СЕРВОМЕХАНИЗМ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ ТРАКТОРА Т-130

  Главная      Учебники - Трактора     Ремонт трактора Т-130 (Е.Г. Гологорский, М.И. Гуревич) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 


Глава 15

СЕРВОМЕХАНИЗМ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ ТРАКТОРА Т-130

СНЯТИЕ И РАЗБОРКА



Снимают панели пола в кабине трактора и крышку люка на верхнем кожухе муфты сцепления. Отсоединяют от сервомеханизма три гидравлических трубопровода. Ввертывают до упора полый болт 31 (рис. 83) в отверстие корпуса 1 сервомеханизма после отсоединения сливной трубы. Расстопоривают и отвертывают штуцер рукава подачи смазочного материала. Отсоединяют тягу от рычага муфты сцепления, расшплинтовав и отвернув контргайку и шаровую гайку. Снимают с вала сервомеханизма рычаг в сборе с тягой, ослабив стяжной болт крепления рычага. Отсоединяют от рычагов на верхней половине кожуха муфты сцепления тягу блокировки коробки передач, тягу включения шестерни бендикса и тягу тормоза.

Отвертывают болты крепления верхней половины кожуха муфты сцепления, приподнимают верхнюю половину кожуха, так чтобы корпус сервомеханизма был выше лонжерона трактора. Ослабляют гайки на шпильках крепления сервомеханизма, вывертывают шпильки и один (нижний) болт из кожуха муфты сцепления. Шпильки из кожуха вывертывают с помощью двух гаек, навернутых на них колец и затянутых навстречу друг другу. Снимают сервомеханизм с установленных штифтов, повернув его, выбивают шпонку с конца вала внутри кожуха муфты сцепления. Снимают с трактора сервомеханизм в сборе с валом вместе со шпильками и болтами крепления.

При разборке механизма расстопоривают и вывертывают пробку 18, снимают регулировочные прокладки 17. Вывертывают стопорный винт 16. Отвертывают болты 19 и снимают крышку 7 в сборе из корпуса 1 сервомеханизма. Вынимают из корпуса 1 клапан 4 в сборе, пружину 20 и поршень 3 в сборе. Вывертывают пробку 21, две пробки 24, вынимают два удлинительных кольца 23 и золотник 22

из корпуса 1. Выпрессовывают пяту 2 из поршня 3 и втулку 27 с заглушкой 25 из корпуса 1 только при ослаблении посадок или предельном износе внутренних поверхностей. Крышку 34 без необходимости не снимают, так как она вместе с прокладкой 32 установлена на лаке «Герметик». Снимают ролик 30 вала, расшплинто-вав и вынув палец 29. При необходимости снимают два уплотнительных кольца 26. Свертывают шток 9 клапана со стержня 5. Вынимают из клапана 4 стержень 5, шток 9 и пружину 6.

Отвертывают болты 13 и снимают крышку 15, воротник 14 и пластину 12. Вынимают из крышки 7 манжету 11 и манжетодержа-тель 10. Снимают при необходимости уплотпительное кольцо 8.

 

 

 

Рис. 83. Сервомеханизм муфты сцепления

 



СБОРКА, РЕГУЛИРОВКА, ОБКАТКА И УСТАНОВКА

При сборке сервомеханизма муфты сцепления необходимо соблюдать следующие требования: 1) золотник 22 (см. рис. 83), клапан 9 и поршень 3 должны перемещаться свободно, без заеданий; 2) выступание поверхности В относительно поверхности Г

должно быть не более 1,6 мм, а утопание — не более 0,5 мм; 3) заглушку 25 и болты 33 следует ставить на сурике железном густо-тертом.

В процессе сборки сервомеханизма муфты сцепления необходимо выдерживать зазоры и натяги в сопряжениях деталей, указанные в табл. 46.

Смазывают трущиеся поверхности сопрягаемых деталей чистым моторным маслом. Надевают на стержень 5 (см. рис. 83) последовательно клапан 4, пружину 6 и шток 9. Навертывают шток 9 на стержень 5, выдержав размер (75 ± 2,5) мм между торцами штока и клапана.

Устанавливают уплотнительное кольцо 8 в кольцевую канавку крышки 7. Кольцо должно быть упругим, без повреждений, не перекручено и выступать над цилиндрической посадочной поверхностью крышки на 0,75 мм. Устанавливают в крышку 7 последовательно

манжетодержатель 10, манжету 11, пластину 12, воротник 14 и крышку 15. Совмещают отверстия крышки 15 и пластины 12 с резьбовыми отверстиями крышки 7 и завертывают, не затягивая, болты 13 с пружинными шайбами.

Устанавливают ролик 30 в проушину вала, вставляют и зашплин-товывают палец 29. Устанавливают два уплотнительных кольца 26 в канавки вала. Кольца должны быть упругими, без повреждений, не перекручены и выступать над цилиндрической посадочной поверхностью вала на 0,5 мм.

Обезжиривают бензином-растворителем и протирают привалоч-ные поверхности крышки 34 и корпуса 1 сервомеханизма. Устанавливают крышку 34 с прокладкой 32 на корпус и закрепляют болтами 33 с гладкими медными шайбами. Прокладку крышки смазывают с обеих сторон лаком «Герметик». Завертывают пробку 21. Устанавливают золотник 22 и завертывают две пробки 24 с уплотнительными кольцами 23.

