СБОРКА, ОБКАТКА И УСТАНОВКА ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩЕГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА Т-130

  Главная      Учебники - Трактора     Ремонт трактора Т-130 (Е.Г. Гологорский, М.И. Гуревич) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

СБОРКА, ОБКАТКА И УСТАНОВКА ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩЕГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА Т-130

При сборке топливоподкачивающего насоса необходимо выполнять следующие требования: 1) не допускается раскомплектовка приработанных подкачивающих шестерен насоса; 2) соприкасающиеся поверхности корпусов насоса и шестерен и плиты должны быть протерты растворителями и смазаны клеем БФ-4 (поверхностям, смазанным клеем, дать просохнуть в течение 2 ... 3 мин); 3) установка каких-либо прокладок для уплотнения между корпусами насоса и шестерен и плитой не допускается; 4) толщина прокладки между корпусом насоса и фланцем корпуса регулятора должна быть 0,9 ... 1,1 мм; 5) на собранном насосе валик должен вращаться (за приводную шестерню) легко, без заеданий. Допускается только незначительное торможение.

В процессе сборки топливоподкачивающего насоса необходимо обеспечить зазоры и натяги в сопряжениях деталей, указанных в табл. 38.

Сборка корпуса насоса. Запрессовывают в отверстия корпуса насоса (см. рис. 47) два штифта 3, так чтобы они выступали над плоскостью корпуса на 6 мм. Запрессовывают в корпус втулку 4 заподлицо с плоскостью.

Запрессовывают в корпус 11 сальника втулку 8 заподлицо с торцом корпуса. Развертывают совместно в приспособлении длинной разверткой отверстия втулок в корпусах насоса и сальника до диаметра 13 мм под новый валик. Запрессовывают в сквозное отверстие корпуса насоса ось 19 ведомой шестерни. Ось должна выступать над плоскостью корпуса на 23 ... 24,5 мм. Запрессовывают в гнездо корпуса топливоподводящую трубку 6, так чтобы она выступала над плоскостью на 3,5 ... 4 мм.

Сборка валика насоса. Легкими ударами медного молотка забивают шпонку 3 (см. рис. 49) в паз валика 4. Насаживают ударами медного молотка ведущую шестерню 2 на валик, так чтобы расстояние от торца этой шестерни до торца валика, в который упирается приводная шестерня, было (97,5 ±0,2) мм. Размечают и просверливают отверстия диаметром 2,9 мм через шестерню и валик глубиной 17,5 мм от впадины зубьев. Забивают в отверстие штифт 1 и осторожно раскернивают края отверстия, не допуская выступания металла над впадиной зубьев.

 

 

38. Зазоры и натягн в сопряжениях деталей топливоподкачивающего насоса

 

 

 

Общая сборка насоса. Надевают на ось 19 в корпусе насоса (см. рис. 47) ведомую шестерню 17. Смазывают моторным маслом валик 16 и втулку 4 в корпусе насоса. Вставляют в отверстие втулки собранный валик и провертывают на один-два оборота; валик и ведомая шестерня должны легко, без заеданий проворачиваться.

Зажимают в тисках собранный корпус насоса с валиком и шестернями в перевернутом положении. Протирают растворителем и смазывают клеем БФ-4 соприкасающиеся поверхности корпуса 22 насоса, корпуса 21 шестерен и плиты 20. Поверхностям, смазанным клеем, дают просохнуть перед сборкой в течение 2 ... 3 мин. Устанавливают плотно на штифты корпус 21 шестерен. Проверяют торцовый и радиальный зазоры между шестернями и корпусом шестерен. Прикрепляют плиту 20 и вместе с ней корпус шестерен к корпусу насоса болтами 18 с пружинными шайбами.

