содержание ..
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
4.2.
Система питания воздухом дизеля СМД-18Н трактора
ДТ-75Н
Система питания воздухом предназначена для очистки воздуха от пыли и
подачи его в цилиндры дизеля.
В систему питания воздухом входят воздухоочиститель, турбокомпрессор и
впускной коллектор.
4.2.1. Воздухоочиститель дизеля СМД-18Н трактора
ДТ-75Н
С целью повышения степени очистки всасываемого в цилиндры воздуха на
дизеле устанавливается воздухоочиститель сухого типа с применением в
качестве фильтрующего элемента бумажных фильтр-патронов, изготовленных
из специального высокопористого картона.
В качестве первой ступени очистки воздуха применен предочиститель типа
«Инерционная решетка» (рис. 26) с эжекционным удалением отсепарированной
пыли.
Инерционная решетка устанавливается на пгреходную трубу
воздухоочистителя и крепится стяжным хомутом. Инерционная решетка
представляет собой сварной корпус, состоящий из центральной трубы 11,
кожуха 5 и пылесборного бункера 6. В корпусе установлен пылеотделитель
4, выполненный из комплекта колец, приваренных к трем кронштейнам.
Заборная сетка 3, установленная на корпусе, поджимается крышкой 2 с
помощью гайки-барашка 1.
Для предотвращения прорыва выпускных газов в воздухоочиститель в
результате загрязнения заборной сетки 3 предусмотрен обратный клапан 8,
коробка которого крепится к пылесборному бункеру с помощью болтов и
гаек.
Всасываемый через заборную сетку 3 воздух резко изменяет направление
движения, в результате чего частицы пыли центробежной силой
отбрасываются к наклонной стенке кожуха 5 инерционной решетки и
ссыпаются в бункер 6. Из пылесборного бункера пыль через открытый клапан
8 по отсосной трубке, соединенной с трубой эжектора, выбрасывается в
атмосферу.
Предварительно очищенный воздух через центральную трубу 11 поступает в
корпус воздухоочистителя, где очищается окончательно.
Рис. 26. Предочиститель с обратным клапаном:
I — гайка-барашек; 2 — крышка; 3 — сетка за-борная; 4 — пылеотделитель;
5 — кожух; 6 — бункер пылесборный; 7 — ось клапана; 8 — клапан обратный;
9 — трубка; 10 — коробка клапана;
II — труба центральная
Вторая ступень очистки состоит из корпуса 6 (рис.
27), внутри которого с помощью кронштейна со шпилькой 13 и барашковых
гаек 10 с шайбами 14 закреплены два фильтр-патрона; основной 1 и внутри
него предохранительный 2. Уплотнение фильтр-патронов с корпусом
обеспечивается уплотнительными кольцами 3 и 4, приклеенными к торцам
фильтр-патронов, а по стяжной шпильке — уплотнительными шайбами 14.
Крышка 9 с уплотнительным кольцом 8 устанавливается на стяжной шпильке
13 и прижимается к корпусу маховичком 11 с уплотнительной шайбой 12. Для
исключения возможности утери уплотнительных шайб 12 и 14 они собраны
заодно с маховичком и барашковыми гайками за счет выполненной в этих
деталях специальной канавки.
Фильтр-патроны состоят из наружной и внутренней сеток, бумажной
фильтрующей шторы, заключенной внутри сеток, и донышек, скрепленных
герметично эпоксидной смолой с сетками и бумажной шторой.
Воздух под действием разрежения, создаваемого во всасывающем коллекторе,
пройдя через первую ступень воздухоочистителя и входной патрубок 7,
попадает внутрь корпуса 6. Проходя последовательно через фильтр-патроны
1 и 2, воздух очищается от пыли и через выходной патрубок 5 и
промежуточную трубу поступает во впускной коллектор. Предохранительный
фильтр-патрон выполняет роль гарантийного элемента для защиты дизеля от
пыли в случае повреждения основного фильтр-патрона.
Рис. 27. Вторая ступень воздухоочистителя:
1 — фильтр-патрон основной; 2 — фильтр-патрон предохранительный; 3, 4 —
кольца уплотнительные; 5 — патрубок выходной; 6 — корпус
воздухоочистителя; 7 — патрубок входной; 8 — кольцо уплотнительное;
9—крышка; 10 — гайки-барашки; 11 — маховичок; 12, 14 — шайбы; 13 —
шпилька
Для контроля за степенью засоренности бумажных
фильтр-патронов и опре деления необходимости проведения технического
обслуживания воздухоочис тителя установлен индикатор засоренности
ИЗВ-700 (рис. 28).
Рис. 28. Индикатор засоренности
воздухоочистителя:
1 — штуцер монтажный; 2 — корпус индикатора; 3 — прозрачный колпак
корпуса индикатора; 4 — диск; 5 — барабан; 6—проволока для прочистки
монтажного штуцера
Индикатор засоренности воздухоочистителя
механического действия, соединен с бонкой выходного патрубка
воздухоочистителя.
Сигнализирующим устройством индикатора является барабан 5 с ярко-красной
окраской по окружности. Автоматическое срабатывание индикатора
происходит при загрязнении фильтр-патронов воздухоочистителя, а
следовательно, увеличении разряжения в выходном патрубке
воздухоочистителя. При этом в окнах колпака 3 индикатора появляется
ярко-красный сигнал, указывающий на необходимость проведения
технического обслуживания.
Индикатор засоренности воздухоочистителя следует оберегать от ударов и
загрязнения прозрачного колпака. Индикатор засоренности ремонту не
подлежит.
Для обеспечения надежной работы воздухоочистителя во время эксплуатации
соблюдайте следующие правила:
— не допускайте попадания воды в воздухоочиститель при мойке дизеля;
— при запуске дизеля в холодное время года категорически запрещается
вводить факел в воздухозаборный патрубок воздухоочистителя;
— во избежание попадания в воздухоочиститель выпускных газов выхлоп от
дизеля и пускового двигателя должен быть направлен в противоположную
сторону от воздухозаборника;
— для предохранения фильтр-патронов от загрязнения продуктами сгорания
работа дизеля в помещении не допускается.
содержание ..
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
|