Могут быть следующие неисправности коробки передач: 1) при включенной
муфте сцепления передача не включается;
2) передача самопроизвольно выключается во время работы; 3)
перегревается масло в коробке передач; 4) выключение передач затруднено;
5) в коробке передач слышны стук и шум; 6) не проворачивается шестерня
на втулке.
СНЯТИЕ
Отключают аккумуляторную батарею. Сливают топливо из бака. Закрывают
кран на топливном баке и сливают масло из коробки передач. Снимают
сиденье в сборе с основанием, передние панели пола, ящик с
аккумуляторной батареей и задней панелью пола. Отсоединяют трубки
датчиков давления масла и топлива.
Отсоединяют от панели на задней стенке капота
электропровода электростартера, датчиков температуры воды, давления
масла в коробке передач, механизма блокировки. Размечают провода и
клеммы, чтобы при сборке правильно их соединить. Отсоединяют топливную
трубку от крана топливного бака и сливную трубку от форсунок.
Разъединяют у левого крыла трубку автозаправки.
Отвертывают болты крепления обоих крыльев к лонжеронам. Застропив кабину
грузоподъемным приспособлением, снимают ее вместе с крыльями и топливным
баком (масса комплекта 600 кг). Если нет подъемных средств достаточной
грузоподъемности, снимают только кабину (масса кабины 310 кг) и панели
пола.
Отсоединяют и снимают тяги тормоза и тяги блокировки. Вывернув штуцеры,
снимают трубы подвода масла сервомеханизма муфты сцепления.
Снимают механизм управления поворотом вместе с опорой, масляные трубки
коробки передач и фильтр очистки масла, тормозок, фланец с нажимным
диском и муфтой включения муфты сцепления. Застропив коробку
приспособлением и подвесив ее на подъемнике, отвертывают гайки крепления
коробки к корпусу бортовых фрикционов. Сдвинув коробку ломиком вперед до
схода ее со шпилек и установочного штифта, выводят из окна корпуса
бортовых фрикционов конец верхнего вала и снимают коробку передач с
трактора.
разборка на узлы
Коробку передач устанавливают на стенд для разборки и сборки. Стенд
(рис. 85) состоит из кантователя 1, стола 2, регулировочного механизма
3, гидростанции 4, передвижного портала 5 с подвешенными на нем
гидроцилиндром 6 и гидроскобой 7.
Разборку и сборку коробки передач на узлы производят на кантователе с
помощью гидроскобы. При этом коробку крепят на плите кантователя с
помощью винтовых прижимов. Поворот плиты кантователя вокруг
горизонтальной оси производится с помощью гидроцилиндра, вокруг
вертикальной оси — вручную.
Повернув коробку передач (рис. 86, 87 и 88) передней крышкой 2 вверх,
отвертывают болты и снимают масляный насос с маслоприем-ником и
прокладкой. Затем, повернув коробку передач на 90° и отвернув гайки 9 с
пружинными шайбами 8, с помощью отжимных болтов М10 снимают правую 6 и
левую 22 крышки в сборе с механизмами переключения передач, правым и
левым. Далее снимают пружины 20 и фиксаторы 21 механизмов блокировки и,
вывернув два болта, снимают штуцер подвода масла к втулкам верхнего вала
103. Отвернув болты 5 с пружинными шайбами, снимают крышки 24 с
прокладками. Отогнув стопорные пластины 63, отвертывают гайки 62 и
вынимают поочередно клином 71 валики 66, хвостовики 38 и вилки 36, 37,
64 и 65 из корпуса 1 коробки передач. При снятии валиков 66 удаляют
шарики 111, расположенные во втулке 110, так чтобы они не упали в
технологический карман корпуса.
Рис. 85. Стенд для разборки и сборки коробки
передач
Рис. 86. Коробка передач (вид А по рис. 88)
Повернув коробку передач передней крышкой 2 вверх,
наносят метки на крышке и корпусе, чтобы при сборке не раскомплектовать
эти детали. Отвертывают болты 29 и с помощью трех отжимных болтов М16
снимают переднюю крышку 2 в сборе с валами со штифтов 86. Вывернув
отжимные болты и ввернув три рым-болта, снимают переднюю крышку 2 в
сборе с валами и устанавливают на стол приспособления (рис. 89).
Вращением рукояток 8 поддомкрачивают валы упорами. Отвертывают два
стопорных болта 101 (см. рис. 86, 87 и 88) и гайку 102, снимают фланец 7
с верхнего вала 103. Отвернув гайки 31, снимают треножки 30 с передней
крышки 2. Отвертывают болты 25 с пружинными шайбами 26 и снимают крышку
27 вместе с резиновым кольцом 104, затем извлекают шпонку 105 и снимают
маслоотражатель 106 с верхнего вала 103. Ввернув в корпус 99 подшипника
три отжимных болта М12, снимают его вместе с наружным кольцом подшипника
109 и подшипником 100, с пакетом регулировочных прокладок 108 и
резиновым кольцом. Крышки 4, 28 и 32 снимают так же, как крышку 27.
Расстопорив и отвернув гайки 91, 94 и 97, снимают корпуса подшипников
89, 93 и 98 в сборе с наружными кольцами подшипников 90 н 109 и
подшипниками 91 и 100. Выпрессовывают подшипники
92 и 100 и наружные кольца подшипников 90 и 109 из
корпусов 89, 93, 98 и 99 подшипников. Снимают переднюю крышку 2 и валы
80, 83, 85 и 103 в сборе с приспособления стенда для дальнейшей их
разборки.