РАЗБОРКА НА УЗЛЫ ТРАНСМИССИИ ТРАКТОРА Т-130

  Главная      Учебники - Трактора     Ремонт трактора Т-130 (Е.Г. Гологорский, М.И. Гуревич) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

Глава 18

ТРАНСМИССИЯ ТРАКТОРА



В трансмиссию трактора входит корпус бортовых фрикционов с главной передачей, бортовыми фрикционами, сервомеханизмом, ведущим колесом и бортовым редуктором. Основными неисправностями трансмиссии являются: 1) поломка зубьев шестерен главной передачи более чем на 1/3 их длины, а также наличие поверхностных трещин и выкрашивание рабочей поверхности зуба общей площадью более 25 %; 2) наличие бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи более 2,5 мм; 3) предельный износ фрикционных дисков по толщине и зубьев наружного и внутреннего барабанов; 4) предельный износ деталей сервомеханизма, требующий его замены; 5) сильный нагрев бортового редуктора, не прекращающийся после регулировки подшипников, подтекание масла, ненормальный шум или стук.



РАЗБОРКА НА УЗЛЫ ТРАНСМИССИИ ТРАКТОРА Т-130

Разборка трансмиссии на узлы осуществляется на подставке.

Снятие бортовых фрикционов. Отвертывают болты и снимают крышки верхних и задних люков корпуса бортовых фрикционов. Вывертывают технологическую пробку из корпуса бортовых фрикционов. Отсоединяют трубку 28 (рис. 98) подвода смазочного материала к рычагам бортовых фрикционов. Отвертывают контргайку 5, шаровую гайку 6 и гайку 9, отсоединяют вилку 10 от рычага 7, вынув палец 8. Отвертывают болты 27, крепящие фланец полуоси 26 к фланцу 25 вала конической шестерни. Через отверстие в корпусе бортовых фрикционов, из которого была вывернута пробка, отвертывают торцовым ключом болты 4, крепящие наружный барабан 3 к ведущему фланцу 1.

Предупреждение. При отвертывании болтов 4 и 27 оставляют по одному болту с каждой стороны бортового фрикциона. При этом широкий паз на торце внутреннего барабана должен находиться в нижнем положении для того, чтобы при снятии бортового фрикциона через этот паз прошла пробка крепления фланца ведущей шестерни бортового редуктора.

Зацепляют бортовой фрикцион схваткой и подвешивают на подъемнике. Масса одного бортового фрикциона 125 кг. Вывертывают оставшиеся два болта 4 и 27 и снимают бортовой фрикцион с трансмиссии.

Снятие сервомеханизма бортовых фрикционов. Отсоединяют от сервомеханизма два гидравлических трубопровода (подвода и отвода масла). Отвертывают болты крепления сервомеханизма к корпусу бортовых фрикционов и снимают его. Масса сервомеханизма 43 кг. Снимают фланцевую уплотнительную прокладку и два уплотнительных кольца под втулками корпуса сервомеханизма.

 

Снятие и разборка ведущего колеса и лабиринтного уплотнения.
Вывернув болты 13 и 14 с шайбами, снимают щиток 12 концевого подшипника (рис. 99). Вывертывают болты 10 с шайбами 11 крепления крышки концевого подшипника. Снимают крышку 11 с прокладками 8 (рис. 100). Отгибают лепестки стопорной шайбы 12 и отвертывают специальным ключом гайку 10. Снимают шайбу 13 и регулировочные прокладки 7 и 9. Снимают с полуоси 41 концевой подшипник 14 и при необходимости вы-прессовывают из него втулку 6, манжету 5 и вывертывают масленку. Вывернув болты 3, снимают щиток 15. Отвернув гайки 16 крепления ведущего колеса 20, снимают втулки 19 со шпилек. Присоединяют подъемник и снимают ведущее колесо 20 в сборе с лабиринтом. Масса ведущего колеса

110 кг. Отвертывают гайки 1 с шайбами со шпилек крепления лабиринта. Снимают с ведущего колеса лабиринт 22 и резиновое уплотнительное кольцо. Вывертывают болты 45 и снимают лабиринт 47 в сборе с уплотнением 46 и прокладкой. Снимают прокладку и лабиринт 47.

