|
|
содержание .. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..
РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ ТОПЛИВНОГО НАСОСА С РЕГУЛЯТОРОМ
ТРАКТОРА Т-130 отверстия во втулках развертывают на размер 14 мм,
чтобы обеспечить зазор между втулками и тягой 0,03 ... 0,074 мм. Втулку
заднего подшипника кулачкового валика запрессовывают в корпус подшипника
заподлицо с торцом прилегания упорной шайбы кулачкового валика.
Выступание втулки не допускается. Втулки кулачкового валика развертывают
совместно на размер, обеспечивающий зазор 0,025 ... 0,077 мм между
шейками кулачкового валика и втулками. В стенке передней втулки сверлят
отверстие диаметром 8 мм на расстоянии (22 ± 0,25) мм от торца втулки
для прохода масла. Расстояние от оси развернутых втулок до оси
установочного штифта должно быть (169,444 ± 0,05) мм.
Обратный клапан секции насоса и его гнездо
изготовлены из стали ШХ15 твердостью HRC больше 60. Неисправностями
обратного клапана являются: 1) потеря герметичности по запирающему
конусу; 2) потеря плотности по разгрузочному пояску; 3) поломка пружины
клапана. В процессе эксплуатации клапан теряет герметичность по
конической части фаски и плотность по разгрузочному пояску. 10-2 м2/с (9,9 ... 10,9 сСт) при температуре 50 °С. При проверке клапан приподнимают на 0,2 ... 0,3 мм над гнездом. Время снижения давления от 0,2 до 0,1 МПа при опрес-2
совке указанной технологической жидкостью не должно превышать 6 ... 7 с. Отремонтированный обратный клапан должен садиться на гнездо под действием силы тяжести из любого положения по высоте и окружности. Обратные клапаны, прошедшие притирку и показавшие неудовлетворительную герметичность по запорному конусу и по плотности разгрузочного пояска, подлежат консервации и отправке на специализированные предприятия для восстановления.
Плунжерная пара — гильза и плунжер — изготовлена из стали ШХ15 твердостью HRC равно 60. Основные дефекты пары и значения допустимых размеров без ремонта приведены в табл. 39. Давление, развиваемое плунжерной парой, проверяют приспособлением КИ-4802 ГОСНИТИ. Приспособление присоединяют к секции насоса и прокручивают коленчатый вал дизеля с помощью пускового двигателя на ускоренной передаче редуктора; акселератор (тягу рейки) устанавливают в положение полной подачи топлива. Давление, развиваемое плунжерной парой (по манометру приспособления), должно быть не менее 30 МПа. Если при проверке плунжерной пары секции на стенде КИ-2220 при частоте вращения кулачкового валика топливного насоса (100 ± 10) об/мин подача топлива будет менее 250 мм8 за цикл, плунжерная пара подлежит замене; ее консервируют и отправляют на восстановление на специализированное предприятие.
Толкатель насоса изготовлен из сплава AЛ10B. Основной неисправностью толкателя является срыв резьбы под хвостовик. Ремонт толкателя с сорванной резьбой производят установкой алюминиевого ввертыша 1 (рис. 63). В толкателе 4 растачивают отверстие диаметром 16 мм и длиной 22 мм. Затем сверлом диаметром 8,5 мм углубляют расточенное отверстие и нарезают в углублении резьбу М10Х1. При растачивании отверстия диаметром 16 мм толкатель вставляют в разрезную оправку 3, которую зажимают в патрон токарного станка. В рассверленный толкатель ввертывают подготовленный ввертыш. Заготовку ввертыша по диаметру 16 мм плотно пригоняют к отверстию в толкателе и ввинчивают в нарезанное отверстие с резьбой М10Х1. Затем толкатель с ввернутой в него заготовкой ввертыша вставляют в оправку 3 и
зажимают в патрон токарного станка, где подрезают по торцу и сверлят
отверстие под резьбу М10Х1—5Н6Н на глубину 19 мм. От проворачивания
ввер-тыш фиксируют стопором 2, который после запрессовки зачека-нивают. валик следует выправить. Кулачки шлифуют на
шлифовальном станке с копировальным приспособлением. На поверхности
кулачков допускаются мелкие раковины размером не более 1 мм. Твердость
наплавленных кулачков должна быть не менее HRC = 54. Шейки валика
допускается перешлифовывать до размера не менее 33,5 мм.
39. Основные дефекты деталей секции топливного насоса и форсунки
содержание .. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..
|
|
|