ТРАКТОР Т-130. РЕГУЛИРОВКА, ОБКАТКА И ПРОВЕРКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА С РЕГУЛЯТОРОМ - ЧАСТЬ 2

  Главная      Учебники - Трактора     Ремонт трактора Т-130 (Е.Г. Гологорский, М.И. Гуревич) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

ТРАКТОР Т-130. РЕГУЛИРОВКА, ОБКАТКА И ПРОВЕРКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА С РЕГУЛЯТОРОМ - ЧАСТЬ 2

 


Проверка и регулировка момента подачи топлива секциями на дизеле. Устанавливают на плунжер проверяемой секции моментоскоп 7 (см. рис. 68), ставят рычаг подачи топлива в положение полной подачи. Провертывают осторожно по часовой стрелке вал дизеля вручную через пусковой двигатель (на дизеле с электростартер-ным пуском — специальной рукояткой), наблюдая (на ходе сжатия) за уровнем топлива в стеклянной трубке моментоскопа. Момент начала движения топлива в трубке соответствует началу подачи топлива плунжером. В этом положении метка «ВМТ 1—4 ц» или «ВМТ 2—3 ц» на маховике 12 не должна доходить до острия указателя 11 на угол =(24±1)° для дизеля Д-160 и на (23±1)°для дизеля Д-160Б.

Если начало подачи топлива происходит раньше или позже, регулируют момент начала подачи топлива вывертыванием или ввертыванием регулировочных хвостовиков толкателей. Для этого снимают крышку люка блока насоса, секций и рейку насоса. Вращают маховик до тех пор, пока метка на маховике «ВМТ 1—4 ц» или «ВМТ 2—3 ц» не дойдет до острия указателя на угол (24 ±1)° для дизеля Д-160 и на угол (23 ± 1)° для дизеля Д-160Б.

Определяют при указанном положении маховика цилиндр, в котором происходит сжатие, и у толкателя секции, подающей топливо в этот цилиндр, вывертыванием или ввертыванием регулировочного хвостовика толкателя устанавливают размер А от верхней плоскости блока насоса до опорной площадки хвостовика толкателя (45,5 ± 0,05) мм. Стопорят хвостовик контргайкой. Регулируют таким же образом все четыре толкателя. Устанавливают секции и рейку, проверяют момент начала подачи топлива моментоскопом, как указано выше. Если момент начала подачи топлива не соответствует допустимой величине, увеличивают или уменьшают размер А до (45,5 ± 0,1) мм.

При такой регулировке нарушается заводская установка регулировочных хвостовиков и при установке новых секций требуется восстановление заводской регулировки.

При большом вывертывании толкателей возможно упирание верхнего торца плунжера в гнездо обратного клапана, поэтому после всякого вывертывания регулировочного хвостовика необходимо осторожно опробовать подъем плунжера, поворачивая коленчатый вал дизеля вручную через пусковой двигатель.

Регулировка упоров максимальной и минимальной частот вращения регулятора на дизеле и на тракторе. Для получения нормальной

 

частоты вращения вала дизеля регулятор регулируют следующим образом. Снимают крышки заднего, верхнего и боковых люков корпуса регулятора. Проверяют правильность соединения тяги рейки с двуплечим рычагом регулятора посредством регулировочной тяги (см. «Регулировка упоров максимальной и минимальной частот вращения регулятора»). Закрывают после указанной проверки боковой люк крышкой. Пускают дизель, передвигают рычаг акселератора до отказа вверх, при этом дизель Д-160 должен развивать без нагрузки 1290 ... 1340 об/мин, дизель Д-160Б — 1100 ... 1160 об/мин, а при работе под полной нагрузкой дизель Д-160 — (1250 ± ± 30) об/мин, дизель Д-160Б — (1070 ± 30) об/мин, обеспечивая максимальную мощность соответственно 118 кВт (160 л. с.) и 103 кВт (140 л. с.).

