РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩЕГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА Т-130

  Главная      Учебники - Трактора     Ремонт трактора Т-130 (Е.Г. Гологорский, М.И. Гуревич) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩЕГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА Т-130

Корпуса насоса, шестерен и редукционного клапана, плита и ось ведомой шестерни изготовлены из чугуна СЧ 20, подкачивающие шестерни — ведущая и ведомая — из стали 45. Корпуса

Насоса, шестерен и клапана и плита, если они имеют трещины, подлежат выбраковке. Корпус шестерен со следами грубых и глубоких задиров на цилиндрических внутренних поверхностях также выбраковывается.

При износе торцов шестерен, корпуса и плиты насоса и увеличении торцового зазора между плоскостями ведущей и ведомой шестерен, корпусом и плитой проверяют этот зазор прикладыванием линейки или угольника к плоскости корпуса шестерен (с отнятой плитой) и замером щупом зазора между линейкой и торцами шестерен. Если этот зазор более 0,15 мм, его уменьшают до нормального шлифованием плоскости корпуса шестерен с последующей притиркой или заменой шестерен. Высота корпуса для установки в него новых шестерен мм, высота новых шестерен 25 мм. Нормальный торцовый зазор между плоскостями ведущей и ведомой шестерен и корпусом должен быть в пределах 0,05 ... 0,102 мм.

Плиту и корпус насоса, если они имеют следы износа от трения шестерен, прошлифовывают и притирают пастой ГОИ — 3 мкм. Прилегание притертых поверхностей должно быть не менее 100 %. Качество притирки проверяют по краске на контрольной плите. Установка прокладок для устранения течи топлива по стыкам не допускается.

Боковой зазор между зубьями новых шестерен должен быть 0,2 ... 0,5 мм. Выбраковку шестерен по увеличенному боковому зазору производят в том случае, когда зуб имеет острую вершину без наличия площадки. Наружный диаметр шестерен вследствие износа допускается не менее 29,87 мм.

При увеличении зазора в сопряжении ведомой шестерни с осью более 0,15 мм ось необходимо заменить новой ступенчатой с увеличенным диаметром выступающей части под шестерню, обеспечив зазор между осью и отверстием ведомой шестерни в пределах 0,005 ... 0,037 мм. Нормальный диаметр оси 13 мм.

Ось должна быть запрессована в корпус насоса с натягом 0,01 ... 0,04 мм. Изношенную внутреннюю поверхность корпуса шестерен восстанавливают железнением или напайкой баббитом с последующей обработкой на диаметр 30 мм; расстояние между центрами отверстий под ведущую и ведомую шестерни должно быть 25 мм. Точность взаимного расположения отверстий диаметром 30 и 5 мм иод штифты проверяют четырехпальцевым калибром с диаметрами пальцев 29,96 и 4,97 мм.

Радиальный зазор между окружностью вершин зубьев шестерен и стенками корпуса должен быть в пределах 0,06 ... 0,175 мм (суммарный на обе стороны).

 

 

 

Валик и втулки насоса. Валик насоса изготовлен из стали 20. Поверхность валика цементована и закалена, твердость HRC больше 52. Втулки валика изготовлены из бронзы Бр04Ц7С5.

При износе валика и втулок и увеличении зазора между ними более 0,15 мм заменяют втулки. Нормальный зазор между валиком и втулкой должен быть в пределах 0,03 ... 0,072 мм. Втулки валика

 

должны быть запрессованы в отверстия корпусов насоса и сальника с натягом 0,02 ... 0,08 мм.

Развертывание отверстия в обеих втулках под валик производят совместно длинной разверткой в приспособлении. Внутренняя поверхность втулок после развертывания должна быть гладкой, без рисок и задиров. Под новый валик диаметром 13+012 мм отверстия во втулках должны иметь диаметр мм.

При задирах и рисках на поверхностях валика под сальники, этот участок валика шлифуют на глубину 0,1 мм и полируют. Изношенную поверхность валика под втулки восстанавливают железнением или хромированием с последующей обработкой.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..