Перевертывают насос в тисках валиком вверх. Запрессовывают оправкой в гнездо корпуса насоса манжету 7. Чтобы не повредить кромку манжеты, используют конусную насадку, надеваемую на посадочное место приводной шестерни на валике. Запрессовывают в корпус 11 манжету 7 до упора. Кладут на привалочную плоскость насоса прокладку 12 (толщина 0,5 ... 0,7 мм), смазывают втулку в корпусе сальника маслом и надевают корпус сальника на валик. Устанавливают корпус сальника в отверстие корпуса насоса.

Забивают легкими ударами медного молотка шпонку в паз валика насоса и насаживают с помощью оправки-трубки приводную спиральную шестерню 9 до упора в бурт валика. Навертывают на резьбовой конец валика корончатую гайку 10 и, удерживая специальным ключом спиральную шестерню от проворачивания, затягивают гайку. Вставляют в прорезь гайки и в отверстие валика шплинт и разводят его концы. Проверяют проворачиванием рукой за спиральную шестерню плавность и легкость вращения валика насоса и шестерен; допускается незначительное торможение или прихватывание шестерен в корпусе.

Вкладывают в перепускное отверстие корпуса насоса редукционный клапан 13. Поясок на торце клапана должен плотно прилегать к плоскости корпуса насоса, а направляющий конический хвостовик — входить в перепускное отверстие с зазором. Вкладывают в корпус 14 редукционного клапана пружину 15. Кладут на плоскость клапана прокладку и, надев пружину на клапан, прикрепляют корпус вместе с пружиной к плоскости насоса болтами с пружинными шайбами.

При установке корпуса редукционного клапана необходимо следить, чтобы пружина клапана села в выточку гнезда в корпусе. Ввертывают в корпус насоса штуцер. Для устранения попадания внутрь пыли и грязи отверстия глушат деревянными пробками.

 

 

Обкатку и испытание насоса следует производить на стенде КИ-22201 на дизельном топливе с присадкой АКОР-1 (ГОСТ 15171—78) в течение 6 ... 10 мин при частоте вращения валика насоса 600 об/мин. Насос устанавливают на стенд и подключают к топливоподаче стенда.

Перед обкаткой проверяют от руки плавность и легкость вращения валика насоса. До обкатки допускается незначительное торможение шестерен в корпусе. После обкатки торможение и прихватывание не допускаются. Во время обкатки насос должен подавать ровную струю топлива, без перерывов и толчков. Не допускается подтекание топлива в местах уплотнений по разъемам. Не допускается местный нагрев корпуса насоса и шестерен в местах расположения трущихся деталей до температуры свыше 50 °С.

После окончательной обкатки проверяют давление и подачу насоса при частоте вращения его валика 600 об/мин. Давление, создаваемое насосом (при отсутствии расхода топлива при полностью перекрытом выходном кране стенда) допускается не менее 0,108 МПа. Если давление меньше, необходимо проверить правильность сборки насоса и отсутствие заедания пружины в гнезде корпуса редукционного клапана, а также плотность прилегания самого клапана. Заменяют пружину более жесткой или подкладывают шайбы под пружину в гнездо корпуса клапана.

При полностью открытом кране подача насоса должна быть не менее 1,8 л/мин. Если она ниже, то ее можно увеличить, уменьшая торцовый зазор между плоскостями шестерен, плиты и корпуса насоса.


Установка. Надевают на трубку 6 (см. рис. 47) подвода топлива резиновое кольцо 5.. Устанавливают насос на шпильки регулятора, так чтобы корпус сальника и трубка с резиновым кольцом вошли в соответствующие гнезда в корпусе регулятора, и закрепляют насос гайками с пружинными шайбами. При установке насоса на место необходимо поворачивать валик привода к насосу и регулятору для облегчения ввода в зацепление зубьев приводных спиральных шестерни насоса и шестерни на валике привода к насосу и регулятору. Нормальный боковой зазор между зубьями указанных шестерен должен быть в пределах 0,1 ... 0,3 мм.

После установки насоса проворачивают валик привода к насосу и регулятору, проверяя легкость его вращения и отсутствие заедания в зацеплении шестерен привода насоса. К насосу присоединяют сливную трубку и топливопровод.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..