РАЗБОРКА УЗЛОВ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАКТОРА Т-130

  Главная      Учебники - Трактора     Ремонт трактора Т-130 (Е.Г. Гологорский, М.И. Гуревич) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

РАЗБОРКА УЗЛОВ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАКТОРА Т-130

Разборка корпуса коробки передач. В заглушке 73 (см. рис. 88) нарезают резьбу М10, ввертывают болт и выпрессовывают заглушку из корпуса коробки передач, затем с помощью болта Мб вынимают стопор 74 и выпрессовывают наружное кольцо подшипника 76 из отверстия корпуса коробки передач. Аналогично удаляют другие стопоры. Вынимают стопорное кольцо 81 из выточки корпуса коробки передач и снимают крышку 79 с резиновым кольцом 77. Выпрессовывают наружные кольца подшипников 78, 82 и 84, снимают резиновое кольцо 75. Отвертывают магнитную пробку 33, гайки 35 и снимают крышку 34 с прокладкой.

 

 



Разборка левого механизма переключения передач. Отвертывают рукоятку 52 (см. рис. 87), выбивают шплинт 53 и снимают крышку 54, колпачок 50, крышку 55 и кольцо 49. Вывернув болты 68 с пружинными шайбами 67, снимают шаровые фланцы 56 и 48, вынимают рычаг 51, снимают прокладку 47, второй шаровой фланец 48, вторую прокладку 47, кольцо 46, две пружины 56 и кольцо 59. Отвернув гайки 42 с пружинными шайбами 41, снимают крышку 44 с прокладкой 43. Расстопорив, отвертывают болты 45, пробку 113,

 

 

Рис. 89. Приспособление для разборки и сборки валов с передней крышкой

Рис. 90. Верхний вал в сборе

 

 

 

 

 

снимают стопорную шайбу 115 с прокладкой 114 и вынимают валик 60 из отверстий в проставке 40 и рычаге 61. Отвертывают болты крепления проставки 40 и снимают ее с левой крышки 22.

Правый механизм переключения передач разбирают аналогично левому» за исключением снятия включателя 118. Его снимают в такой последовательности: отогнув замковую пластину 119, выворачивают включатель 118 и снимают регулировочные прокладки 117, замковую пластину и резиновое кольцо 116.

Разборка корпуса валика фиксаторов. Отвернув гайку 11 (см. рис. 86), выбивают стопор 10 и снимают рычаг 12 с левого валика 17. Отвертывают болты крепления корпуса 16 валика фиксаторов и снимают его вместе с левым валиком 17, планкой 15, направляющей плитой 14 и регулировочными прокладками 19 с левой крышки 22. Вынимают из корпуса 16 левый валик 17, сальник 13 и выпрессовывают заглушку 18. Аналогично разбирают корпус фиксаторов с валиком для правого механизма переключения передач.

Разборка верхнего вала. Верхний вал 1 (рис. 90) устанавливают в приспособление подшипником 2 вниз. Расстопорив и отвернув гайку 16, снимают ее вместе со стопорной шайбой 17. С помощью съемника одновременно снимают внутреннее кольцо подшипника 15, комплект прокладок 18, втулки 19 и. 14 к шестерню 13. Далее последовательно снимают хомут 12 с пружиной 11, втулку 10, шестерню 9, втулку 6, муфты 5 и 8, шестерню 7, вторые втулку 6 и муфты 5 и 8, шестерню 4, третью втулку 6 и кольцо 3. Переворачивают вал 1 и снимают съемником внутреннее кольцо подшипника 2.

Разборка первого промежуточного вала. С помощью съемника спрессовывают внутреннее кольцо подшипника 1 (рис. 91) и устанавливают первый промежуточный вал 15 в приспособление гайкой 10 вверх. Расстопорив и отвернув гайку 10, снимают ее вместе со стопорной шайбой 9 с вала 15. Съемником спрессовывают с вала внутреннее кольцо подшипника 8, снимают кольцо 11 и спрессовывают шестерню 7 в сборе с подшипниками 12, стонорными кольцами 5 и проставкой 6. Далее последовательно снимают с вала 15 кольцо 13, шестерни 4, 3 и 2 и втулку 14.

Разбирают шестерню 7, сняв с нее два стопорных кольца 5 и выпрессовав два подшипника 12 с проставкой 6.

Разборка второго промежуточного вала. Снимают замковое кольцо 12 (рис. 92), спрессовывают внутреннее кольцо подшипника 11

и устанавливают вал 1 в приспособление подшипником 2 вверх. Съемником спрессовывают подшипник 2 и снимают последовательно пакет прокладок 3, шестерни 4 и 5, втулку 6, шестерни 7 и 8, втулку 9 и шестерню 10.

Разборка нижнего вала. Устанавливают нижний вал 1 (рис. 93) в приспособление конической шестерней вниз и съемником спрессовывают подшипник 2. Далее последовательно снимают пакет прокладок 3, втулку 4, кольцо 5, муфты 8 и 9, шестерню 10, втулку 11, проставку 12, шестерню 13, вторую втулку 11, муфты 9 и 14, шестерню 15, третью втулку 11 и втулку 16. Спрессовывают внутреннее кольцо подшипника 17.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..