ТОПЛИВНЫЙ НАСОС С РЕГУЛЯТОРОМ - ТРАКТОР Т-130

  Главная      Учебники - Трактора     Ремонт трактора Т-130 (Е.Г. Гологорский, М.И. Гуревич) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 


Глава 10

ТОПЛИВНЫЙ НАСОС С РЕГУЛЯТОРОМ - ТРАКТОР Т-130


Неисправностями топливного насоса, вызывающими необходимость его ремонта, являются: 1) снижение подачи топлива насосом вследствие износа его плунжерных пар, вызывающее снижение мощности двигателя и затрудненный его запуск; 2) разрегулировка насоса по величине подачи и углу опережения впрыска топлива в результате износа деталей кулачкового механизма и привода плунжеров; 3) разрегулировка регулятора в связи с износом его деталей.

 

Неисправностями топливного насоса, при наличии которых насос подлежит замене, являются: 1) снижение подачи топлива, обусловленное износом плунжерной пары, и падение мощности двигателя, увеличение удельного расхода топлива более 5 %; 2) трещины в корпусе насоса; 3) заедание рейки; 4) течи топлива в секциях насоса, течи смазочного масла; 5) посторонний стук деталей кулачкового механизма и регулятора; 6) колебание рейки топливного насоса, приводящее к неустойчивой работе двигателя; 7) наличие брызг топлива в зоне пружины клапана.

 

 

СНЯТИЕ И РАЗБОРКА

Для проверки состояния топливного насоса его снимают вместе с регулятором и топливным фильтром. Предварительно снимают крышу капота. Очищают от пыли и грязи топливный насос с регулятором и фильтр тонкой очистки топлива, топливоподкачивающий насос и работомер. Снимают гидронасос. Закрывают проходной кран топливого бака. Вывертывают пробку и сливают топливо из топливного фильтра.

Отсоединяют топливопроводы высокого давления от секций топливного насоса, трубку подвода топлива к топливоподкачивающему насосу, сливные трубки от фильтра тонкой очистки топлива, топливного и топливоподкачивающего насосов, трубку указателя давления топлива, тягу от рычага регулятора и ее пружину. Закрывают отверстия у отсоединенных трубок и открытых штуцеров предохранительными пробками и гайками-колпачками.

Захватывают приспособлением топливный насос с регулятором и присоединяют к подъемнику. Масса топливного насоса в сборе с регулятором и фильтром 86 кг. Отвертывают болты крепления корпуса регулятора к блоку дизеля и к кожуху шестерен распределения. Подтянув топливный насос на себя, снимают корпус регулятора с установочных штифтов блока, а затем, передвинув насос влево, выводят шестерню привода регулятора из кожуха шестерен распределения.

Топливоподкачивающий насос, топливный фильтр, работомер и топливный насос могут быть сняты с дизеля отдельно. Не снимая транспортных и защитных заглушек, топливный насос с регулятором промывают снаружи в установке ОМ-1316 дизельным топливом, обдувают сжатым воздухом и протирают насухо хлопчатобумажной тканью. Для разборки топливный насос в сборе с регулятором устанавливают на приспособление ПИМ-640.1.00 ГОСНИТИ.

При устранении неисправностей только в самом насосе (поломка пружины толкателя и др.) он может быть снят без регулятора. Для этого снимают боковую крышку корпуса регулятора и отсоединяют от тяги рейки насоса тягу, соединяющую ее с двуплечим рычагом регулятора. Затем отвертывают гайки со шпилек крепления насоса и снимают его.

При разборке насоса отвертывают болты крепления и снимают крышку 19 (рис. 50) бокового люка с прокладкой. Снимают секции 16

насоса. Закрывают отверстия топлнвоподводящих трубок 15 деревянными пробками. Отвертывают болты крепления крышки корректора и снимают ее вместе с прокладкой. Вынимают упорное кольцо 3 тяги рейки (рис. 51), для чего снимают проволочное кольцо 2 и вынимают стопорный штифт 1 из отверстий кольца и тяги. Вынимают тягу 4 (см. рис. 50) рейки из корпуса насоса. В случае необходимости свертывают с тяги контргайку 3, вынимают стопорный угольник 6 и свертывают муфту 8.

Отгибают края замковой пластины 1 (рис. 52) с граней болтов крепления деталей корректора цикловой подачи топлива, вывертывают болты и снимают детали 2, 8 и 9 корректора вместе с установочным штифтом 7.

 

 

 

Рис. 50. Топливный насос

Рис. 51. Тяга рейки

Рис. 52. Корректор цикловой подачи топлива

Рис. 53. Приспособление для подъема толкателей и установка регулировочных хвостовиков толкателей

 

 

 

 

Свертывают со шпильки гайку крепления прижима заглушки 13 (см. рис. 50) топливного насоса и снимают вместе с уплотнительным резиновым кольцом 14. Для снятия заглушки в ней имеется резьбовое отверстие М8.