Устанавливают вал 28 в сборе в отверстие втулки 27, запрессованной в корпусе 1 сервомеханизма. Ввертывают полый болт 31 (болт крепления сливной трубы) в резьбовое отверстие корпуса 1 сервомеханизма до упора.

Устанавливают в корпус 1 поршень 3 в сборе с пятой 2, пружину 20, клапан 9 в сборе и крышку 7 в сборе. Закрепляют крышку на корпусе болтами 19 с пружинными шайбами. Затягивают болты 13\ стопорный винт 16 и пробку 18 устанавливают после регулировки и испытания сервомеханизма.

Регулируют, обкатывают и испытывают сервомеханизм на специальном стенде. Стенд (рис. 84) состоит из следующих основных частей: электродвигателя 1, стола 2, плиты 7, пневмоцилиндра 6, масляного бака 3, трехходового клапана 4, воздухораспределителя 5, насоса 9.

На столе 2 монтируются все части стенда. Давление масла в сервомеханизме во время испытания контролируется манометром 10. Трехходовой клапан 4 и воздухораспределитель 5 служат для управления работой пневмоцилиндра 6 в автоматическом режиме. Для создания нагрузки при испытании сервомеханизма служит груз 8.

Работа на стенде производится следующим образом. Испытуемый сервомеханизм устанавливают на плиту 7 и закрепляют с помощью пневмоцилиндра. Подсоединяют к нагнетательному отверстию сервомеханизма штуцер подводящего маслопровода стенда с контрольным манометром, а к отверстию Е—штуцер сливного трубопровода (см. рис. 83). Контрольный манометр можно подсоединять отдельно — к отверстию, закрываемому пробкой 21. Подсоединяют систему тяг и рычагов стенда к валу 28 сервомеханизма. Вывертывают полый болт 31 и глушат отверстие пробкой или подсоединяют его к сливной магистрали. Полый болт 31 не вывертывают до подсоединения вала 28 к рычагам стенда, так как это может привести к заклиниванию поршня 3 в корпусе сервомеханизма.

 

 

Рис. 84. Стенд для испытания сервомеханизма

 

 

Испытывают сервомеханизм в течение 3 мин под периодически включаемой нагрузкой и регулируют согласно следующим требованиям.

1. Шток клапана должен перемещаться на расстояние 31 ... ...33 мм, преодолевая момент сопротивления 195 Н-м на валу 28.

2. На последнем участке хода клапана, равном 6 мм, вал сервомеханизма должен быть неподвижным (иметь жесткий упор).

3. Давление в полости золотника (контролируют по манометру) в конце хода клапана должно быть в пределах 4,9 ... 5,5 МПа. Регулируют давление, вращая стержень относительно штока клапана. При вращении стержня против часовой стрелки (если смотреть в отверстие штока) давление увеличивается, при вращении по часовой стрелке — уменьшается. По окончании регулировки стопорят стержень винтом 16.

4. Регулируют размер Д, который должен быть в пределах 96,5 ... 101 мм (при полностью выдвинутом штоке клапана) постановкой фибровых прокладок 17 —от одной до трех. Ввертывают пробку 18 в шток клапана.

5. При плавном снятии силы, воздействующей на шток клапана, вся система должна плавно возвращаться в исходное положение.

6. Течь масла через прокладки, втулки и уплотнения не допускается.

 

После регулировки й испытания отсоединяют маслопроводы стенда и ввертывают полый болт 31 в отверстие сервомеханизма до упора, после чего отсоединяют рычаги стенда от вала 28 и снимают сервомеханизм.

Устанавливают заглушку 25 заподлицо во втулку 16 сервомеханизма. Стопорят проволокой пробку 18. Для предохранения внутренних плоскостей от загрязнения закрывают отверстия деревянными пробками.

При установке сервомеханизма сначала устанавливают на штифты верхнего кожуха муфты сцепления фланцевую прокладку, смазав ее с обеих сторон лаком «Герметик». Вставляют в отверстие корпуса сервомеханизма шпильки с надетыми шайбами и навинченными гайками и болт с пружинной шайбой (болт ставят в нижнее отверстие). Устанавливают конец вала сервомеханизма с уплотнительным кольцом в отверстие втулки кожуха и, развернув корпус сервомеханизма, забивают шпонку в паз вала. Устанавливают сервомеханизм на штифты и фланцевую прокладку. Завертывают в кожух шпильки и закрепляют сервомеханизм четырьмя гайками и болтом. Надевают и закрепляют на валу сервомеханизма рычаг в сборе с тягой, установив конец тяги в проушину рычага муфты сцепления. Устанавливают и закрепляют верхнюю половину кожуха муфты сцепления, навертывают на тягу шаровую гайку, подсоединяют штуцер рукава подачи смазочного материала к рычагу муфты сцепления.

Вывертывают полый болт 31 и подсоединяют к сервомеханизму трубу подвода масла от гидронасоса, трубу отвода масла к сервомеханизму бортовых фрикционов и сливную трубу. Регулируют свободный ход штока клапана сервомеханизма и зазор между штоком и роликом нажимного рычага.

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..