Система питания воздухом дизеля СМД-18Н трактора ДТ-75Н

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-75Н. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 79.00.001 ТО

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

4.2.

Система питания воздухом дизеля СМД-18Н трактора ДТ-75Н

Система питания воздухом предназначена для очистки воздуха от пыли и подачи его в цилиндры дизеля.

В систему питания воздухом входят воздухоочиститель, турбокомпрессор и впускной коллектор.

 

 

 

4.2.1. Воздухоочиститель дизеля СМД-18Н трактора ДТ-75Н


С целью повышения степени очистки всасываемого в цилиндры воздуха на дизеле устанавливается воздухоочиститель сухого типа с применением в качестве фильтрующего элемента бумажных фильтр-патронов, изготовленных из специального высокопористого картона.

В качестве первой ступени очистки воздуха применен предочиститель типа «Инерционная решетка» (рис. 26) с эжекционным удалением отсепарированной пыли.

Инерционная решетка устанавливается на пгреходную трубу воздухоочистителя и крепится стяжным хомутом. Инерционная решетка представляет собой сварной корпус, состоящий из центральной трубы 11, кожуха 5 и пылесборного бункера 6. В корпусе установлен пылеотделитель 4, выполненный из комплекта колец, приваренных к трем кронштейнам. Заборная сетка 3, установленная на корпусе, поджимается крышкой 2 с помощью гайки-барашка 1.

Для предотвращения прорыва выпускных газов в воздухоочиститель в результате загрязнения заборной сетки 3 предусмотрен обратный клапан 8, коробка которого крепится к пылесборному бункеру с помощью болтов и гаек.
Всасываемый через заборную сетку 3 воздух резко изменяет направление движения, в результате чего частицы пыли центробежной силой отбрасываются к наклонной стенке кожуха 5 инерционной решетки и ссыпаются в бункер 6. Из пылесборного бункера пыль через открытый клапан 8 по отсосной трубке, соединенной с трубой эжектора, выбрасывается в атмосферу.

Предварительно очищенный воздух через центральную трубу 11 поступает в корпус воздухоочистителя, где очищается окончательно.

 

 

 

Рис. 26. Предочиститель с обратным клапаном:
I — гайка-барашек; 2 — крышка; 3 — сетка за-борная; 4 — пылеотделитель; 5 — кожух; 6 — бункер пылесборный; 7 — ось клапана; 8 — клапан обратный; 9 — трубка; 10 — коробка клапана;
II — труба центральная

 

 

 

 

Вторая ступень очистки состоит из корпуса 6 (рис. 27), внутри которого с помощью кронштейна со шпилькой 13 и барашковых гаек 10 с шайбами 14 закреплены два фильтр-патрона; основной 1 и внутри него предохранительный 2. Уплотнение фильтр-патронов с корпусом обеспечивается уплотнительными кольцами 3 и 4, приклеенными к торцам фильтр-патронов, а по стяжной шпильке — уплотнительными шайбами 14.

Крышка 9 с уплотнительным кольцом 8 устанавливается на стяжной шпильке 13 и прижимается к корпусу маховичком 11 с уплотнительной шайбой 12. Для исключения возможности утери уплотнительных шайб 12 и 14 они собраны заодно с маховичком и барашковыми гайками за счет выполненной в этих деталях специальной канавки.

Фильтр-патроны состоят из наружной и внутренней сеток, бумажной фильтрующей шторы, заключенной внутри сеток, и донышек, скрепленных герметично эпоксидной смолой с сетками и бумажной шторой.

Воздух под действием разрежения, создаваемого во всасывающем коллекторе, пройдя через первую ступень воздухоочистителя и входной патрубок 7, попадает внутрь корпуса 6. Проходя последовательно через фильтр-патроны 1 и 2, воздух очищается от пыли и через выходной патрубок 5 и промежуточную трубу поступает во впускной коллектор. Предохранительный фильтр-патрон выполняет роль гарантийного элемента для защиты дизеля от пыли в случае повреждения основного фильтр-патрона.

 

 

 

Рис. 27. Вторая ступень воздухоочистителя:
1 — фильтр-патрон основной; 2 — фильтр-патрон предохранительный; 3, 4 — кольца уплотнительные; 5 — патрубок выходной; 6 — корпус воздухоочистителя; 7 — патрубок входной; 8 — кольцо уплотнительное; 9—крышка; 10 — гайки-барашки; 11 — маховичок; 12, 14 — шайбы; 13 — шпилька

 

 

 

 

 

 

Для контроля за степенью засоренности бумажных фильтр-патронов и опре деления необходимости проведения технического обслуживания воздухоочис тителя установлен индикатор засоренности ИЗВ-700 (рис. 28).

 

 

 

 

 

Рис. 28. Индикатор засоренности воздухоочистителя:
1 — штуцер монтажный; 2 — корпус индикатора; 3 — прозрачный колпак корпуса индикатора; 4 — диск; 5 — барабан; 6—проволока для прочистки монтажного штуцера

 

 

 

 

Индикатор засоренности воздухоочистителя механического действия, соединен с бонкой выходного патрубка воздухоочистителя.

Сигнализирующим устройством индикатора является барабан 5 с ярко-красной окраской по окружности. Автоматическое срабатывание индикатора происходит при загрязнении фильтр-патронов воздухоочистителя, а следовательно, увеличении разряжения в выходном патрубке воздухоочистителя. При этом в окнах колпака 3 индикатора появляется ярко-красный сигнал, указывающий на необходимость проведения технического обслуживания.

Индикатор засоренности воздухоочистителя следует оберегать от ударов и загрязнения прозрачного колпака. Индикатор засоренности ремонту не подлежит.

Для обеспечения надежной работы воздухоочистителя во время эксплуатации соблюдайте следующие правила:

— не допускайте попадания воды в воздухоочиститель при мойке дизеля;

— при запуске дизеля в холодное время года категорически запрещается вводить факел в воздухозаборный патрубок воздухоочистителя;

— во избежание попадания в воздухоочиститель выпускных газов выхлоп от дизеля и пускового двигателя должен быть направлен в противоположную сторону от воздухозаборника;

— для предохранения фильтр-патронов от загрязнения продуктами сгорания работа дизеля в помещении не допускается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..