СБОРКА И УСТАНОВКА РЕГУЛЯТОРА  ТОПЛИВНОГО НАСОСА ТРАКТОРА Т-130

  Главная      Учебники - Трактора     Ремонт трактора Т-130 (Е.Г. Гологорский, М.И. Гуревич) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

СБОРКА И УСТАНОВКА РЕГУЛЯТОРА  ТОПЛИВНОГО НАСОСА ТРАКТОРА Т-130

 



При сборке регулятора необходимо соблюдать следующие требования.

1. Масса груза 29—06—2 дизеля Д-160 должна быть 0,2 кг. Отклонение допускается не более 10 г. Масса груза 06585 дизеля Д-160Б —0,26 кг (отклонение не более 10 г).

2. Нормальный зазор между вертикальным валиком регулятора и втулкой должен быть в пределах 0,016 ... 0,051 мм. Допустимый зазор 0,080 мм. Посадка втулки вертикального валика в крышке регулятора с натягом 0,027 ... 0,095 мм.

3. Посадка втулки оси грузов в отверстие ушков вертикального валика регулятора с натягом 0,010 ... 0,034 мм. Нормальный зазор между отверстием во втулке и осью груза должен быть в пределах 0,040 ... 0,071 мм. Допустимый зазор 0,11 мм.

4. Нормальный зазор между осью сухарика и отверстием в ушках груза должен быть в пределах 0,010 ... 0,035 мм. Допустимый зазор 0,20 мм. Допустимый зазор между отверстием сухарика и осью 0,20 мм.

5. Во втулке валика привода, запрессованной в блок насоса, должно быть просверлено отверстие для подвода масла диаметром 8 мм на расстоянии 22 мм от переднего торца. Нормальный зазор между валиком привода и отверстием втулки должен быть в пределах 0,025 ... 0,077 мм, допустимый зазор 0,134 мм.

6. При увеличении зазора между нижним валиком и отверстиями в корпусе регулятора допускается ремонт корпуса запрессовкой в отверстия под нижний валик бронзовых или чугунных втулок. Зазор между нижним валиком и отверстием в корпусе регулятора должен быть в пределах 0,02 ... 0,085 мм.

7. Осевое перемещение валика привода к насосу и регулятору должно быть в пределах 0,035 ... 0,145 мм. При увеличении осевого перемещения более 0,6 мм необходимо заменить упорную шайбу. Допускается восстановление осевого перемещения переворачиванием упорных плит или опиливанием дистанционных втулок на одинаковую величину. Разность в высоте всех трех втулок допускается не более 0,03 мм. Зазор между поводковыми выступами валика привода к насосу и регулятору и пазом в кулачковом валике должен быть 0,07 ... 0,145 мм.

8. Штуцер, к которому присоединяется трубка от топливного манометра, должен быть проверен на отсутствие засорения отверстий в гасителях-заглушках (диаметром 0,25 ... 0,35 мм), запрессованных в штуцер. Если топливо или воздух не проходят через отверстия заглушек, необходимо прочистить их и произвести вторичную проверку.

9. Проворачивание осей грузов во втулках вертикального валика, грузов в пазах валика и сухариков на своих осях должно быть свободным, без заеданий.

10. Выступание шплинтов осей грузов над поверхностью приливов вертикального валика не допускается.

Сборка корпуса регулятора. Промывают тщательно все топливные каналы в корпусе регулятора. Устанавливают корпус 10 регулятора (см. рис. 62) в приспособление ПИМ-640.1.00 и закрепляют. Запрессовывают оправкой сальник 11 в расточку корпуса кромкой кожаной манжеты в сторону заднего фланца корпуса. Смазывают резьбу шпилек суриком или белилами. Завертывают в резьбовые отверстия задней плоскости корпуса шпильки 6 крепления топлив-ного насоса, в резьбовые отверстия плоскости прилегания топливо-подкачивающего насоса шпильки 8 и 9. Запрессовывают в корпус регулятора установочные штифты с помощью молотка и специальной оправки, имеющей внутреннее сверление глубиной, равной величине выступания штифта. Запрессовывают два штифта 4 в отверстие дна топливного колодца. Расстояние от верхней плоскости корпуса регулятора до торца штифтов должно быть (133 ± 0,5) мм. Запрессовывают направляющие штифты 1 и 2 упора максимальной частоты вращения в отверстие дна корпуса и в отверстие бобышки передней стенки корпуса. Запрессовывают в отверстие задней стенки корпуса направляющий штифт 3 упора минимальной частоты вращения.

