Установка валиков переключения передач, вилок и хвостовиков трактора Т-130

  Главная      Учебники - Трактора     Ремонт трактора Т-130 (Е.Г. Гологорский, М.И. Гуревич) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 СБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАКТОРА Т-130 - ЧАСТЬ 2

 

 

 

 

Установка валиков переключения передач, вилок и хвостовиков.
Поворачивают корпус коробки передач люками механизмов переключения вверх. Устанавливают вилку 65 в кольцевую канавку муфты включения верхнего вала 103. Валик 66 устанавливают в корпус коробки, пропустив его через отверстия вилки 65, и закрепляют на него хвостовик 38.

Устанавливают два шарика 111 во втулки 110. Вставляют вилку 64 в кольцевую канавку муфты включения верхнего вала 103 и устанавливают второй валик 66 в отверстие корпуса коробки, пропустив его через отверстие вилки 64. Устанавливают на валик 66 хвостовик 38, закрепляют хвостовики 38 на валиках 66 стопорами. Закрепляют клиньями 71 с гайками 62 вилки 64 и 65 при центральном расположении наружной зубчатой муфты относительно внутренней и в нейтральном положении валика 66. Стопорят гайки 62 стопорными пластинами 63. Размер В должен быть (21,5 ± 0,8) мм. Перемещение валиков должно быть свободным. Запрессовывают заглушку и устанавливают крышки 24, выдерживая с помощью регулировочных прокладок зазор 0,3+1’2 мм между крышкой и торцами валиков во включенном положении, и крепят их болтами 5 с пружинными шайбами.

Аналогично устанавливают вилки 36 и 37 и валики 66 для нижнего вала 85. Устанавливают штуцер подвода смазочного материала к верхнему валу. Смазывают прокладку лаком «Герметик», укладывают ее на фланец масляного насоса и устанавливают насос с масло-приемником в люк корпуса коробки передач на штифты и крепят его болтами с пружинными шайбами.

 

 

Сборка механизмов переключения передач. При сборке левого механизма переключения устанавливают проставку 40 на верстак. Вводят валик 60 в отверстия проставки 40 и рычага 61. Вставляют в отверстия проставки пружины 58, причем длинную пружину устанавливают с внешней стороны коробки передач. Укладывают кольцо 46, прокладки 47 и шаровой фланец 48. Запрессовывают палец 57 в рычаг 51 и устанавливают рычаг в шаровой фланец 48 и отверстие рычага 61. Надевают вторую прокладку 47, второй шаровой фланец 48, устанавливают на прокладку шаровой фланец 56 и закрепляют болтами 68 с пружинными шайбами 67. Устанавливают кольцо 49, крышку 55, колпачок 50, крышку 54 и стопорят шплинтом 53. Навертывают рукоятку 52 на рычаг 51. Смазывают прокладку 39 лаком «Герметик» и укладывают ее на левую крышку 22. Устанавливают левый механизм переключения передач проставкой 40 на левую крышку 22 и закрепляют болтами с пружинными шайбами.

Сборку правого механизма переключения и его установку проставкой 69 на правую крышку 6 выполняют так же, как и левого механизма, за исключением установки включателя ВК-403, которую производят в такой последовательности: устанавливают в выточку резьбового отверстия резиновое кольцо 116 (см. рис. 87), замковую

пластину 119, регулировочные прокладки 117 (не более восьми), отрегулировав ими зазор Е — 0,3 ... 0,5 мм между торцом включателя и цилиндрической поверхностью валика 60

 завертывают включатель 118 до упора и стопорят его замковой пластиной 119.

 

 

Сборка корпуса фиксаторов с валиком и установка на левую крышку. Вставляют валик 17 (см. рис. 86) в отверстие корпуса валика фиксаторов 16, надевают сальник 13 на выступающий конец валика и запрессовывают в корпус заподлицо с торцом корпуса. Надевают рычаг 12 в сборе с наконечником на валик 17 и совмещают паз валика с отверстием в рычаге. Устанавливают стопор 10 и закрепляют гайкой 11 с шайбой. Устанавливают упорную планку 15, вставив ее в выточку на валике 17\ ставят направляющую плиту 14 с прокладками, смазав их лаком «Герметик», и прикрепляют корпус валика фиксаторов 16 к левой крышке 22 болтами с пружинными шайбами; запрессовывают заглушку 18 в отверстие корпуса валика фиксаторов 16. Аналогично собирают и устанавливают на правую крышку 6 второй корпус фиксаторов с валиком.

 

 

Установка левого механизма переключения передач. В корпус коробки передач (см. рис. 86—88) ввертывают шпильки 70 и укладывают прокладку 23, смазав ее с обеих сторон лаком «Герметик». Устанавливают два фиксатора 112 в пазы валиков при нейтральном положении. Лыски в верхней части фиксаторов должны располагаться вперед по ходу трактора. Устанавливают левую крышку 22 в сборе с механизмом переключения на две шпильки и два штифта корпуса коробки передач 1 и заводят рычаги 61 в пазы хвостовиков. Закрепляют левую крышку 22 в сборе с механизмом переключения гайками 9 с пружинными шайбами 8. Устанавливают резиновое кольцо 59. При нейтральном положении рычага 61 выставляют валик 60 на размер (29 ± 1) мм от торца малой бобышки проставки 40 и через боковой люк закрепляют рычаг 61 болтами 45 и стопорят стопорной шайбой. Устанавливают крышку 44 с прокладкой 43 и закрепляют гайками 42 с пружинными шайбами.

Надевают на пробку ИЗ стопорную шайбу 115 и прокладку 114 и завертывают в малую бобышку проставки 40 до отказа. Аналогично завертывают пробки 113 в резьбовые отверстия остальных бобышек. Установку правой крышки в сборе с правым механизмом переключения передач производят аналогично. Перемещение валиков с вилками должно быть свободным, с четкой фиксацией нейтрального и рабочих положений. При заблокированных фиксаторах перемещение валиков переключения передач не допускается; это обеспечивается регулировкой зазора между торцами фиксатора и валиком с помощью прокладок 19, устанавливаемых под корпус валика фиксаторов 16. Резиновое кольцо 75 приклеивают клеем 88НП в выточку фланца корпуса коробки передач.

При правильной сборке коробки передач все валы и шестерни должны легко проворачиваться без заеданий и заклиниваний, переключение валиков с вилками должно быть легким, без заеданий, с четкой фиксацией нейтрального и рабочего положений, перемещение рычагов переключения передач из крайнего левого положе-ния вправо и из правого — влево до отказа должно происходить с плавно возрастающим усилием упругого сопротивления пружин.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..