СБОРКА, ОБКАТКА И УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА С РЕГУЛЯТОРОМ (ТРАКТОР Т-130)

  Главная      Учебники - Трактора     Ремонт трактора Т-130 (Е.Г. Гологорский, М.И. Гуревич) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

СБОРКА, ОБКАТКА И УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА С РЕГУЛЯТОРОМ (ТРАКТОР Т-130)



При сборке топливного насоса необходимо соблюдать следующие требования.

1. В стенке передней втулки должно быть просверлено для прохода масла отверстие диаметром 8 мм на расстоянии (22 ± 0,25) мм от торца втулки. Развертку обеих втулок кулачкового валика производить совместно, чтобы обеспечить их соосность. Посадка втулок в блоке насоса и корпусе подшипника —с натягом 0,008 ... ... 0,052 мм. Нормальный зазор между шейками кулачкового валика и отверстиями втулок должен быть в пределах 0,025 ... 0,075 мм. Допустимый зазор 0,13 мм. Втулка подшипника после запрессовки в корпус не должна выступать за торец прилегания упорной шайбы кулачкового валика.

2. Втулки тяги рейки развертывать совместно после запрессовки в корпус насоса, так чтобы расстояние от оси втулок до нижней площадки паза под рейку было (24 ±0,1) мм. Посадка втулок в корпусе насоса —с натягом 0,005 ... 0,042 мм. Нормальный зазор между втулками и тягой рейки должен быть в пределах 0,03 ... 0,074 мм. Допустимый зазор 0,145 мм.

3. При перешлифовывании передней шейки кулачкового валика (до диаметра не менее 33,5 мм) следует перешлифовать на тот же размер заднюю шейку валика привода насоса, так как обе эти шейки вращаются в одной и той же втулке. Для перешлифованных шеек нужно изготовить втулки с уменьшенным внутренним диаметром, обеспечив зазор между шейкой и втулкой в пределах 0,025 ... 0,075 мм.

4. Тяга рейки вместе с рейкой должна легко, без заеданий передвигаться из одного крайнего положения в другое усилием не более 5 Н.

5. Нормальный зазор между рейкой и направляющими в блоке топливного насоса —в пределах 0,045 ... 0,145 мм.

6. Осевое перемещение (люфт) кулачкового валика, ограничиваемое упорной шайбой, — не более 0,7 мм.

7. При отжатой рейке до упора в направляющие пластины боковой зазор между зубьями рейки и секторов плунжеров для всех четырех секторов должен быть не более 0,15 мм. В процессе сборки топливного насоса необходимо обеспечить зазоры и натяги в сопряжениях деталей, указанные в табл. 40.



Сборка блока насоса. Запрессовывают в блок с помощью ступенчатой оправки и молотка втулки 6 (см. рис. 54) тяги рейки заподлицо с плоскостями блока насоса. Развертывают втулки совместно под размер тяги рейки, обеспечив зазор между втулками и тягой в пределах 0,030 ... 0,074 мм. Запрессовывают в блок переднюю втулку 8, так чтобы торец втулки выступал за плоскость блока на (22 ± 0,5) мм. Запрессовывают в корпус 1 (см. рис. 55) подшипника кулачкового валика бронзовую втулку 2 заподлицо с поверхностью выточки под упорную шайбу в корпусе подшипника.

Завертывают до отказа в резьбовые отверстия на задней плоскости блока шпильки 1 (см. рис. 54) крепления подшипника. Вставляют в блок и закрепляют гайками корпус подшипника кулачкового валика с запрессованной в него втулкой. Развертывают совместно переднюю втулку и втулку в корпусе подшипника. Расстояние от оси развернутых втулок до оси установочного штифта в передней плоскости блока насоса должно быть (169,444 ± 0,05) мм. После совместного развертывания втулок вынимают задний подшипник из блока насоса.

Вставляют в отверстия под толкатели блока насоса две оправки 1 с лысками (рис. 66). Смазывают маслом направляющие пальцы 2 и запрессовывают их ударами медного молотка в блок насоса заподлицо с торцами бобышек. Вынимают оправки из блока насоса. Отклонение от параллельности плоскости пальцев относительно образующих отверстия под токатель допускается не более
0,05 мм.
 