Смазывают белилами переходную трубку 5 и запрессовывают ее до отказа с помощью молотка и оправки в топливопроводящее отверстие задней стенки корпуса. Запрессовывают с помощью молотка и ступенчатой оправки в отверстия передней и задней стенок корпуса два игольчатых роликоподшипника 14, смазав их предварительно маслом. Подшипники должны утопать на 1,0 ... 2,0 мм относительно внутренних торцов приливов под эти подшипники в корпусе. Запрессовывают заглушку 13 и сальник 12. Запрессовывают до упора молотком с оправкой трубку 7 подвода масла к верхнему подшипнику вертикального валика регулятора.

Сборка валика привода к насосу и регулятору. Забивают легкими ударами медного молотка в паз на шейке валика 1 (см. рис. 61) под коническую шестерню сегментную шпонку 2. Напрессовывают до упора на шейку валика коническую шестерню 3 ступицей в сторону упорного бурта. Запрессовывают в корпус 4 подшипника втулку 5. Смазывают маслом переднюю шейку валика и надевают на нее подшипник. Забивают легкими ударами медного молотка в паз на конце валика призматическую шпонку 9. Надевают на валик упорную плиту 6. Надевают упорную шайбу 13 до упора в бурт валика, посадив ее пазом на шпонку, и вторую упорную плиту 6. Закладывают между упорной плитой и корпусом подшипника регулировочные прокладки 14. Закладывают между упорными плитами дистанционные втулки 7. Прикрепляют упорные плиты с дистанционными втулками к корпусу подшипника болтами со стопорными шайбами 8, завертывают болты торцовым ключом через отверстия в шестерне. Загибают с помощью зубила и молотка концы шайб на грани головок болтов и грань плиты.

Напрессовывают на шейку валика шестерню 12 привода к насосу и регулятору. Надевают на конец валика стопорную шайбу 11 и навертывают гайку 10. Затягивают гайку и отгибают края стопорной шайбы на грань гайки и на площадку прилива ступицы шестерни. Проверяют легкость вращения подшипника на шейке валика. Нормальное осевое перемещение валика в подшипнике должно быть в пределах 0,035 ... 0,145 мм, допустимый осевой люфт 0,30 мм.

Сборка вертикального валика регулятора. Устанавливают вертикальный валик 11 регулятора (см. рис. 60) иа подставку и запрессовывают медным молотком в отверстия ушков валика четыре втулки заподлицо с плоскостью ушков. Зажимают валик за верхний конец

 

в тисках с медными губками. Напрессовывают верхнее кольцо подшипника 14 на шейку валика до упора в бурт. Надевают на валик сепаратор с шариками и нижнее кольцо подшипника. Надевают фланец 5. Напрессовывают подшипник 4 с помощью оправки на шейку валика до упора в бурт. Смазывают шарики подшипника моторным маслом. Надевают на наружную обойму подшипника корпус 15. Забивают легкими ударами медного молотка в паз валика сегментную шпонку 3 и напрессовывают на шейку валика с помощью оправки коническую шестерню 2 до упора во внутреннюю обойму подшипника. Надевают на конец валика с резьбой шайбу 16 и закрепляют шестерню корончатой гайкой 1. Зашплинтовывают гайку шплинтом 17.

Кладут груз 6 на подставку плоскостью ушка груза и запрессовывают в отверстие ушка груза штифт-ограничитель 9 до упора. Масса груза для дизеля Д-160 — 0,20 кг, для дизеля Д-160Б — 0,26 кг. Штифт должен утопать относительно плоскости ушка. Расчеканивают кромку отверстия ушка под штифт после запрессовки штифта. Смазывают маслом поверхность отверстия в сухарике 8, вкладывают его в паз груза, так чтобы выступ сухарика был над штифтом-ограничителем в ушке груза. Соединяют сухарик с грузом осью 7, забив ее в отверстия ушка груза и сухарика легкими ударами молотка. В отверстия по концам оси сухарика вставляют шплинты 13 и разводят их концы. Соединяют груз с валиком И с помощью оси 10. Устанавливают по концам оси шайбы и шплинтуют ось шплинтами 12. Аналогично собирают валик со вторым грузом.