Снимают уплотнение и проволоку 8 (рис. 101, а). Разжимают уплотнение и снимают диск 1 с пальцами 3 сухариков 2 и манжету 7. Вынимают из фланца 5 десять пружин 6. Диски 1 и 4 уплотнения для правильности последующей сборки помечают, связывают и не раскомплектовывают, так как они притерты друг к другу. Расстопорив и отвернув гайку 55 (см. рис. 100), снимают козырек 54, втулку 53 в сборе с диском. Вынимают из ступицы диск уплотнения 48 и снимают с него уплотнительное кольцо 56.

Устанавливают втулку 9 (рис. 101, б) в сборе на приспособление и сжимают пружину 10. Развязывают проволоку 8 и снимают манжету 12 с диска 11. Освобождают пружину 10 и снимают диски 11

и 14 с втулки 9. Диски связывают и не раскомплектовывают, так как они притерты друг к другу. Снимают с втулки 9 манжету 12 и пружину 10. Выпрессовывают штифты 13 и пальцы 3 сухариков 2 только в случае их замены.

 

Рис. 98. Главная передача и бортовые фрикционы
Рис. 99. Кожух бортового редуктора и концевой подшипник

 

 

 

Рис. 100. Бортовой редуктор и ведущее колесо

 

 

 

 

 

 

 

Снятие и разборка бортового редуктора. Выпрессовывают шпонку 52 (см. рис. 100) из шпоночного паза полуоси 41 и удаляют заглушку 51, резиновое кольцо 50 и кольцо 49.

Вывертывают болты 4 и 6 (см. рис. 99) и отвертывают болты 1 с гайками 2 крепления кожуха бортового редуктора. Присоединяют к подъемнику захватом кожух бортового редуктора за отверстие прилива. Ввернув два отжимных болта М14, отодвигают кожух бортового редуктора от плоскости корпуса бортовых фрикционов. Сдвинув кожух со штифтов, снимают его.

Вывернув болты 23 с шайбами (см. рис. 100), снимают крышку 25 с прокладками 26. Выпрессовывают из кожуха 29 съемником наружное кольцо роликоподшипника 24 (раскомплектовка колец подшипников не допускается) и наружное кольцо роликоподшипника 27. Присоединяют к подъемнику ступицу 39 и снимают ее с полуоси вместе с наружными кольцами роликоподшипников 2 и 42 и проставкой 40. Спрессовывают внутреннее кольцо роликоподшипника 42 с полуоси 41.

Присоединяют к подъемнику с захватом двойную шестерню 38 и снимают ее вместе с внутренними кольцами роликоподшипников 24 и 35. Масса шестерни 40 кг. Спрессовывают с шестерни внутренние кольца роликоподшипников. Вывертывают болты 33 и ввертывают два отжимных болта М12Х1.75 в корпус подшипника. Присоеди-няют к подъемнику захватом ведущий фланец 32 и выпрессовывают отжимными болтами корпус подшипника. Вынимают ведущий фланец 32 из бортовых фрикционов. Выбивают медной оправкой корпус 36 роликоподшипника 35. Выпрессовывают съемником наружное кольцо роликоподшипника из корпуса.

Отогнув усики стопорной шайбы 6, специальным ключом вывертывают пробку 7 (рис. 102). Спрессовывают со шлицев вала шестерни 2 и ведущий фланец 9. Снимают корпус 4 с наружным кольцом роликоподшипника 3 и выпрессовывают это кольцо и манжету 5 из корпуса. Снимают со шлицев вала шестерни резиновое кольцо 8 и спрессовывают внутренние кольца роликоподшипников 1 и 3 с шеек вала шестерни.

Устанавливают ступицу 1 шпильками 5 (рис. 103) вверх. Выворачивают шпильки в случае их замены. Выпрессовывают наружное кольцо 4 роликоподшипника и снимают стопорное кольцо 3. Отгибают концы стопорных пластин 7 и отвертывают гайки 8 с болтов 9 крепления шестерни 6 к фланцу ступицы 1. Выбивают болты и снимают шестерню. Переворачивают ступицу и отгибают концы стопорных пластин 13 с граней болтов 14, крепящих крышку 12 к торцу ступицы. Вывертывают болты и снимают крышку. Выпрессовывают шарикоподшипник 10 вместе с наружным кольцом роликоподшипника 11. Снимают стопорное кольцо 2.

Для выпрессовки полуоси 41 (см. рис. 100) снимают пружинные кольца с гаек полуосей и отвертывают их. Выпрессовывают полуось 41 из корпуса бортовых фрикционов с помощью переносного пресса.

 

 

 

 

Рис. 101. Большое (а) и малое (б) уплотнения
Рис. 102. Ведущая шестерня

Рис. 103. Ступица бортового редуктора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..