ТРАКТОР Т-130. РЕГУЛИРОВКА, ОБКАТКА И ПРОВЕРКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА С РЕГУЛЯТОРОМ

  Главная      Учебники - Трактора     Ремонт трактора Т-130 (Е.Г. Гологорский, М.И. Гуревич) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

ТРАКТОР Т-130. РЕГУЛИРОВКА, ОБКАТКА И ПРОВЕРКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА С РЕГУЛЯТОРОМ - ЧАСТЬ 1



Регулировку топливного насоса производят на стенде КИ-22201А или КИ-921М (СДТА-2) в сборе с регулятором, фильтром тонкой очистки топлива и топливоподкачивающим насосом. Топливный насос подвергается следующим регулировкам и испытаниям: регулировка кулачкового механизма (толкателей) на момент начала подачи топлива, установка полного хода тяги рейки, обкатка, регулировка количества топлива, подаваемого секциями
насоса, регулировка упоров максимальной и минимальной частот вращения регулятора.

Сначала регулируют кулачковый механизм (толкатели) на момент начала подачи топлива. Для этого снимают секции, крышки корректора, бокового люка блока и люков регулятора. Прижимают винтом 3 (рис. 67) приспособление к привалочной плоскости кор-пуса регулятора. Опускают накидной рычаг 5 на шестерню, так чтобы зуб стрелки 6 вошел без зазора во впадину зубьев, против которой имеется метка-керн 1 и цифра 1. Опорный ролик 2 не должен препятствовать вращению шестерни привода, но и не должен отходить от поверхности зубьев более чем на 0,5 мм.

Устанавливают вращением шестерни привода стрелку приспособления на нулевое деление шкалы 4. При этом первый кулачок валика насоса будет установлен в положение начала подачи топлива, а расстояние В между осью впадины зубьев с меткой 1 и привалочной плоскостью корпуса регулятора должно быть 73 мм для дизеля Д-160 и 72 мм для дизеля Д-160Б (или 74 мм от метки-керна на шестерне для дизелей Д-160 и Д-160Б). Крайние деления на шкале приспособления соответствуют допуску ±0,4 мм на указанные размеры.

Устанавливают при положении стрелки приспособления на нулевом делении шкалы размер А = (45,5 ± 0,05) мм (рис. 68) от верхней плоскости блока до упорной поверхности регулировочного хвостовика толкателя первой секции. Стопорят хвостовик контргайкой и снова проверяют размер А с помощью индикаторного приспособления (рис. 69), устанавливаемого на блок, или глубиномером.
 

 

 

 

Рис. 67. Приспособление для установки кулачкового валика на момент начала подачи топлива (валик установлен в положение начала подачи топлива первой секцией)

Рис. 68. Схема проверки и регулировки топливного насоса на момент начала подачи топлива (первой секцией)
Рис. 69. Приспособление для регулировки толкателя топливного насоса

Рис. 70. Установка полного выхода рейки

 

 

 

Перед установкой индикаторного приспособления плоскость блока тщательно протирают и зачищают выступающие забоины. Приспособление устанавливают на штифты блока без перекоса и плотно прижимают к плоскости блока винтами. Правильность установки приспособления проверяют щупом толщиной 0,03 мм, который не должен проходить между плоскостями блока и приспособления. Индикатор 1 приспособления настраивают на нулевое деление шкалы с помощью специального калибра-шаблона. Завертывать или отвертывать и стопорить гайкой 5 регулировочный хвостовик 4 толкателя следует специальными ключами 2 и 3, вставленными в приспособление с индикатором, или ключами ПИМ-640.200.03 и ПИМ-640.200.04.

По окончании регулировки толкателя первой секции последовательным поворачиванием шестерни привода по часовой стрелке на 90, 180 и 270° регулируют также толкатели третьей, четвертой и второй секций. При каждом повороте шестерни вводят зуб стрелки приспособления во впадину, против которой нанесена соответствующая метка, и устанавливают стрелку на нулевое деление шкалы. При регулировке кулачкового механизма на момент начала подачи топлива шестерню привода вращают только по часовой стрелке, не допуская обратных поворотов.

Установка полного выхода тяги рейки. Устанавливают вращением регулировочной муфты 1 (рис. 70) расстояние А от плоскости блока 2 до торца муфты (26,5 ± 0,2) мм при вытянутой тяге рейки до упора стопорного кольца в переднюю плоскость блока. Вкладывают в паз регулировочной муфты и тяги стопорный угольник, навертывают и затягивают контргайку. Соединяют тягу рейки с двуплечим рычагом регулятора регулируемой тягой.

