Разборка корпуса коробки передач. В заглушке 73 (см. рис. 88) нарезают
резьбу М10, ввертывают болт и выпрессовывают заглушку из корпуса коробки
передач, затем с помощью болта Мб вынимают стопор 74 и выпрессовывают
наружное кольцо подшипника 76 из отверстия корпуса коробки передач.
Аналогично удаляют другие стопоры. Вынимают стопорное кольцо 81 из
выточки корпуса коробки передач и снимают крышку 79 с резиновым кольцом
77. Выпрессовывают наружные кольца подшипников 78, 82 и 84, снимают
резиновое кольцо 75. Отвертывают магнитную пробку 33, гайки 35 и снимают
крышку 34 с прокладкой.
Разборка левого механизма переключения передач. Отвертывают
рукоятку 52 (см. рис. 87), выбивают шплинт 53 и снимают крышку 54,
колпачок 50, крышку 55 и кольцо 49. Вывернув болты 68 с пружинными
шайбами 67, снимают шаровые фланцы 56 и 48, вынимают рычаг 51, снимают
прокладку 47, второй шаровой фланец 48, вторую прокладку 47, кольцо 46,
две пружины 56 и кольцо 59. Отвернув гайки 42 с пружинными шайбами 41,
снимают крышку 44 с прокладкой 43. Расстопорив, отвертывают болты 45,
пробку 113,
Рис. 89. Приспособление для разборки и сборки
валов с передней крышкой
Рис. 90. Верхний вал в сборе
снимают стопорную шайбу 115 с прокладкой 114 и
вынимают валик 60 из отверстий в проставке 40 и рычаге 61. Отвертывают
болты крепления проставки 40 и снимают ее с левой крышки 22.
Правый механизм переключения передач разбирают аналогично левому» за
исключением снятия включателя 118. Его снимают в такой
последовательности: отогнув замковую пластину 119, выворачивают
включатель 118 и снимают регулировочные прокладки 117, замковую пластину
и резиновое кольцо 116.
Разборка корпуса валика фиксаторов. Отвернув гайку 11 (см. рис. 86),
выбивают стопор 10 и снимают рычаг 12 с левого валика 17. Отвертывают
болты крепления корпуса 16 валика фиксаторов и снимают его вместе с
левым валиком 17, планкой 15, направляющей плитой 14 и регулировочными
прокладками 19 с левой крышки 22. Вынимают из корпуса 16 левый валик 17,
сальник 13 и выпрессовывают заглушку 18. Аналогично разбирают корпус
фиксаторов с валиком для правого механизма переключения передач.
Разборка верхнего вала. Верхний вал 1 (рис. 90) устанавливают в
приспособление подшипником 2 вниз. Расстопорив и отвернув гайку 16,
снимают ее вместе со стопорной шайбой 17. С помощью съемника
одновременно снимают внутреннее кольцо подшипника 15, комплект прокладок
18, втулки 19 и. 14 к шестерню 13. Далее последовательно снимают хомут
12 с пружиной 11, втулку 10, шестерню 9, втулку 6, муфты 5 и 8, шестерню
7, вторые втулку 6 и муфты 5 и 8, шестерню 4, третью втулку 6 и кольцо
3. Переворачивают вал 1 и снимают съемником внутреннее кольцо подшипника
2.
Разборка первого промежуточного вала. С помощью съемника спрессовывают
внутреннее кольцо подшипника 1 (рис. 91) и устанавливают первый
промежуточный вал 15 в приспособление гайкой 10 вверх. Расстопорив и
отвернув гайку 10, снимают ее вместе со стопорной шайбой 9 с вала 15.
Съемником спрессовывают с вала внутреннее кольцо подшипника 8, снимают
кольцо 11 и спрессовывают шестерню 7 в сборе с подшипниками 12,
стонорными кольцами 5 и проставкой 6. Далее последовательно снимают с
вала 15 кольцо 13, шестерни 4, 3 и 2 и втулку 14.
Разбирают шестерню 7, сняв с нее два стопорных кольца 5 и выпрессовав
два подшипника 12 с проставкой 6.
и устанавливают вал 1 в приспособление подшипником
2 вверх. Съемником спрессовывают подшипник 2 и снимают последовательно
пакет прокладок 3, шестерни 4 и 5, втулку 6, шестерни 7 и 8, втулку 9 и
шестерню 10.
Разборка нижнего вала. Устанавливают нижний вал 1 (рис. 93) в
приспособление конической шестерней вниз и съемником спрессовывают
подшипник 2. Далее последовательно снимают пакет прокладок 3, втулку 4,
кольцо 5, муфты 8 и 9, шестерню 10, втулку 11, проставку 12, шестерню
13, вторую втулку 11, муфты 9 и 14, шестерню 15, третью втулку 11 и
втулку 16. Спрессовывают внутреннее кольцо подшипника 17.