Вывертывают из нижней крышки 22 блока переходный штуцер сливной трубки. Отвертывают болты крепления нижней крышки и снимают ее вместе с прокладкой.

Ослабляют затяжку контргаек 10 регулировочных хвостовиков 12 толкателей, вывертывают хвостовики вместе с контргайками и снимают тарелки 11. Свертывают со шпилек крепления подшипника 28 гайки и снимают крышку 30 подшипника с прокладкой. Вынимают кулачковый валик 26 вместе с подшипником 28 и прокладкой, поворачивая его так, чтобы затылки кулачков становились против толкателей, утопив их в гнездах корпуса насоса.

Чтобы утопить толкатели в гнездах насоса, применяют болты с резьбой М10Х1 и шайбы (рис. 53). Надевают на болт А шайбу Б и ввертывают болт в резьбовое отверстие толкателя 5. Завинчивая болт, утапливают толкатели до такого положения, когда можно свободно вынуть кулачковый валик.

Предупреждение. Необходимо удерживать толкатели, чтобы они не выскочили под действием пружины.

Вынимают толкатели 9 (см. рис. 50) вместе с пружинами 7 из гнезд блока насоса. Отгибают края замковой пластины 1 с граней болтов 2 крепления упорной шайбы 29 кулачкового валика. Вывертывают болты и снимают упорную шайбу с замковой пластиной. Снимают с шейки валика подшипник 28.

Выпрессовывают съемником ПИМ-640.120 направляющие пальцы 23 толкателей из корпуса насоса. Для съемника в пальцах имеется резьба М8. Вывертывают при необходимости шпильки крепления подшипника 28 и шпильку крепления заглушки 13.

Выпрессовывают с помощью ступенчатой оправки из блока 7 (рис. 54) втулки 6 тяги рейки, переднюю втулку 8 кулачкового валика и втулку 2 (рис. 55) из корпуса заднего подшипника 1.

Штифты и топливоподводящие трубки выпрессовывают при необходимости их замены. Устанавливают толкатели лысками на приспособление ПИМ-640.030 (рис. 56) или на подставку с отверстием и с помощью оправки выпрессовывают оси 27 (см. рис. 50) из роликов 25. Вынимают резиновое кольцо из выточки в торце толкателя  9.

 

 

 

 

 

 


СЕКЦИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА С РЕГУЛЯТОРОМ - ТРАКТОР Т-130



Секция топливного насоса подлежит замене при пусковой подаче топлива меньше 250 мм3 за цикл. Секция может быть снята без снятия топливного насоса. Для этого отсоединяют топливопроводы высокого давления от секций и закрывают отверстия в топливопроводах и секциях предохранительными пробками и гайками-колпачками. Снимают крышку смотрового люка насоса. Отвертывают болт, снимают поводок, соединяющий рейку с тягой насоса. Отвертывают болты и удаляют планки, удерживающие рейку в пазах блока насоса. Затем вынимают рейку из корпуса насоса. Отвертывают болты и удаляют прижимные угольники, крепящие секцию к блоку насоса. Приподнимают секцию вверх и снимают ее с установочных штифтов. Пальцем через смотровой люк удерживают плунжер от выпадения из гильзы и передвигают секцию в сторону, так чтобы конец плунжера вышел из паза регулировочного винта толкателя. Вынимают секцию насоса и глушат отверстие подвода топлива предохранительной пробкой. Вставляют в отверстие трубки в блоке насоса деревянные пробки, закрепляют колпачком 1 (рис. 57) со скобой секцию снизу.

Разборка секции
. Очищают секцию и промывают снаружи, а затем насухо вытирают. Снимают с секции защитные детали 4, 5 и 9, закрывающие топливные каналы, и колпачок 1 со скобой, закрывающий секцию снизу. Вынимают из гильзы 18 плунжер 6 с зубчатым сектором. Вывертывают специальным торцовым ключом ПИМ-640.200.01 винт 3 крепления зубчатого сектора 2 на плунжере. Вставляют отвертку в прорезь сектора 2, слегка разводят его и снимают с пояска плунжера 6. Укладывают плунжер в ванну ПИМ-640.310 для мойки прецизионных деталей.

Зажимают корпус 16 секции в приспособлении ПИМ-640.040, так чтобы штуцер 12 оказался сверху. Снимают со штуцера стопорное кольцо 11 специальным съемником ПИМ-640.150 с обоймой. Вынимают из корпуса штифт 8 стопорного кольца. Вывертывают специальным ключом ПИМ-640.200.06 из корпуса штуцер 12, на который навертывают защитный колпачок. Снимают пружину 10. Вынимают гнездо 14 обратного клапана вместе с клапаном 13 и уплотнительным кольцом 15 специальным съемником или съемником ПИМ-640.240. Клапан 13 вместе с гнездом укладывают в ванну для мойки прецизионных деталей.
 

Вывертывают отверткой стопорный винт 17 и удаляют его вместе с прокладкой. Вывертывают продувочную иглу 7 из корпуса секции. Вынимают гильзу 18 и кладут в ванну для мойки прецизионных деталей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..