Лебедка трактора ТТ-4

  Главная      Учебники - Трактора     Трелевочный трактор ТТ-4: Техническое описание и инструкция по эксплуатации - 1979 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

Лебедка трактора ТТ-4

 

Лебедка состоит из редуктора и барабана для намотки троса с механизмом включения.

Редуктор (рис. 75) двухступенчатый состоит из конической пары и цилиндрических шестерен. Ведомая коническая шестерня 45 закреплена на фланце ведущей цилиндрической шестерни 47 при помощи призонных болтов. Обе шестерни смонтированы на валу 48, который вращается на конических подшипниках 43, установленных в крышках 42. Под фланцами крышек размещены прокладки 49 для регулировки зазора в конических подшипниках и зацепления конических шестерен. Величина зазоров в подшипниках контролируется через отверстия, закрываемые пробками 41. Для этого в торце вала 48 имеется резьбовое отверстие.

Ведомая цилиндрическая шестерня 10 посредством призонных болтов закреплена на ступице 9, установленной на шлицах трубы 20. От осевых перемещений ступица зафиксирована двумя полукольцами 12. Труба установлена на оси 19 лебедки и вращается на двух втулках 8. Правый торец трубы упирается в шайбу 6, левый торец буртиком втулки — в стакан 27, закрепленный на торце корпуса лебедки 34. Стакан уплотнен резиновым кольцом. Под фланцем стакана установлены прокладки 28, кото-рыми регулируется осевой зазор трубы лебедки. Вытекание масла из полости трубы лебедки предотвращается каркасными сальниками 5 и 33.

Ось 19 лебедки левым концом вставлена в стакан 27, правый конец оси закреплен в корпусе 11 редуктора стопорным болтом 4. Корпусы лебедки и редуктора стянуты на оси гайками 2, для

которых опорами служат специальные шайбы. Под шайбой 30 установлены втулки с прокладками 31 для регулировки расстояния между осями отверстий под болты крепления лебедки на раме.

На трубе установлен барабан 36 лебедки. Одной его опорой служит втулка 21, установленная в стакане 24, второй — ступица барабана. От осевого перемещения барабан удерживается кольцом 40, которое охватывает упорный стакан 14, закрепленный на торце барабана. Вытекание масла из полости барабана предотвращается каркасными сальниками 13, 22 и прокладками, установленными под фланцем стакана 24 и шайбой 17.

 

 

 

 

 

Рис. 75. Лебедка:

 

 

 

 

На барабан лебедки намотан трос 37, конец которого закреплен в пазу барабана клином 38. Во избежание поломок лебедки и наматывания троса на карданный вал реборды барабана закрыты козырьком 15 и крышкой 23, снизу барабан закрыт щитком 35. Для исключения образования петель троса установлен ограничитель 16.

Включение лебедки в работу (соединение барабана с трубой) производится муфтой 26, зубчатый венец которой входит в зацепление с зубчатым венцом стакана 24. При включенной муфте барабан может свободно вращаться на трубе, обеспечивая размотку троса вручную.

Перемещение муфты осуществляется вилкой 9 (рис. 76) при помощи рычага 2, установленного с кронштейном 10 на задней стенке кабины. Вилка закреплена на валике 6, соединенном с осью 4 звеном 5. Перемещение оси в кронштейне ограничено винтом 7. Смазка оси осуществляется через масленку 8. В установленном положении рычаг фиксируется стопором 3, входящим в пазы сектора 11.

Прокладки 32, устанавливаемые под лапами корпусов лебедки и редуктора, служат для регулировки в вертикальной плоскости соосности валов муфты сцепления и раздаточной коробки. Песоосность валов допускается не более 6 мм. Соосность этих валов в горизонтальной плоскости обеспечивается при изготовлении трактора.

В редуктор масло заливают через отверстие, закрываемое пробкой 50 с маслоизмерителем для контроля уровня масла. Из редуктора масло сливается через отверстие, закрываемое пробкой 46.

Заливку масла в полость барабана для смазки его опор и слив производят через отверстие, закрываемое пробкой 18. Перед заливкой масла необходимо смотать с барабана трос. Наличие масла в барабане контролируется совмещением меток на правой реборде барабана со стыком половинок козырька. Масло должно находиться на уровне нижней кромки отверстия.

Нагнетание масла в полость трубы лебедки для смазки втулок производится через отверстие в стержне стопорного болта 4, закрываемое пробкой 7. Контроль уровня масла в трубе осуще* ствляется через отверстие в оси лебедки, закрываемое пробкой 29.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 76. Привод управления муфтой барабана лебедки:
1 — рукоятка; 2 — рычаг; 3 —- стопор; 4 — ось; 5 — соединительное звено; 6 — валик; 7 — винт; 6 — масленка; 9 — вилка; 10 — кронштейн; 11 — сектор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..