Повертывают регулировочный болт 1 упора максимальной частоты вращения (см. рис. 72, а) с помощью торцового ключа (при снятой стопорной муфте) или отвертки, вставленной в шлицы стопорной муфты, уменьшая или увеличивая частоту вращения дизеля и доводя ее до указанных выше значений. Для облегчения вхождения запрессованных в крышку заднего верхнего люка стопорных штифтов в шлицы муфт при установке крышки необходимо перед ее снятием нанести метки на верхней плоскости корпуса регулятора и стопорных муфтах. После окончания регулировки муфты надевают на головки болтов упоров минимальной и максимальной частот вращения так, чтобы эти метки совпали.

Передвигают наружный рычаг регулятора (передвигают рычаг акселератора вниз) и доводят внутреннее плечо трехплечего рычага регулятора до касания с торцом упора минимальной частоты вращения; при этом дизель должен развивать минимальную частоту вращения холостого хода в пределах 500 ... 550 об/мин. Если частота вращения выходит за эти пределы, то завертыванием или отвертыванием регулировочного болта 1 (см. рис. 72, б) устанавливают ее в требуемых пределах.

Частоту вращения дизеля определяют тахометром, присоединяемым к центру валика привода работомера (при снятой крышке фланца). При этом надо иметь в виду, что валик работомера вращается с меньшей в 2 раза частотой вращения, чем коленчатый вал дизеля.

После регулировки надевают на головки болтов упоров максимальной и минимальной частот вращения стопорные муфты так, чтобы совпали метки на муфтах и на верхней плоскости регулятора, и закрывают люк крышкой; при этом оба стопорных штифта, запрессованные в крышку, должны войти в шлицы стопорных муфт.

Проверка автоматического отключения подачи топлива второй и третьей секциями насоса. После установки насоса на дизель проверяют работу автоматического отключения второго и третьего цилиндров. Отсоединяют при работающем дизеле на холостом ходу топливопроводы высокого давления второй и третьей секций насоса. Если подачи топлива нет, то отключение работает нормально, если подача есть, то нужно убедиться в отсутствии подачи топлива через

 

форсунку, для чего подсоединяют отрегулированную форсунку поочередно ко второй и к третьей секциям. При работе на холостом ходу не должно быть подачи топлива через форсунки этих секций.

Проверка и регулировка момента подачи топлива секциями насоса на тракторе. Отсоединяют топливопроводы высокого давления от насоса и навертывают моментоскоп 7 (см. рис. 68) на первую секцию топливного насоса. Снимают среднюю панель пола и верхнюю крышку кожуха муфты сцепления для наблюдения за делениями на торцовой поверхности маховика и указателем на кожухе муфты сцепления. Включают декомпрессор и ускоренную передачу редуктора пускового двигателя и проворачивают вручную коленчатый вал дизеля с помощью рукоятки пускового устройства пускового двигателя до тех пор, пока не заполнится стеклянная трубка моменто-скопа и в ней уже не будет пузырьков воздуха. Встряхивают стеклянную трубку, чтобы топливо не полностью заполняло ее и проворачивают коленчатый вал дизеля до тех пор, пока не дрогнет мениск (уровень топлива) в стеклянной трубке. В момент начала движения мениска первой секции метка «ВМТ 1—4 ц» на торце маховика не должна доходить до острия указателя, закрепленного внутри кожуха муфты сцепления, на угол (24 ± 1)° для дизеля Д-160 и на угол (23 ± 1)° для дизеля Д-160Б. Поворотом маховика на 180° проверяют угол опережения подачи топлива остальными секциями (в порядке работы цилиндров).

При наличии отклонений по моменту подачи от указанных значений проверяют размер (45,5 ± 0,05) мм от верхней плоскости блока насоса до опорного торца хвостовика толкателя. Незначительное изменение регулировки момента подачи топлива (до 4°) можно провести за счет вывертывания хвостовика толкателя. При этом необходимо помнить, что излишнее вывертывание хвостовика толкателя приводит к упору плунжера в седло обратного клапана. Поэтому, осторожно поворачивая коленчатый вал дизеля, убеждаются в том, что плунжер не упирается в седло обратного клапана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..