СБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАКТОРА Т-130

  Главная      Учебники - Трактора     Ремонт трактора Т-130 (Е.Г. Гологорский, М.И. Гуревич) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 СБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАКТОРА Т-130 - ЧАСТЬ 1

При сборке коробки передач необходимо соблюдать следующие требования:

трущиеся поверхности, гладкие отверстия шестерен и наружные поверхности втулок подшипников скольжения смазывают трансмиссионным маслом;

внутренние и наружные кольца цилиндрических роликоподшипников должны быть одной группы;

передняя крышка и корпус коробки передач не должны раскомплектовываться и обрабатываются в сборе, на их верхних плоскостях проставляют одинаковые порядковые номера;

ролико- и шарикоподшипники перед установкой на валы нагревают в масляной ванне до температуры 80 ... 100 °С;

нижний вал комплектуется с конической шестерней главной передачи; разукомплектование этой конической пары не допускается;

перемещение рычагов переключения передач из нейтрального положения вправо или влево до отказа должно происходить с плавно возрастающим усилием упругого сопротивления пружин;

перемещение валиков с вилками должно быть свободным, с четкой фиксацией нейтрального и рабочих положений;

поворот рычагов валиков фиксаторов должен быть свободным, без заеданий при нейтральном положении рычага переключения передач и в положениях, соответствующих полному включению какой-либо передачи; при заблокированных фиксаторах перемещение валиков не допускается;

при перемещении валика с вилкой из нейтрального положения в рабочее другой валик должен надежно стопориться шариковым замком в нейтральном положении;

шпильки устанавливают на сурике железном густотертом; нормальный зазор между отверстием в шестернях и наружной поверхностью втулок должен быть 0,12 ... 0,21 мм; допустимый зазор 0,3 мм;

нормальный боковой зазор между шлицами верхнего вала и втулками шестерен должен быть 0,146 ... 0,424 мм; допустимый зазор 1,0 мм;

коробка передач поступает в запасные части в комплекте с конической шестерней. При замене коробки на тракторе необходимо одновременно заменить коническую шестерню главной передачи. Порядковый номер конической шестерни маркируется на корпусе коробки передач.

В процессе сборки коробки передач необходимо обеспечивать зазоры и натяги в сопряжениях деталей, указанные в табл. 52.



Сборка верхнего вала. Верхний вал 1 (см. рис. 90) устанавливают в приспособление поверхностью со шпоночным пазом вниз. Последовательно устанавливают на вал кольцо 3, втулку 6, шестерню 4, муфты 5 и 8, вторую втулку 6, шестерню 7, вторые муфты 5 и 8, третью втулку 6, шестерню 9 и втулку 10. При установке муфт и втулок пазы со снятыми шлицами совмещают с каналами подвода смазочного материала в верхнем вале. Устанавливают хомут 12 с пружиной 11 на втулку 10 лыской в сторону нижнего вала и совмещают смазочные отверстия. Устанавливают шестерню 13 и втулки 14 и 19 па верхний вал.

Сдвинув детали, установленные на вал, до упора, ставят пакет прокладок 18 так, чтобы обеспечить зазор А — 0,05 ... 0,3 мм между втулкой 19 и подшипником 15. Прокладки толщиной 2 мм устанавливают с двух сторон пакета. Нагревают подшипник 15 в масляной ванне до температуры 80 ... 90 °С и, напрессовав его на вал, надевают стопорную шайбу 17 и затягивают гайкой 16 с моментом затяжки 450 ... 550 Н-м. Отгибают стопорную шайбу на грань гайки 16. Переворачивают верхний вал. Нагревают подшипник 2 в масляной ванне до температуры 80 ... 90 СС и напрессовывают на вал до упора. У собранного верхнего вала шестерни должны свободно вращаться на втулках, а муфты должны перемещаться без заеданий.



Сборка первого промежуточного вала. Первый промежуточный вал 15 (см. рис. 91) устанавливают в приспособление шлицевой поверхностью вверх и надевают на него втулку 14, шестерни 2, 3 и 4 и кольцо 13. Далее собирают шестерню 7 с кольцами 5, подшипни-ками 12, проставкой 6 и напрессовывают ее на вал до упора в кольцо 13. Надевают кольцо И. Нагревают подшипник 8 в масляной ванне до температуры 80 ... 90 °С и напрессовывают на вал до упора в кольцо 11. Устанавливают стопорную шайбу 9, навертывают гайку 10 обработанным торцом к шайбе, затягивают ее моментом затяжки 450 ... 550 Н-м и стопорят шайбой 9. Переворачивают вал. Нагревают подшипник 1 в масляной ванне до температуры 80 ... 90 °С и напрессовывают его на вал до упора.

