СБОРКА И УСТАНОВКА МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ И ГОРНОГО ТОРМОЗА ТРАКТОРА Т-130

  Главная      Учебники - Трактора     Ремонт трактора Т-130 (Е.Г. Гологорский, М.И. Гуревич) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

СБОРКА И УСТАНОВКА МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ И ГОРНОГО ТОРМОЗА ТРАКТОРА Т-130

При сборке механизма управления муфтой сцепления и горным тормозом необходимо выполнять следующие требования:

1) втулки в кожухе и в колонках педалей должны быть запрессованы заподлицо с торцовыми поверхностями; утопание втулок допускается не более 0,5 мм; 2) канавки втулок колонок и кожуха должны быть заполнены смесью, %: 44,6 коллоидно-графитного препарата, 11 льняного масла и 44,4 скипидара; 3) продольный зазор педалей допускается не более 1,5 мм; 4) поворот валиков, педалей и рычагов должен быть свободный, без заедания; 5) педали должны возвращаться в исходное положение под действием пружин; натяжение пружин регулируют винтами с контргайками.

В процессе сборки механизма управления муфтой сцепления и горным тормозом необходимо выдерживать зазоры и натяги в сопряжениях деталей, указанные в табл. 44.
 

 

44. Зазоры и натяги в сопряжениях деталей механизма управления муфтой
сцепления и горным тормозом

 

 

 


Сборка. Проверяют резьбу на шпильках крепления сервомеханизма, на кожухе муфты сцепления и при необходимости заменяют шпильки. Устанавливают на шпильки 5 прокладку 3 (рис. 81 и 82), смазав ее лаком «Герметик». Проверяют наличие в канавке вала сервомеханизма уплотнительного кольца; при износе его заменяют. Устанавливают сервомеханизм 6 на шпильки 5 и штифты 2. Навертывают гайки 4 с шайбами. Закрепляют сервомеханизм болтом 27. Вставляют в шпоночный паз вала сервомеханизма шпонку 33, надевают на вал рычаг 32, собранный с тягой, и затягивают болт 34

на рычаге. Устанавливают в отверстие кожуха ось 51 в сборе с рычагами 21 и 22, а в шпоночный паз оси — шпонку 52. Закрепляют в отверстии рычага 53 пружину 35, надевают рычаг на ось 51 и затягивают болт 50. Совместив отверстие рычага 44 с отверстием тяги 47, устанавливают палец 46 и стопорят его шплинтом 45.

Устанавливают в шпоночный паз оси 41 шпонку 40 на место посадки рычага 44, заводят рычаг в сборе с тягой в колонку 23, надевают на ось и затягивают болт 39. Устанавливают в шпоночный паз оси 41 шпонку, надевают педаль 9 и затягивают болт 10. Завертывают в колонку 23 колено 11. Заполнив рукав 30 смазкой Литол-24, соединяют его с коленом 11 штуцером 12 с двумя уплотнительными кольцами. Стопорят штуцер проволокой. Надев фиксатор 24 на ось, устанавливают шайбу и шплинтуют. Устанавливают колонку 23 в сборе с тягой, рычагом, рукавом и педалью на кожух муфты сцепления и завертывают болты 8 с пружинными шайбами 7.

Установив педаль 9 в положение Е ----- (60 ± 5)° (положение педали соответствует включенной муфте сцепления), завертывают упор 43 до упора во внутренний рычаг 44 и стопорят гайкой 42. Регулируют зазор А = 0,5 ... 1,0 мм изменением длины тяги 47, вращая вилку 49. При этом шток сервомеханизма должен быть в крайнем верхнем положении. После регулировки затягивают контргайку 48. Совместив отверстие вилки 49 с отверстием рычага 53, устанавливают палец 37 и стопорят его шплинтом 38. Вставляют в отверстие кожуха винт 36 и соединяют его с пружиной 35. Устанавливают в отверстие кожуха ось 68, собранную с наружным рычагом. Устанавливают в шпоночный паз оси шпонку 72. Соединив рычаг 71 с пружиной 70, надевают его на ось 68 и затягивают болт 73. Совместив отверстие рычага 62 с отверстием тяги 65, устанавливают палец 57 и шплинтуют его шплинтом 58.

Устанавливают в шпоночный паз оси 63 шпонку 59 на место посадки рычага 62, заводят рычаг в сборе с тягой в колонку 18, надевают на ось и затягивают болт 64. Устанавливают в шпоночный паз оси 63 шпонку, надевают педаль 19 и затягивают болт 20. Устанавливают колонку 18 в сборе с тягой, рычагом, педалью на кожух муфты сцепления и завертывают болты 17 с пружинными шайбами. Совместив отверстие тяги 65 с отверстием рычага 71, устанавливают палец 67 и стопорят его шплинтом 66. Устанавливают педаль 19 в положение Г = (60 ± 5)° (положение педали соответствует выключенному горному тормозу), завертывают упор 60 до упора во внутренний рычаг 62 и стопорят гайкой 61. Вставляют в отверстие кожуха винт 69 и соединяют его с пружиной 70.

 

 

 

Установка. Устанавливают верхний кожух муфты сцепления в сборе с колонками педалей и сервомеханизмом на нижний кожух, при этом заводят тягу 31 в отверстие рычага муфты сцепления и наворачивают шаровую гайку 54. Прикрепляют верхний кожух муфты сцепления к кожуху маховика болтами 14 с пружинными шайбами, при этом на два верхних болта слева устанавливают указатель 13. Закрепляют верхнюю половину кожуха на нижней половине болтами 1 с пружинными шайбами. Вывертывают из сервомеханизма 6

штуцер 26. Вращая шаровую гайку 54, регулируют свободный ход штока сервомеханизма (от его крайнего верхнего положения), который при неработающем двигателе должен быть 14 ... 15 мм, после чего наворачивают на тягу стопор 55 и шплинтуют шплинтом 56. Проверяют размер зазора А и при необходимости регулируют его упором 43. Прикрепляют к пальцу рычага муфты сцепления рукав 30 штуцером 29 с двумя уплотнительными пальцами, стопорят штуцер проволокой.

Соединяют тягу горного тормоза с рычагом 28 пальцем и шплинтуют его. Соединяют тягу блокировки с рычагом 22 пальцем и шплинтуют палец. Присоединяют тягу механизма включения щековой шестерни пускового агрегата. Присоединяют к сервомеханизму 6 трубы подвода и отвода масла и сливную трубу. Устанавливают крышку 15 и закрепляют болтами 16 с пружинными шайбами.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..