КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАКТОРА Т-130

  Главная      Учебники - Трактора     Ремонт трактора Т-130 (Е.Г. Гологорский, М.И. Гуревич) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

Глава 16

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАКТОРА Т-130


Могут быть следующие неисправности коробки передач: 1) при включенной муфте сцепления передача не включается;

2) передача самопроизвольно выключается во время работы; 3) перегревается масло в коробке передач; 4) выключение передач затруднено; 5) в коробке передач слышны стук и шум; 6) не проворачивается шестерня на втулке.



СНЯТИЕ

Отключают аккумуляторную батарею. Сливают топливо из бака. Закрывают кран на топливном баке и сливают масло из коробки передач. Снимают сиденье в сборе с основанием, передние панели пола, ящик с аккумуляторной батареей и задней панелью пола. Отсоединяют трубки датчиков давления масла и топлива.

 

Отсоединяют от панели на задней стенке капота электропровода электростартера, датчиков температуры воды, давления масла в коробке передач, механизма блокировки. Размечают провода и клеммы, чтобы при сборке правильно их соединить. Отсоединяют топливную трубку от крана топливного бака и сливную трубку от форсунок. Разъединяют у левого крыла трубку автозаправки.

Отвертывают болты крепления обоих крыльев к лонжеронам. Застропив кабину грузоподъемным приспособлением, снимают ее вместе с крыльями и топливным баком (масса комплекта 600 кг). Если нет подъемных средств достаточной грузоподъемности, снимают только кабину (масса кабины 310 кг) и панели пола.

Отсоединяют и снимают тяги тормоза и тяги блокировки. Вывернув штуцеры, снимают трубы подвода масла сервомеханизма муфты сцепления.

Снимают механизм управления поворотом вместе с опорой, масляные трубки коробки передач и фильтр очистки масла, тормозок, фланец с нажимным диском и муфтой включения муфты сцепления. Застропив коробку приспособлением и подвесив ее на подъемнике, отвертывают гайки крепления коробки к корпусу бортовых фрикционов. Сдвинув коробку ломиком вперед до схода ее со шпилек и установочного штифта, выводят из окна корпуса бортовых фрикционов конец верхнего вала и снимают коробку передач с трактора.

 

 

 

 

разборка на узлы

Коробку передач устанавливают на стенд для разборки и сборки. Стенд (рис. 85) состоит из кантователя 1, стола 2, регулировочного механизма 3, гидростанции 4, передвижного портала 5 с подвешенными на нем гидроцилиндром 6 и гидроскобой 7.

Разборку и сборку коробки передач на узлы производят на кантователе с помощью гидроскобы. При этом коробку крепят на плите кантователя с помощью винтовых прижимов. Поворот плиты кантователя вокруг горизонтальной оси производится с помощью гидроцилиндра, вокруг вертикальной оси — вручную.

Повернув коробку передач (рис. 86, 87 и 88) передней крышкой 2 вверх, отвертывают болты и снимают масляный насос с маслоприем-ником и прокладкой. Затем, повернув коробку передач на 90° и отвернув гайки 9 с пружинными шайбами 8, с помощью отжимных болтов М10 снимают правую 6 и левую 22 крышки в сборе с механизмами переключения передач, правым и левым. Далее снимают пружины 20 и фиксаторы 21 механизмов блокировки и, вывернув два болта, снимают штуцер подвода масла к втулкам верхнего вала 103. Отвернув болты 5 с пружинными шайбами, снимают крышки 24 с прокладками. Отогнув стопорные пластины 63, отвертывают гайки 62 и вынимают поочередно клином 71 валики 66, хвостовики 38 и вилки 36, 37, 64 и 65 из корпуса 1 коробки передач. При снятии валиков 66 удаляют шарики 111, расположенные во втулке 110, так чтобы они не упали в технологический карман корпуса.

 

 

 

Рис. 85. Стенд для разборки и сборки коробки передач
Рис. 86. Коробка передач (вид А по рис. 88)

 

 

 

 

 

Повернув коробку передач передней крышкой 2 вверх, наносят метки на крышке и корпусе, чтобы при сборке не раскомплектовать эти детали. Отвертывают болты 29 и с помощью трех отжимных болтов М16 снимают переднюю крышку 2 в сборе с валами со штифтов 86. Вывернув отжимные болты и ввернув три рым-болта, снимают переднюю крышку 2 в сборе с валами и устанавливают на стол приспособления (рис. 89). Вращением рукояток 8 поддомкрачивают валы упорами. Отвертывают два стопорных болта 101 (см. рис. 86, 87 и 88) и гайку 102, снимают фланец 7 с верхнего вала 103. Отвернув гайки 31, снимают треножки 30 с передней крышки 2. Отвертывают болты 25 с пружинными шайбами 26 и снимают крышку 27 вместе с резиновым кольцом 104, затем извлекают шпонку 105 и снимают маслоотражатель 106 с верхнего вала 103. Ввернув в корпус 99 подшипника три отжимных болта М12, снимают его вместе с наружным кольцом подшипника 109 и подшипником 100, с пакетом регулировочных прокладок 108 и резиновым кольцом. Крышки 4, 28 и 32 снимают так же, как крышку 27.

Расстопорив и отвернув гайки 91, 94 и 97, снимают корпуса подшипников 89, 93 и 98 в сборе с наружными кольцами подшипников 90 н 109 и подшипниками 91 и 100. Выпрессовывают подшипники

92 и 100 и наружные кольца подшипников 90 и 109 из корпусов 89, 93, 98 и 99 подшипников. Снимают переднюю крышку 2 и валы 80, 83, 85 и 103 в сборе с приспособления стенда для дальнейшей их разборки.

 

 

 

Рис. 87. Коробка передач (вид Б по рис. 88)

Рис. 88. Коробка передач (разрез А—А по рис. 86)

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..