ПРИРАБОТКА И ИСПЫТАНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАКТОРА
Т-130
Для приработки и испытания коробки передач можно использовать
специализированный стенд (рис. 94), состоящий из рамы 1,
электродвигателя 2, электромагнитного тормоза 6, корпуса в сборе 7, двух
пневмоприжимов 5, карданного вала 4, защитных кожухов 3, масляного бака
9 с электронасосом 10 и масляного фильтра 8. Работа на стенде проводится
следующим образом. Испытуемую коробку передач устанавливают на шпильки
корпуса в сборе, прижимают пневмоприжимами и соединяют карданным валом с
электродвигателем. С помощью электронасоса в коробку передач заливают
масло. Затем закрывают защитный кожух, включают электродвигатель и
производят обкатку без нагрузки. Для испытания под нагрузкой на катушки
порошкового тормоза подается напряжение, регулируя которое,
устанавливают необходимый тормозной момент.
Перед испытанием в корпус коробки передач электронасосом 10 заливают 25
л трансмиссионного масла ТЭп15. Коробку передач сначала испытывают без
нагрузки по 5 мин на каждой передаче, начиная с низшей, с частотой
вращения верхнего вала 1400 ... 1500 об/мин. В процессе испытания: 1)
переключение муфт на всех передачах переднего и заднего хода должно
происходить от руки свободно, без заеданий; 2) отдельные удары, стук и
дробные перекаты с повышенным шумом не допускаются; 3) течь масла при
испытании через уплотнения не допускается; 4) давление в системе должно
быть после фильтра 0,2 ... 0,5 МПа при температуре 15... 35 °С;
5) температура масла в коробке передач после испытания не должна
превышать температуру окружающего воздуха более чем на 50 °С;
6) самопроизвольное выключение и включение шестерен не допускается.
Испытание коробки передач (КП) под нагрузкой
производят согласно режимам, приведенным в табл. 53.
Выявленные дефекты при испытании коробки передач необходимо устранить и
произвести повторное испытание на стенде.
Рис. 94. Стенд для испытания коробки передач
53. Режимы испытания коробки передач
Передача
Передаточное число
КП
Частота вращения
выходного вала КП, об/мин
Крутящий момент
тормоза, Н-м
Номинальный
диапазон
I
0,571
709
687,5
п
0,791
983
496
ш
1,15
1429
341
IV
1,5
1864
261
Ускоренный диапазон
I
0,68
845
577
и
0,942
1171
416
ш
1,369
1701
286
IV
1,785
2219
21Й
Задний ход
I
0,55
684
712,7
II
0,76
945
515
III
1,107
1376
354
IV
1,44
1789
272
УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Устанавливают в отверстие привадочной плоскости корпуса бортовых
фрикционов штифт 5 (рис. 95). Фрезерованные плоскости штифта должны быть
перпендикулярны к прямой, соединяю-щей центр отверстия диаметром 160 мм
с центром отверстия диаметром 16 мм под штифт 5. Смазывают выточку на
привалочной плоскости корпуса бортовых фрикционов клеем 88НП и
устанавливают кольцо 6. Проверяют наличие кольца 4 в выточке привалочной
плоскости коробки. Заводят коробку передач между лонжеронами и
устанавливают ее на шпильки 3 и штифт 5, а выступающий конец подшипника
нижнего вала коробки — в отверстие корпуса бортовых фрикционов.
Закрепляют коробку передач 2 на шпильках 3 гайками с шайбами. Гайки
затягивают крестообразно, начиная с верхних шпилек. В стыке привалочных
плоскостей Е корпуса бортовых фрикционов и коробки передач зазоры не
допускаются. Смазывают кольцевую канавку клеем 88НП и устанавливают
кольцо 1.
Устанавливают муфту сцепления, механизм управления поворотом и кожух
муфты сцепления. Подсоединяют маслопроводы к масляному насосу коробки
передач, штуцерам подвода масла к верхнему и нижнему валам, отделению
конических шестерен и фильтру. Устанавливают кабину с крыльями и панели
пола.