Устанавливают муфту поверхностью дна тарелки на подставку, запрессовывают втулку и насаживают нижнее кольцо подшипника на хвостовик муфты. Смазывают сепаратор с шариками маслом и собирают подшипник на муфте. Проверяют легкость вращения подшипника, прижимая верхнее кольцо рукой к шарикам. Смазывают маслом поверхность втулки муфты, протирают поверхность валика и надевают муфту регулятора на валик тарелкой в сторону грузов. Муфта должна легко, без заеданий перемещаться по валику регулятора и проворачиваться на нем.

Сборка пружины регулятора. Навертывают пружину 6 регулятора (см. рис. 59) на наконечник 7. Навертывают на регулировочный наконечник 3 гайку 4 и завертывают его в сборе с гайкой в наконен-ник 5. Навертывают пружину вторым концом на собранный наконечник. Пружина должна быть навинчена на наконечники так, чтобы число ее навинченных витков с обеих концов было одинаково. Регулируют свободную длину пружины вращением наконечников, так чтобы при растяжении пружины на 20 мм сила ее упругости была 63,70 ... 67,62 Н. Вращением регулировочного наконечника 3 устанавливают расстояние В между наиболее удаленными кромками отверстий в наконечниках 125 ... 126 мм.

Сборка рычагов. Укладывают на подставку двуплечий рычаг 8 (см. рис. 59) и запрессовывают в отверстие его изогнутого плеча втулку. Надевают на ось 11 ролик 12, смазав их предварительно мас-лом, запрессовывают ось с надетым на нее роликом в отверстие плеча двуплечего рычага и зашплинтовывают. Запрессовывают и зашплин-товывают ось 11 с надетым на нее роликом 12 в отверстие одноплечего рычага 10. Соединяют пружину регулятора в сборе длинным наконечником с трехплечим рычагом 1 пальцем 2, смазав предварительно палец маслом. Зашплинтовывают палец с обоих концов шплитами 9. Соединяют пружину регулятора коротким наконечником с концами плеч двуплечего и одноплечего рычагов с помощью пальца, предварительно смазав его маслом. Зашплинтовывают палец с обоих концов шплинтами 9. Рычаги должны быть собраны с пружиной так, чтобы ролики были расположены внутрь плеч рычагов.

Сборка крышки регулятора частоты вращения. Устанавливают крышку И (см. рис. 58) на подставку и запрессовывают в нее медным молотком два штифта до упора в подставку.

Сборка тяги от регулятора к рейке насоса. Смазывают резьбу тяги 4 маслом и навертывают на нее гайку и вилку. Заворачивают или отворачивают вилку тяги, так чтобы установить расстояние между осями отверстий в вильчатом конце тяги и вилке (224 ± ± 0,5) мм и стопорят вилку гайкой. Проверяют отклонение от параллельности осей отверстий в вилках тяги, которое допускается не более 0,5 мм на длине 100 мм. Для устранения отклонения подгибают тяги.

Сборка регулятора с топливным насосом. Протирают привалоч-ную плоскость на корпусе регулятора под топливный насос и надевают на шпильки прокладку насоса. Надевают на переходную трубку 3 резиновое уплотнительное кольцо. Вынимают из канала топливного насоса заглушку, протирают привалочную плоскость и смазывают маслом переднюю втулку насоса. Устанавливают насос на шпильки корпуса регулятора и закрепляют его гайками с пружинными шайбами.

Установка валика привода. Заводят спереди в корпус регулятора собранный валик 1 привода к насосу и регулятору и осторожно проталкивают конец его через сальник 26 в корпусе регулятора, а затем, повернув шестерню до совпадения поводковых выступов валика привода с пазом на конце кулачкового валика насоса, легкими ударами медного молотка сажают на место подшипник, так чтобы отверстия в его корпусе совпали с резьбовыми отверстиями в корпусе регулятора. Закрепляют корпус подшипника болтами со стопорными шайбами, завертывают болты в резьбовые отверстия корпуса регулятора торцовым ключом через отверстия в шестерне. Отгибают края стопорных шайб на грани болтов и корпуса подшипника. Проверяют легкость вращения валика привода к насосу и регулятору.