Обкатку топливного насоса производят с топливопроводами высокого давления и форсунками, отрегулированными на нормальное давление начала впрыска топлива.

Устанавливают на насос секции и рейку, ставят крышки люков. Проверяют затяжку болтов и гаек крепления секций, крышек люков и других соединений. Устанавливают насос на стенд и прикрепляют предварительно к кронштейну. Заливают в насос масло до уровня заливного отверстия. Соединяют вал насоса с валом стенда. Прокручивают вручную на два оборота вал привода стенда, после чего окончательно прикрепляют кронштейн к столу стенда. Включают электродвигатель стенда и открывают ключом 27349 продувочный вентиль на фильтре тонкой очистки. Открывают поочередно продувочные вентили на секциях насоса и выпускают воздух из топливного насоса (выходящая струя топлива не должна содержать пузырьков воздуха.)

Обкатывают насос при полной подаче топлива (регулировочная муфта касается пружины корректора без ее деформации) и частоте вращения кулачкового валика насоса (600 ± 25) об/мин в течение 15 мин. Во время обкатки течь масла или топлива через места уплотнений не допускается. Проверяют на ощупь степень нагрева отдельных мест и трущихся деталей. Не допускается нагрев последних выше 80 “С.

После обкатки проверяют герметичность обратных клапанов секций. Включают стенд и, передвигая взад и вперед тягу рейки, убеждаются в отсутствии пропуска клапанами и вытекания из штуцеров топлива при положении рейки на выключенной подаче топлива.

 

Проверка регулировки насоса на момент начала подачи топлива моментоскопом. Этим способом можно проверять только те насосы, у которых установлены новые или малоизношенные плунжерные пары. Моментоскоп 7 (см. рис. 68) представляет собой отрезок топливопровода 8 высокого давления с прикрепленной к нему посредством резиновой трубки 9 стеклянной трубки 10. Устанавливают моментоскоп на штуцер 6 первой секции.

Секцию прокачивают, чтобы в стеклянной трубке не было пузырьков воздуха. Провертывают шестерню 4 привода (кулачковый валик 5) до тех пор, пока топливо, подаваемое плунжером, не заполнит частично стеклянную трубку; затем, медленно поворачивая по часовой стрелке шестерню, определяют момент начала движения мениска (уровня топлива) в стеклянной трубке. Положение шестерни 4 в момент начала движения мениска в стеклянной трубке должно быть таким, чтобы расстояние Б от центра метки-керна с цифрой 1 на ободе шестерни до привалочной плоскости корпуса регулятора было (74 + 0,4) мм [(или от оси впадины зубьев с меткой до привалочной плоскости регулятора для дизеля Д-160 — (73 + ± 0,4) мм; для дизеля Д-160Б — (72 ± 0,4) мм]. Это соответствует началу подачи топлива насосом в тот момент, когда коленчатый вал дизеля не доходит до ВМТ на угол  = (24 + 1)° у дизеля Д-160 или (23 ± 1)° у дизеля Д-160Б.

Если момент начала движения мениска не соответствует указанному положению шестерни привода, допускается вывертыванием или завертыванием регулировочного хвостовика толкателя изменить размер А от верхней плоскости блока насоса до упорной поверхности хвостовика до значения (45,5 ± 0,1) мм. Переставляя моментоскоп, дальнейшими поворотами шестерни привода по часовой стрелке проверяют аналогично момент начала подачи остальными секциями (т. е. третьей, четвертой и второй).



Регулировка насоса на количество и равномерность подачи топлива. При регулировке количества подаваемого топлива тягу рейки закрепляют в положении полной подачи (регулировочная муфта касается пружины корректора без ее деформации), а под пружину корректора подкладывают щуп толщиной 2,8 мм для дизеля Д-160 и 3,6 мм для Д-160Б. Насос регулируют с подсоединенными к секциям насоса топливопроводами высокого давления и форсунками. Топливопроводы, применяемые для регулировки насоса, должны

быть для всех четырех секций одинаковой длины 990 мм и иметь одинаковое проходное сечение. Форсунки должны быть отрегулированы на давление впрыска и качество распыла топлива и иметь одинаковую пропускную способность. Для сбора топлива, подаваемого форсунками, их устанавливают в специальные глушители стенда, в которых впрыскиваемое распыленное топливо собирается и через сливную трубку и механизм переключения потока топлива вытекает в мензурки.

