 14 и двух контактов: неподвижного 12 и подвижного 13, поджимаемых друг к другу пружиной 15. Прерыватель закрыт крышкой 3, которая удерживается на корпусе винтом 2.

При вращении ротора в первичной обмотке возникает электрический ток низкого напряжения. В момент, когда кулачок 19 размыкает контакты прерывателя, во вторичной обмотке индуктируется ток высокого напряжения, поступающий через провод на свечу. Для предупреждения подгорания контактов прерывателя параллельно первичной обмотке подсоединен конденсатор 17.

Воспламенение рабочей смеси в цилиндре двигателя осуществляется электрической искрой, возникающей между электродами свечи зажигания.

На двигатель устанавливают свечу зажигания А10Н (СН-200) с диаметром ввертной части 14 мм.

 

 

 

Рис. 36. Регулятор пускового двигателя:
1 — рычаг двуплечий; 2 — корпус регулятора; 3 — болт регулировочный; 4 — пружина регулятора; 5 -— рычаг; 6 — тяга рычага дроссельной заслонки карбюратора; 7 — шарики регулятора; 8 — диск ведущий; 9— валик регулятора; 10—диск подвижной; 11 — упор шариковый

 

 

 

 

Рис. 37. Магнето:
1 — диск; 2 — винт крепления крышка 3 — крышка прерывателя; 4 — клемм*.; 5 — катушка; 6 — крышка магнето;
7 — корпус; 8 — полумуфта; 9 — башмак полюсный; 10— ротор; 11 — винт; 12— контакт неподвижный; 13 — контакт подвижный; 14 — стойка; 15 — пружина подвижного контакта; 16 — эксцентрик; 17 — конденсатор; 18 — фильц для смазки кулачка; 19—кулачок прерывателя

 

Рис. 38. Воздухоочиститель пускового двигателя:
1 — патрубок; 2 — элемент фильтрующий; 3—
патрубок впускной; 4—-гайка глухая; 5 — колпак; 6 — полка.

 

 

Установку угла опережения зажигания производите в случае, если магнето снималось с двигателя для ремонта или при установке на пусковой двигатель нового магнето, для чего:

— проворачивая коленчатый вал пускового двигателя, установите поршень в ВМТ;

— проверните коленчатый вал против часовой стрелки (если смотреть на пусковой двигатель со стороны маховика) так, чтобы поршень опустился на 5—

6 мм ниже ВМТ, что будет соответствовать положению кривошипа коленчатого вала пускового двигателя 0,471 рад (27°) до ВМТ;

— установите выступы полумуфты магнето в вертикальное положение так, чтобы отверстие на выступе полумуфты 8 (рис. 37) находилось вверху, и введите выступы полумуфты в пазы шестерни привода;

— проворачивая магнето за счет овальных отверстий на фланце крепления, установите контакты прерывателя на начало размыкания, после чего закрепите магнето болтами и присоедините провод от магнето к свече.

При замене провода высокого напряжения зачистите конец нового провода, чтобы не было выступающих жилок. Вставьте конец провода в канал вывода, так, чтобы игла вошла в середину провода и его торец уперся в дно канала. В противном случае возможно пробивание искры на массу.

Воздухоочиститель (рис. 38), установленный на фланце карбюратора, предназначен для очистки воздуха, поступающего в цилиндр пускового двигателя.

Воздухоочиститель состоит из пластмассового корпуса, который включает в себя впускной патрубок 3 с овальными продольными отверстиями для прохода воздуха и патрубок 1 с фланцем для крепления к карбюратору. Патрубки соединены между собой полкой 6. На впускной патрубок 3 устанавливается фильтрующий элемент 2, состоящий из колец, изготовленных из пенополиуретана.

Фильтрующий элемент закрыт пластмассовым колпаком 5, который крепится на корпусе глухой гайкой 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..