 

Сборка кулачкового валика. Зажимают кулачковый валик 26 (см. рис. 50) в вертикальном положении в тисках с медными губками, протирают и смазывают маслом заднюю шейку кулачкового валика и отверстие бронзовой втулки в корпусе 28 подшипника, надевают корпус подшипника на шейку. Протирают опорную плоскость упорной шайбы 27 и торец валика. Кладут шайбу на торец валика, совместив отверстия в ней с отверстиями в валике. Торец шайбы должен утопать относительно плоскости фланца корпуса подшипника не более 0,16 мм. Кладут на упорную шайбу замковую пластину 1 и закрепляют шайбу на валике двумя болтами 2, концы пластины после затяжки болтов отгибают на грани их головок.


Сборка тяги рейки. Кладут тягу 4 (см. рис. 51) ушком на медную подставку. Смазывают маслом втулку 5 и запрессовывают ее в ушко тяги ударами медного молотка заподлицо с торцами ушка тяги. Надевают на тягу упорное кольцо 3, совмещают отверстие в кольце с отверстием в тяге и вставляют стопорный штифт 1, а затем надевают на выточку кольца пружинное кольцо 2.


Сборка толкателя с роликом. Устанавливают толкатель на медную подставку или приспособление ПИМ-640.030 (см. рис. 56), смазывают ось ролика маслом и ударами медного молотка предварительно запрессовывают ось в отверстие одной стенки паза толкателя.

Ось ролика при сборке следует запрессовывать в толкатель концом с закругленной шлифованной кромкой торца. Отверстие в ролике смазывают маслом и вставляют ролик в паз толкателя. Ударами медного молотка окончательно запрессовывают ось, пропустив ее через ролик в отверстие толкателя, так чтобы торцы оси были утоплены относительно боковых плоскостей толкателя. Ролик должен свободно вращаться на оси. Нормальный зазор между осью и отверстием в ролике должен быть в пределах 0,00(3 ... 0,037 мм.


Общая сборка топливного насоса. Запрессовывают в накладку 9 (см. рис. 52) штифт 7. Надевают на штифт последовательно пластинчатую пружину 2 корректора, повернув ее длинным концом в сторону тяги 4 рейки и подкладку 8 пружины. Вставляют собранный комплект штифтом 7 в отверстие блока и совмещают отверстия в этих деталях с резьбовыми отверстиями на плоскости блока. Кладут на накладку стопорную пластину 1 и закрепляют все детали корректора двумя болтами, которые затем стопорят, отогнув на грани их головок края пластины. Для насоса дизеля Д-160 толщина подкладки 8 пружины 2,8 мм, для насоса дизеля Д-160Б —3,6 мм.

Проверяют после закрепления деталей корректора размер от плоскости блока до конца пружины корректора. Этот размер должен быть (2,8 ± 0,1) мм для дизеля Д-160 и (3,6 ±0,1) мм для дизеля Д-160Б.

Промывают блок топливного насоса в керосине и проверяют чистоту топливных каналов специальным магнитным щупом. Запрессовывают в отверстие передней плоскости блока установочный штифт 5 (см. рис. 54), так чтобы он выступал над плоскостью па
4,5 ... 5 мм. Завертывают до упора шпильку 2 крепления прижима

заглушки топливного канала. Надевают на заглушку уплотнительное резиновое кольцо 14 (см. рис. 50). Вставляют заглушку в цилиндрическую выточку топливного канала и закрепляют ее с помощью прижима гайкой с пружинной шайбой.

Ставят блок на верхнюю плоскость. Вставляют в гнезда толкателей блока пружины 7. Смазывают толкатели 9 маслом и вставляют их в гнезда блока. Проверяют легкость перемещения толкателей в гнездах и зазор между плоскостью лыски толкателя и направляющим пальцем, зазор должен быть в пределах 0,02 ... 0,025 мм.

Надевают на шпильки крепления заднего подшипника кулачкового валика прокладку [толщина (0,6 ± 0,1) мм], совместив отверстие для прохода масла в прокладке (диаметр 5 мм) с отверстием в блоке насоса.

Смазывают маслом переднюю шейку и кулачки валика 28 и переднюю втулку в блоке и вставляют валик вместе с задним подшипником в блок, поворачивая валик так, чтобы кулачки проходили над толкателями своими затылками, и утапливают толкатели в гнездах при прохождении под ними кулачков валика. Когда шейка валика войдет в переднюю втулку, ударами медного молотка окончательно сажают задний подшипник валика на шпильки. Проверяют вращение кулачкового валика во втулках. Проверяют проволокой совпадение косого отверстия диаметром 4 мм в корпусе подшипника с отверстием в прокладке и блоке насоса.

