СБОРКА, РЕГУЛИРОВКА И УСТАНОВКА МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАКТОРА Т-130

  Главная      Учебники - Трактора     Ремонт трактора Т-130 (Е.Г. Гологорский, М.И. Гуревич) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАКТОРА Т-130

 

 

Проверяют техническое состояние деталей механизма управления поворотом согласно данным, приведенным в табл. 54, и ремонтируют их по рекомендациям, указанным в таблице.



СБОРКА, РЕГУЛИРОВКА И УСТАНОВКА МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАКТОРА Т-130



При сборке механизма управления поворотом необходимо соблюдать следующие требования: 1) раскомплектовка корпуса 27 (см. рис. 96) и крышки 32 не допускается; 2) отклонение от плоскостности привалочных поверхностей корпуса 27, крышки 32 и кожуха 16 допускается не более 0,16 мм; 3) осевое перемещение рычагов 4 и 10 на валиках 1 и 3 не допускается; 4) вращение валиков и рычагов должно быть свободным, без заеданий.

В процессе сборки механизма управления поворотом необходимо выдерживать зазоры и натяги в сопряжениях деталей, указанные в табл. 55.

Сборка рычагов привода тормозов. Устанавливают на шпонку валика 3 наружный рычаг привода тормоза и закрепляют его стяжным болтом. Устанавливают в выточку валика уплотнительное кольцо

2 и заводят валик в отверстие корпуса 27 до упора. На свободный конец валика ставят шпонку и закрепляют внутренний рычаг 4 стяжным болтом рычага. Аналогично собирают валик 1 с рычагом 10 и вводят его в наружную втулку с другой стороны корпуса. Ставят шпонку на валик 1 и, совместив ее с пазами внутренней втулки и рычага, вдвигают валик в корпус. Закрепляют внутренний рычаг стяжным болтом. Ввертывают регулировочные болты 36 с гайкой 37 в отверстия корпуса.

Сборка корпуса и рычага управления. Надевают уплотнительное кольцо 11 на полый валик 13 и вставляют валик в отверстие корпуса. Устанавливают в выточку рычага 15 уплотнительное кольцо и вводят рычаг в отверстие полого валика 13. Устанавливают в паз полого валика шпонку 26 и ставят на валик рычаг 35. Закрепляют рычаг пружинным кольцом 28, установив его в выточку полого валика.

Надевают на рычаг управления 6 защитный чехол 19 и закрепляют в рычаге зуб 20 защелки гайкой 5 с пружинной шайбой. Заводят конец рычага управления в проушину полого валика и устанавливают вилкой в выточку рычага 15. Соединяют пальцем проушину полого валика 13 с рычагом управления. Палец стопорят двумя шплинтами.

 

 

 

Сборка крышки. Запрессовывают заглушку 30, смазав ее железным суриком, во втулку 29 крышки 32 на размер от торца втулки до днища заглушки (7 ± 0,5) мм. Выступание торца заглушки относительно торца втулки не допускается. Устанавливают в шпоночный паз валика 31 шпонку под внутренний рычаг 34 управления сервомеханизмом бортовых фрикционов. Устанавливают рычаг 34 в окно крышки и вводят валик во втулки крышки со стороны, закрываемой заглушкой. Поворотом валика совмещают шпонку с торцовым пазом внутренней втулки. Продвигают валик со шпонкой по пазу до выхода наружу кольцевой канавки валика. Устанавливают в кольцевую канавку валика уплотнительное кольцо 39, а в паз валика — вторую шпонку. Сдвинув валик в обратном направлении до совмещения его торца с торцом втулки .крышки, закрепляют внутренний рычаг 34 стяжным болтом 40.

Установив на свободный конец валика наружный рычаг 33 управления сервомеханизмом, закрепляют его стяжным болтом. Запрессовывают заглушку 38, смазав ее железным суриком, в отверстие крышки заподлицо с поверхностью крышки. Аналогично собирают рычаги с другой стороны крышки.

 



Общая сборка механизма. Очищают привалочные поверхности крышки 32, кожуха 16 и корпуса 27 механизма. Крышка и корпус механизма должны быть одного комплекта. Смазав прокладку с обеих сторон лаком «Герметик», устанавливают ее на штифты корпуса 27. Установив на штифты корпуса 27 крышку 32, закрепляют ее болтами с пружинными шайбами. Смазав прокладку 12 с обеих сторон лаком «Герметик», вместе в кожухом 16 устанавливают ее на корпус. Закрепляют кожух 16 болтами с пружинными шайбами. Устанавливают в отверстия чехла 19 шайбы 17 и 25. Установив раму 18 на чехол 19, закрепляют ее болтами с пружинными шайбами.

Вставляют защелку 21 рычага управления в кронштейн 22. Соединяют пальцем 7 защелку с кронштейном и шплинтуют палец. Соединяют пружиной 8 защелку с кронштейном. Устанавливают под кронштейн две-три прокладки 24 и прокладку 23. Закрепляют кронштейн 22 на корпусе механизма двумя болтами с пружинными и плоскими шайбами. После сборки регулируют надежную фиксацию рычага управления защелкой 21. Регулировку производят прокладками 24 (в количестве не более пяти) и поворотом кронштейна 22.

Заливают в механизм управления поворотом через пробку 9 масло М-8Г зимой или М-10Г летом в количестве 1,7 л.

 

Регулировка механизма управления поворотом. Регулировка заключается в установлении одинакового зазора Д между внутренними рычагами 4 и 15. Переводят рычаг 6 управления поворотом в переднее крайнее положение. Вывернув регулировочный болт 36, поворачивают наружный рычаг 10 управления тормозом назад до упора внутреннего рычага 4 в рычаг 15. Завертывают регулировочный болт 36 до упора наружного рычага 10, затем, вывернув его

на 1/4 оборота, стопорят гайкой 37. Аналогично регулируют зазор с другой стороны механизма управления поворотом.


Установка. Устанавливают механизм управления поворотом на опору 1 (рис. 97), закрепленную на коробке передач, и закрепляют болтами с пружинными шайбами. Надевают на корпус механизма резиновую уплотнительную прокладку. Соединяют пальцами 3 тяги управления тормозами с рычагами механизма управления поворотом. Шплинтуют пальцы. Подсоединяют дополнительно к правому рычагу тягу педали тормоза. Подсоединяют пружины 5 к тягам. Соединяют пальцами 2 тяги блокировочного механизма коробки передач и промежуточные рычаги опоры механизма поворота. Пальцы шплинтуют. Соединяют пальцами 4 тяги сервомеханизма бортовых фрикционов и рычаги механизма управления поворотом. Шплинтуют пальцы.

Устанавливают в кабине заднюю панель пола, заводят в отверстие ящика аккумуляторной батареи провод и закрепляют панель болтами с пружинными шайбами. Подсоединяют провод к клемме аккумуляторной батареи. Установив на панель основание сиденья вместе с сиденьем, прикрепляют его болтами к панели. Устанавливают передние панели пола в кабину и закрепляют болтами с пружинными шайбами.

 

 

 

Рис. 97. Установка механизма управления поворотом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..