 

 

Сборка второго промежуточного вала. Второй промежуточный вал 1 (см. рис. 92) устанавливают в приспособление резьбовым концом вверх и собирают его с шестерней 10, втулкой 9, шестернями 8 и 7, втулкой 6, шестернями 5 и 4. Сдвинув до упора шестерни и втулки, устанавливают пакет прокладок 3, обеспечив зазор А = = 0,05 ... 0,3 мм между торцом шестерни 4 и торцом внутреннего кольца подшипника 2. Прокладки толщиной 2 мм устанавливают с двух сторон пакета. Нагревают подшипник 2 в масляной ванне до температуры 80 ... 90 °С и устанавливают на вал. Переворачивают вал 1. Нагревают подшипник 11 в масляной ванне до температуры 80 ... 90 °С и напрессовывают на вал до упора. Устанавливают стопорное кольцо 12.





Сборка нижнего вала. Нижний вал 1 (см. рис. 93) устанавливают в приспособление конической шестерней вниз. Нагревают подшипник 17 в масляной ванне до температуры 80 ... 90 °С и устанавливают на вал до упора в бурт. Далее устанавливают последовательно втулки 16 и 11, шестерню 15, муфты 14 и 9, вторую втулку 11, шестерню 13, проставку 12, третью втулку 11, шестерню 10, муфты 8 и 9, втулку 7, шестерню 6, кольцо 5 и втулку 4. Сдвинув все детали до упора, устанавливают пакет прокладок 3, так чтобы обеспечить зазор А =0,05...0,3 мм между торцом втулки 4 и внутренним кольцом подшипника 2. Прокладки толщиной 2 мм ставят с обеих сторон пакета. Нагревают подшипник 2 в масляной ванне до температуры 80 ... 90 °С и напрессовывают на вал до упора.

При сборке вала необходимо совмещать паз со снятым шлицем в муфтах и втулках с отверстиями подвода смазочного материала к втулкам в валу. Нижний вал устанавливается комплектно с проверенной по зацеплению зубьев конической шестерней главной передачи.



Сборка валов с передней крышкой. Верхний вал 4 устанавливают на стол стенда (см. рис. 89), так чтобы расстояние от торца зубьев шестерни 8 (см. рис. 90) до плоскости А приспособления (см. рис. 89) было (126 ± 0,06) мм. Этот размер устанавливают с помощью шаблона. Указанный размер обеспечивает в собранной коробке передач расстояние Г = (126 ± 0,2) мм (см. рис. 88). Устанавливают первый промежуточный вал 2 (см. рис. 89) в приспособление, так чтобы выступание торцов зубьев шестерни 8 (см. рис. 90) верхнего вала по отношению к торцам зубьев шестерни 2 (см. рис. 91) первого промежуточного вала было (2 ± 0,5) мм. Устанавливают валы в приспособление на указанные размеры вращением рукояток 8 (см. рис. 89). Устанавливают второй промежуточный вал 5 в при-

сПособление, так чтобы зазор между торцами шестерни 2 (см. рис. 91) первого промежуточного вала и шестерни 7 (см. рис. 92) второго промежуточного вала был в пределах (4 ± 0,5) мм. Устанавливают нижний вал 6 (см. рис. 89). Ставят переднюю крышку 3 коробки передач на штифты 1 и плоскость приспособления и прижимают прижимами 7.

Надев пакет прокладок 108 (см. рис. 86—88) на фланец корпуса подшипников верхнего вала 99 и уплотнительное кольцо, устанавливают корпус подшипников в переднюю крышку 2. Запрессовывают наружное кольцо подшипника 109 до упора в бурт корпуса подшипников верхнего вала 99. Нагревают подшипник 100 в масляной ванне до температуры 80 ... 90 иС и напрессовывают его на верхний вал 103 до упора в подшипник 109 номером на кольце вверх, устанавливают маслоотражатель 106 и шпонку 105. Смазывают прокладку 107 лаком «Герметик» и устанавливают ее на фланец корпуса подшипников верхнего вала 99; устанавливают крышку 27 верхнего вала и закрепляют вместе с корпусом подшипников болтами 25 с пружинными шайбами 26. Надевают резиновое кольцо 104 на крышку верхнего вала. Нагревают фланец 7 до температуры (260 ± ± Ю) °С и напрессовывают на верхний вал 103. Навертывают гайку 102 на верхний вал 103 до упора во фланец 7 и стопорят двумя болтами 101 с пружинными шайбами. Проверяют размер Г = (126 ± ± 0,2) мм и при необходимости регулируют прокладками 108.

