СБОРКА И РЕГУЛИРОВКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА С РЕГУЛЯТОРОМ (ТРАКТОР Т-130)

  Главная      Учебники - Трактора     Ремонт трактора Т-130 (Е.Г. Гологорский, М.И. Гуревич) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

СБОРКА И РЕГУЛИРОВКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА С РЕГУЛЯТОРОМ (ТРАКТОР Т-130)

Сборка. Вынимают плунжер 6 (см. рис. 57) из гильзы 18. Вставляют отвертку в прорезь зубчатого сектора 2 и, слегка разведя его, надевают сектор на поясок плунжера, так чтобы торец сектора с риской был обращен к верхнему торцу плунжера. Зубчатый сектор устанавливают на плунжер так, чтобы метка плунжера находилась примерно на середине между резьбовым отверстием и крайним зубом сектора. Смазывают маслом резьбу винта 3 и ввертывают его в сектор до упора специальным торцовым ключом ПИМ-640.200.01. Собранный плунжер кладут в ванночку с чистым дизельным топливом.

Протирают льняной салфеткой верхний торец гильзы 18 и торец в корпусе 16 секции и вкладывают гильзу в корпус, так чтобы паз на головке гильзы находился против отверстия под стопорный винт 17. Надевают на винт 17 прокладку и туго завертывают его в корпус секции. Хвостовик винта должен войти в паз гильзы. После полной затяжки винта гильза плунжера должна иметь продольный люфт, определяемый на ощупь.

Надевают на гнездо 14 клапана уплотнительное кольцо 15 и вкладывают его вместе с клапаном 13 в корпус секции. Осаживают уплотнительное кольцо оправкой до упора в бурт гнезда. Надевают пружину 10 на хвостовик обратного клапана и завертывают штуцер 12 специальным ключом в корпус секции до упора. Навертывают на конец штуцера защитный колпачок 9. Вставляют снизу в гильзу 18 плунжер 6 и затягивают штуцер секции, окончательно проверяя одновременно легкость перемещения плунжера в гильзе.

Запрессовывают штифт 8 в отверстие на верхней плоскости корпуса секции. Напрессовывают на штуцер секции стопорное кольцо 11, так чтобы штифт 8 вошел в какой-либо паз на наружной поверхности кольца. Завертывают в резьбовое отверстие на верхней плоскости секции продувочную иглу 7.

Вставляют в отверстие подвода топлива секции пробку 4 с резиновым кольцом 5. Снизу секцию закрывают защитным колпачком со скобой. На площадке корпуса секции, ниже стопорного винта гильзы выбивают цифру, обозначающую номер группы плотности плунжерной пары.

Установка секции на насос. Перед установкой секции протирают чистой салфеткой и осматривают плоскости прилегания секции к корпусу топливного насоса. При обнаружении забоин зачищают их заподлицо с плоскостью.

 

 

 

 

 

Удаляют защитную пробку
2 из топливоподводящей трубки блока насоса, снимают с секции защитный колпачок 1 (см. рис. 58) со скобой и вынимают из отверстия для подвода топлива пробку 4 с уплотнительным резиновым кольцом 5. Надевают кольцо на трубку подвода топлива в корпусе насоса. Снимают рейку насоса. Опускают секцию вместе с плунжером в корпус насоса, поддерживая пальцем плунжер
от выпадания из гильзы. Заводят конец плунжера в паз регулировочного хвостовика толкателя и сажают секцию на штифты. После установки всех четырех секций закрепляют их на корпусе топливного насоса прижимными угольниками и болтами с пружинными шайбами. Зазор между плоскостями корпусов секции и насоса не допускается.

Повертывают зубчатые секторы вместе с плунжерами, так чтобы зуб с меткой 2 (рис. 64) на каждом секторе был обращен в сторону рейки насоса. Вставляют рейку, совмещая зубья с меткой каждого сектора с риской на впадинах зубьев рейки, и вводят ее в зацепление с секторами. Для облегчения правильного зацепления рейки с секторами предварительно совмещают метки на зубьях секторов крайних секций с рисками 1 на приливах корпуса насоса. При вводе рейки на место необходимо, чтобы крайние риски 1 на рейке совпадали с рисками на приливах корпуса насоса. При этом меченые зубья крайних секторов должны войти в зацепление с мечеными впадинами зубьев рейки, а секторы остальных двух средних секций можно установить после ввода рейки на место.