Устанавливают на стенд топливный насос, предварительно отрегулированный и проверенный на момент подачи топлива; заправляют насос маслом. Включают стенд и устанавливают механизм переключения потока топлива, так чтобы топливо, впрыскиваемое форсунками, переливалось в бак. Убеждаются во время работы насоса с форсунками в отсутствии течи топлива в соединениях. Устраняют обнаруженные течи. Проверяют при закрепленной тяге рейки в положении полной подачи количество подаваемого топлива каждой секцией (при сборе топлива из форсунок в мензурки). Подача топлива каждой секцией насоса за 500 рабочих ходов плунжера должна быть в пределах, указанных на с. 141.

Наибольшая разность подачи топлива между секциями насоса в положении тяги рейки прн минимальной подаче допускается не более 5,5 см3 за 500 ходов плунжера. При этом выход рейки должен быть 9,7 мм (для дизеля Д-160) или 11,1 мм (для дизеля Д-160Б) от плоскости блока насоса, а частота вращения валика насоса (250 ± ± 20) об/мин.

Уровень топлива следует определять по нижнему мениску, а объем — по шкале, нанесенной на мензурке.

Если собранное количество топлива, подаваемое секцией, больше или меньше необходимого, производят регулировку соответствующих секций поворотом зубчатого сектора относительно плунжера. Для этого ослабляют ключом ПИМ-640.200.01 стяжной винт сектора и ключом ПИМ-640.200.05 проворачивают плунжер: по часовой стрелке (если смотреть снизу) для увеличения подачи; против часовой стрелки—для уменьшения. Затягивают стяжной винт моментом 2,5 Н-м.

Если при проверке оказалось, что все секции подают топливо с отклонением от требуемой величины, а максимальная разность в подачах между секциями не превышает 3,0 см2, то можно отрегулировать подачу топлива в указанных выше пределах поворачиванием регулировочной муфты тяги рейки, но не более чем на пол-обооота.

Вторая и третья секции насоса должны отключать подачу топлива через форсунки пои выходе рейки 12,3 мм и частоте вращения валика насоса (600 ± 20) об/мин для дизеля Д-160 и выходе рейки 13,4 мм при частоте вращения (500 ± 20) об/мин для дизеля Д-160Б.

 

 

Регулировка упоров максимальной и минимальной частот вращения регулятора. Устанавливают тягу рейки в положение полной подачи (муфта тяги рейки касается пружины корректора, но не деформирует ее). Прижимают до отказа грузики регулятора к верти-кальному валику регулятора, а муфту регулятора прижимают до отказа к роликам рычагов. Проверяют зазор С между муфтой 3 (рис. 71) регулятора и сухариками 2, который должен быть в пределах 1,5 ... 3 мм. Если зазор больше или меньше, то соответственно увеличивают или уменьшают длину тяги 1.

Устанавливают наружный рычаг регулятора в положение максимальной подачи, пускают стенд и, увеличивая частоту вращения валика насоса, определяют начало отхода регулировочной муфты на тяге рейки от пружины корректора.

Устанавливают вращением болта 1 упора максимальной частоты вращения (рис. 72, а) упор 2 так, чтобы начало отхода регулировочной муфты от пружины корректора происходило при частоте вращения (625 ± 10) об/мин для дизеля Д-160 и (535 + 10) сб/мин для дизеля Д-160Б. Полное выключение подачи топлива должно происходить при частоте вращения 700 об/мин, не более, для дизеля Д-160 и при 620 об/мин, не более, для дизеля Д-160Б.

Передвигают наружный рычаг регулятора вперед и устанавливают частоту вращения кулачкового валика насоса (250 ± 20) об/мин. Доводят вращением болта 1 упора минимальной частоты вращения (рис. 72, б) упор 2 до соприкосновения с плечом трехплечего рычага. При указанной частоте вращения кулачкового валика насоса рас-стояние между торцом регулировочной муфты на тяге рейки и плоскостью корпуса насоса должно быть 15 мм для дизеля Д-160 и 16 мм для дизеля Д-160Б.

При переводе наружного рычага регулятора в положение максимальной подачи и снижении частоты вращения валика насоса до 350 об/мин муфта тяги рейки должна под действием пружины регулятора прижать пружину корректора к плоскости блока насоса. Наружный рычаг регулятора после регулировки должен отклоняться вперед к фланцу регулятора на угол 10 ... 30° и назад к насосу на угол 35 ... 55°.

 

 

 

 

Рис. 71. Проверка зазора между сухариками и муфтой регулятора
Рис. 72. Упоры максимальной (а) и минимальной (б) частот вращения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..