На корпус заднего подшипника устанавливают прокладку [толщина (0,6 ± 0,1) мм1, смазав ее солидолом, а на шпильки — крышку 30 подшипника. Закрепляют крышку и подшипник гайками с пружинными шайбами.

Проверяют осевое перемещение кулачкового валика, ограничиваемое упорной шайбой. Осевое перемещение (люфт) валика допускается не более 0,7 мм.

На нижний фланец блока насоса устанавливают прокладку, смазав ее солидолом. Устанавливают крышку 22 и закрепляют ее болтами с пружинными шайбами. Ставят блок насоса кулачковым валиком вниз. Укладывают в выточки толкателей 5 (см. рис. 53) прокладки 1. Кладут на толкатели тарелки 2, повернув их носиком внутрь блока, и завертывают в толкатели регулировочные хвостовики 4, навернув на них предварительно контргайки 3. Запрессовывают в отверстия верхней плоскости восемь установочных штифтов 4 (см. рис. 54) под секции насоса, так чтобы они выступали над плоскостью на 5,5 ... 6 мм. Запрессовывают топливоподводящие трубки 3. Торцы трубок должны выступать над плоскостью на
9,5 ... 10,5 мм. Отверстия трубок глушат деревянными пробками.

Смазывают втулки под тягу рейки графитной смазкой и вставляют тягу в сборе с упорным кольцом со стороны передней плоскости насоса. Навертывают на конец тяги 4 (см. рис. 50) рейки с резьбой муфту 6. Закладывают в прорезь муфты и тяги стопорный угольник 5 и навертывают гайку 3. Затяжку гайки для стопорения муфты производят после установки тяги рейки в положение максимальной подачи.

 

Устанавливают секции. Вставляют рейку в пазы блока насоса, заложив поводок в выточку тяги рейки. Нормальный зазор между торцами выточки в тяге и поводком 0,020 ... 0,130 мм.

Закрепляют рейку направляющими пластинами 7 с болтами и пружинными шайбами. Пластины устанавливают соответствующего варианта, чтобы обеспечить при отжатой рейке до упора в направляющие пластины боковой зазор между зубьями рейки и зубчатых секторов не более 0,15 мм. Проверяют легкость перемещения тяги рейки вместе с рейкой из одного крайнего положения в другое и совпадение меток на рейке и зубьях секторов, усилие перемещения тяги не должно быть более 5 Н.

Проверяют боковой зазор в зацеплениях зубьев секторов и рейки. Для этого прижимают рейку до упора в зубчатые секторы и замеряют щупом зазор А между плоскостями направляющих пластин и рейки (см. рис. 65). Этот зазор допускается не более 0,25 мм. Проверку зазоров производят отдельно для I, IV и для II, III секций. Закрепляют на рейке 20 (см. рис. 50) поводок 18 призоиным болтом 17 с пружинной шайбой.

Укладывают на фланец крышки 5 корректора прокладку и прикрепляют крышку к блоку двумя болтами с отверстием в головке и простым болтом с пружинными шайбами. Укладывают на фланец крышки 19 бокового люка блока насоса прокладку и прикрепляют крышку к блоку болтами с пружинными шайбами. Завертывают в нижнюю крышку переходной штуцер сливной трубки и коническую пробку 24. Ввертывают в заливное отверстие блока насоса пробку 21.

Секции, крышку корректора и крышку бокового люка блока насоса устанавливают после регулировки толкателей на момент подачи и установки рейки в положение полной подачи.

Установка насоса. Надевают на топливоподводящую трубку 3 корпуса регулятора резиновое уплотнительное кольцо (см. рис. 58). Надевают на шпильки корпуса паронитовую прокладку толщиной 0,5 ... 0,7 мм и затем топливный насос, вставив выступающую часть передней втулки кулачкового валика насоса через отверстие в корпусе регулятора на шейку валика привода к насосу и регулятору. Затем окончательно сажают топливный насос на шпильки и установочный штифт до прилегания фланцев и закрепляют насос гайками с пружиниыми шайбами.

Соединяют тягу рейки топливного насоса с двуплечим рычагом регулятора тягой с помощью оси и двух шплинтов. Устанавливают крышку бокового люка регулятора. Присоединяют к переходному штуцеру, ввернутому в нижнюю крышку насоса, сливную трубку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..