Установка вертикального валика регулятора. Укладывают на торец гнезда под корпус шарикоподшипника 22 вертикального валика регулировочные прокладки 23. Устанавливают собранный валик без муфты корпусом подшипника в расточку ребра внутри корпуса регулятора, введя в зацепление зубья конической шестерни вертикального валика с зубьями конической шестерни валика привода. Окончательно сажают вертикальный валик регулятора лег-кими ударами медного молотка. Закрепляют корпус подшипника 22 вместе с фланцем 21 двумя болтами со стопорными шайбами. Устанавливают и закрепляют верхнюю крышку 16 с прокладкой на корпусе регулятора. Регулируют с помощью прокладок 23 и 14 (см. рис. 61) боковой зазор между зубьями конических шестерен. При совпадении затылков зубьев зазор должен быть в пределах

0,15 ... 0,36 мм. Снимают верхнюю крышку 16 (см. рис. 58) регулятора и надевают на вертикальный валик муфту 19 регулятора, смазав предварительно втулку муфты маслом. Устанавливают верхнюю крышку.

Установка упоров. Смазывают маслом и вставляют в отверстия приливов корпуса регулятора упоры минимальной 5 и максимальной 25 частот вращения, так чтобы упор минимальной частоты вращения сел на направляющие штифты канавкой, а упор минимальной частоты вращения — канавкой и отверстием.

Установка рычагов. Смазывают маслом игольчатые подшипники 17 в корпусе регулятора. Вводят в корпус рычаги в сборе с пружиной и, поддерживая двуплечий рычаг 20, вставляют через игольчатый подшипник верхний валик 18 регулятора. Проталкивают верхний валик легкими ударами медного молотка через отверстие рычага, дистанционную втулку и отверстие одноплечего рычага 14 во второй игольчатый подшипник. Вставляют в отверстие трехплечего рычага 2 через отверстия в корпусе регулятора нижний валик 24, так чтобы шпоночный паз на валике был расположен вертикально, а плечо рычага, к которому прикрепляется пружина, примерно горизонтально. Проталкивают нижний валик до входа шейкой в отверстие задней стенки корпуса, вводя шлицы на валике в шлицевые пазы отверстия трехплечего рычага. При установке валика необходимо надевать на его шейку под наружный рычаг конусную насадку, чтобы не повредить кожаную манжету сальника. Вставляют в шпоночный паз на конце нижнего валика шпонку, надевают на валик наружный рычаг регулятора и закрепляют стяжным болтом с гайкой.

Укладывают на фланец крышки 16 регулятора прокладку и надевают крышку втулкой на вертикальный валик. Легкими ударами молотка сажают крышку в расточку корпуса регулятора и закрепляют ее болтами с пружинными шайбами.

Установка болтов и пружин упоров минимальной и максимальной частот вращения. Вставляют в переднее отверстие на верхней плоскости корпуса регулятора болт 13 упора максимальной частоты вращения и надевают на болт пружину 12 и колпачок. Завертывают болт в упор максимальной частоты вращения, нажимают на колпачок, сжав пружину, и вставляют в отверстие болта штифт. Утапливают в своем гнезде упор минимальной частоты вращения. Устанавливают на этот упор пружину 7 с шайбой. Вставляют в заднее отверстие на верхней плоскости регулятора болт 9 упора минимальной частоты вращения и завертывают его в упор 5. Устанавливают в гнезда корпуса под болты упоров минимальной и максимальной частот вращения регулирующие муфты 10, надев их на головки

болтов прорезями вверх. Устанавливают на корпус регулятора крышку И в сборе со штифтами, так чтобы штифты, запрессованные в крышку, вошли в прорези регулирующих муфт. Закрепляют крышку болтами с пружинными шайбами.

Установка тяги. Соединяют с помощью осей один конец тяги 4 регулятора с вилкой с тягой рейки насоса, а второй конец — с концом двуплечего рычага. Оси зашплинтовывают. Проверяют свободу движения рычагов и отсутствие их задевания за стенки корпуса.

Общая сборка топливного насоса с регулятором. Регулируют кулачковый механизм насоса на момент начала подачи топлива. Устанавливают секции насоса. Проверяют свободу перемещения рейки и рычагов. Устанавливают на блок насоса крышку корректора с прокладкой и прикрепляют крышку к блоку болтами с пружинными шайбами. Два болта должны иметь в головке отверстия для установки на проволоке пломбы. Устанавливают на корпус регулятора крышку люка тяги рейки с прокладкой и закрепляют крышку болтами, подложив под них медные уплотнительные кольца. Устанавливают крышку бокового люка корпуса регулятора с прокладкой и закрепляют крышку болтами с пружинными шайбами. Прикрепляют сливную горловину с прокладкой к корпусу регулятора двумя болтами с пружинными шайбами. Завертывают в горловину пробку, надев на нее предварительно прокладку. Ввертывают в корпус регулятора штуцер 6 для подсоединения трубки топливного манометра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..