ПРИРАБОТКА И ИСПЫТАНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАКТОРА Т-130

  Главная      Учебники - Трактора     Ремонт трактора Т-130 (Е.Г. Гологорский, М.И. Гуревич) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

ПРИРАБОТКА И ИСПЫТАНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАКТОРА Т-130

 


Для приработки и испытания коробки передач можно использовать специализированный стенд (рис. 94), состоящий из рамы 1, электродвигателя 2, электромагнитного тормоза 6, корпуса в сборе 7, двух пневмоприжимов 5, карданного вала 4, защитных кожухов 3, масляного бака 9 с электронасосом 10 и масляного фильтра 8. Работа на стенде проводится следующим образом. Испытуемую коробку передач устанавливают на шпильки корпуса в сборе, прижимают пневмоприжимами и соединяют карданным валом с электродвигателем. С помощью электронасоса в коробку передач заливают масло. Затем закрывают защитный кожух, включают электродвигатель и производят обкатку без нагрузки. Для испытания под нагрузкой на катушки порошкового тормоза подается напряжение, регулируя которое, устанавливают необходимый тормозной момент.

Перед испытанием в корпус коробки передач электронасосом 10 заливают 25 л трансмиссионного масла ТЭп15. Коробку передач сначала испытывают без нагрузки по 5 мин на каждой передаче, начиная с низшей, с частотой вращения верхнего вала 1400 ... 1500 об/мин. В процессе испытания: 1) переключение муфт на всех передачах переднего и заднего хода должно происходить от руки свободно, без заеданий; 2) отдельные удары, стук и дробные перекаты с повышенным шумом не допускаются; 3) течь масла при испытании через уплотнения не допускается; 4) давление в системе должно быть после фильтра 0,2 ... 0,5 МПа при температуре 15... 35 °С;

5) температура масла в коробке передач после испытания не должна превышать температуру окружающего воздуха более чем на 50 °С;

6) самопроизвольное выключение и включение шестерен не допускается.

 

Испытание коробки передач (КП) под нагрузкой производят согласно режимам, приведенным в табл. 53.

Выявленные дефекты при испытании коробки передач необходимо устранить и произвести повторное испытание на стенде.

 

Рис. 94. Стенд для испытания коробки передач

 

 

 

 

 

 

53. Режимы испытания коробки передач

Передача

Передаточное число КП

Частота вращения вы­ходного вала КП, об/мин

Крутящий момент тор­моза, Н-м

 

Номинальный диапазон

 

I

0,571

709

687,5

п

0,791

983

496

ш

1,15

1429

341

IV

1,5

1864

261

 

Ускоренный диапазон

 

I

0,68

845

577

и

0,942

1171

416

ш

1,369

1701

286

IV

1,785

2219

21Й

 

Задний ход

 

I

0,55

684

712,7

II

0,76

945

515

III

1,107

1376

354

IV

1,44

1789

272

 

 

 

УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Устанавливают в отверстие привадочной плоскости корпуса бортовых фрикционов штифт 5 (рис. 95). Фрезерованные плоскости штифта должны быть перпендикулярны к прямой, соединяю-щей центр отверстия диаметром 160 мм с центром отверстия диаметром 16 мм под штифт 5. Смазывают выточку на привалочной плоскости корпуса бортовых фрикционов клеем 88НП и устанавливают кольцо 6. Проверяют наличие кольца 4 в выточке привалочной плоскости коробки. Заводят коробку передач между лонжеронами и устанавливают ее на шпильки 3 и штифт 5, а выступающий конец подшипника нижнего вала коробки — в отверстие корпуса бортовых фрикционов.

Закрепляют коробку передач 2 на шпильках 3 гайками с шайбами. Гайки затягивают крестообразно, начиная с верхних шпилек. В стыке привалочных плоскостей Е корпуса бортовых фрикционов и коробки передач зазоры не допускаются. Смазывают кольцевую канавку клеем 88НП и устанавливают кольцо 1.

Устанавливают муфту сцепления, механизм управления поворотом и кожух муфты сцепления. Подсоединяют маслопроводы к масляному насосу коробки передач, штуцерам подвода масла к верхнему и нижнему валам, отделению конических шестерен и фильтру. Устанавливают кабину с крыльями и панели пола.
 

 

Рис. 95. Установка коробки передач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..