Надевают пакет прокладок 96 и уплотнительное кольцо на корпус подшипников 98 первого промежуточного вала, устанавливают его в переднюю крышку 2. Запрессовывают наружное кольцо подшипника 109 в корпус подшипников 98 до упора номером на кольцо вверх. Нагревают подшипник 100 в масляной ванне до 80 ... 90 °С и напрессовывают на первый промежуточный вал 80 до упора в подшипник 109. Устанавливают стопорную шайбу внутренним усиком в шпоночный паз вала 80, навертывают гайку 97 обработанным торцом к шайбе и отгибают концы шайбы на грани гайки. Смазывают прокладку лаком «Герметик» с обеих сторон, устанавливают ее и крышку 4 на фланец корпуса подшипников 98 и закрепляют болтами 25 с пружинными шайбами 26. Проверяют размер (2 ± 0,5) мм и при необходимости регулируют прокладками 96.

Надевают пакет прокладок 95 и уплотнительное кольцо на корпус подшипников 93 второго промежуточного вала, устанавливают его в переднюю крышку 2. Запрессовывают наружное кольцо подшипника 90 в корпус подшипников 93 до упора в бурт номером на кольце вверх. Нагревают подшипник 92 в масляной ванне до 80 ... 90 °С и напрессовывают на второй промежуточный вал 83 до упора в подшипник 90. Устанавливают стопорную шайбу внутренним усиком в шпоночный паз вала 83, навертывают гайку 94 обработанным торцом к шайбе и отгибают концы шайбы на грани гайки. Смазывают прокладку с обеих сторон лаком «Герметик», устанавливают ее и крышку 32 на фланец корпуса подшипников 93 второго промежуточного вала и закрепляют болтами 25 с пружинными шай-бами 26. Проверяют размер (4 ± 0,5) мм и при необходимости регулируют прокладками 95.

Надевают пакет прокладок 88 и уплотнительное кольцо па корпус подшипников нижнего вала 85, устанавливают его в переднюю крышку 2. Запрессовывают наружное кольцо подшипника 90 в корпус подшипников до упора в бурт. Устанавливают стопорную шайбу внутренним усиком в шпоночный паз нижнего вала 85, навертывают гайку 91 обработанным торцом к шайбе и отгибают концы шайбы на грань гайки. Толщину пакета регулировочных прокладок 88 окончательно устанавливают при регулировке размера Д = 83,9 ± ±0,1 мм (см. рис. 88).

 

Сборка корпуса. Корпус 1 коробки передач (см. рис. 86—88) устанавливают на подставку. Смазывают трансмиссионным маслом посадочные места под подшипники в корпусе коробки и устанавливают наружные кольца подшипников 76, 78, 82 и 84, расположив гнезда под стопоры против отверстий в корпусе. Устанавливают стопор 74 в отверстие корпуса до упора в гнездо подшипника 76 и запрессовывают заглушку 73 до упора в гнездо корпуса. Аналогично устанавливают стопоры и заглушки под подшипники 78, 82 и 84. Надевают резиновое кольцо 77 на крышку 79 и устанавливают ее в корпус коробки передач.

Устанавливают стопорное кольцо 81 в канавку корпуса коробки. Запрессовывают штифты 3 и 86 (если они выпрессовывались) и втулку 110 в отверстия корпуса. Смазывают прокладку с обеих сторон лаком «Герметик» и вместе с крышкой 34 устанавливают на корпус коробки и закрепляют гайками 35 с пружинными шайбами. Ввертывают магнитную пробку 33 с прокладкой в крышку 34.

 

 

Сборка передней крышки с корпусом коробки передач. Корпус
коробки передач и передняя крышка должны иметь одинаковый порядковый номер. Корпус устанавливают на стенд (см. рис. 85) привалочной плоскостью вниз и закрепляют прижимами. Смазывают прокладку 87 (см. рис. 86—88) с обеих сторон лаком «Герметик» и устанавливают на фланец корпуса коробки передач 1. Устанавливают переднюю крышку 2 в сборе с валами на корпус коробки, так чтобы штифты 86 вошли в отверстия передней крышки. Вставляют пружину 72 в отверстие корпуса. Закрепляют переднюю крышку 2 болтами 29 с шайбами. Поворачивают коробку передач и выставляют нижний вал 85 на размер Д = (83,9 ± 0,1) мм между торцом вала и плоскостью корпуса коробки прокладками 88. Размер Д (см. рис. 88) замеряют при сдвинутом нижнем вале 85 во внутрь коробки передач.

Смазывают прокладку лаком «Герметик» и устанавливают на фланец корпуса подшипников 89 (см. рис. 86—88). Ввертывают штуцер подвода смазочного материала в крышку 28, устанавливают ее на прокладку и, перемещая в пределах зазора между болтами и отверстиями, находят такое положение, когда при вращении нижнего вала 85 штуцер не задевает за него. В этом положении крышку закрепляют болтами 25 с прижимным шайбами 26. Ввертывают

в отверстия передней крышки 2 две шпильки и, надев на них треножки 30, закрепляют их гайками 31.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..