Проверяют легкость перемещения рейки и убеждаются в совпадении меток на рейках и зубьях секторов. Ставят на место планки крепления рейки и закрепляют их болтами с пружинными шайбами.

Проверяют боковой зазор в сцепленных зубьях секторов и рейки путем прижатия рейки 1 (рис. 65) до упора в зубчатые секторы 2 и замера (щупом) зазора А между плоскостями планок 3 и рейки. Этот зазор допускается не более 0,25 мм. Проверку зазоров производят отдельно для I, IV и для II, III секций. Ставят на рейку и закрепляют призонным болтом с пружинной шайбой поводок, соединяющий рейку с тягой. Вторично проверяют легкость перемещения рейки за тягу из одного крайнего положения в другое. При этом допускается усилие не более 5 Н. Устанавливают на место крышку бокового люка и закрепляют ее болтами с пружинными шайбами. Присоединяют к секциям топливопроводы высокого давления.

 

Обкатка и регулировка секций. Секции топливного насоса регулируют на насосе, у которого отрегулированы толкатели и установлен полный выход тяги рейки. При регулировке секции тягу рейки закрепляют в положение полной подачи (регулировочная муфта упирается в пружину корректора). Секции с отремонтированными или замененными прецизионными деталями перед регулировкой подвергают обкатке. Во время обкатки и приработки деталей проверяют работу обратного клапана, а также обнаруживают и устраняют течи топлива.

Обкатку секций производят с топливопроводами высокого давления и форсунками, отрегулированными на давление 20,6 МПа. Устанавливают и закрепляют секции на топливном насосе. Снимают со штуцеров защитные колпачки, ставят рейку насоса в положение «Выключено», открывают кран от бака с топливом, отвертывают на два-три оборота продувочные иглы секций и держат их открытыми до тех пор, пока из отверстий в корпусах секций не начнет выходить топливо непрерывной струей, без пузырьков воздуха. Присоединяют к секциям топливопроводы высокого давления и форсунки. Включают стенд, передвигают рейку в положение полной подачи и обкатывают секции в течение 10 мин при частоте вращения валика насоса 500 об/мин. Прн обкатке не допускается течь топлива из-под штуцера, стопорного винта, продувочной иглы и между корпусом секции и гильзой.

Регулировку секций на количество подаваемого топлива производят с топливопроводами высокого давления и форсунками, отрегулированными на нормальное давление топлива. Регулировку выполняют поворотом зубчатого сектора на плунжере: при повороте сектора по часовой стрелке (смотря снизу вверх) подача топлива уменьшается, а против часовой стрелки —увеличивается. На плунжере насоса имеются лыски для удержания его ключом ПИМ-640.200.05 при повороте зубчатого сектора.

Подача топлива секцией за 500 рабочих ходов плунжера для дизелей Д-160 и Д-160Б должна быть в указанных пределах:

 

Частота вращения валика насоса, об/мин 600 500

Толщина щупа, вводимого под пружину корректора, мм............................2,8 3,6

 

 

 

Замер подаваемого секцией топлива производят его сбором в мерные стаканчики. Перед регулировкой убеждаются в том, что секции насоса плотно притянуты болтами к плоскости его корпуса. Для ускорения регулировки и повышения точности результатов испытаний замер подачи топлива производят одновременно для четырех секций насоса.

После окончания регулировки и окончательного закрепления сектора винтом снова проверяют подачу топлива секциями, затем снимают с секций трубки, переводят рейку насоса в положение «Выключено», включают стенд и проверяют плотность посадки обратного клапана в гнезде. При плотной посадке клапана из отверстия штуцера секции не должно вытекать топливо.

После регулировки отсоединяют топливопроводы высокого давления, на штуцеры секций напрессовывают стопорные кольца, забивают стопорные штифты и навертывают на штуцеры защитные колпачки.

На секторах плунжеров после регулировки секций насоса наносят риски С против меток В на шейках плунжеров (см. рис. 57).

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..