Бак гидросистемы (рис. 82) состоит из корпуса 2, в
верхней части которого приварены горловины 12 и 17 и кронштейны для
крепления лент, в нижней — заборный патрубок 20 и сливная трубка 1.
Внутри корпуса вварена вертикальная перегородка 21 с окнами, разделяющая
бак на две полости — заборную А и сливную Б. В горловине 12 установлен
магистральный фильтр для очистки масла, поступающего в бак из
гидросистемы. Рабочая часть фильтра размещена в корпусе 6 и представляет
собой пакет из 28 фильтрующих элементов 5, собранных на трубе 3 с
продольными пазами для прохода масла из элементов в бак. Нижний элемент
пакета уплотнен по торцу резиновым кольцом 4.
На верхний конец трубы фильтров навинчен корпус 11 с маслоотражательной
шайбой, имеющей по контуру вырубки для прохода масла. В корпусе размещен
предохранительный клапан, состоящий из шарика 10, пружины 8 и стаканчика
7. Клапан служит для предохранения сеток фильтрующих элементов от
деформации и разрывов давлением масла при их засорении, а также при
поступлении в фильтр загустевшего масла в зимнее время. Давление
перепуска масла клапаном не должно превышать 2,5—
3,5 кгс/см2.
Горловина фильтра закрыта крышкой 14, к которой приварены сливной
патрубок и шайба для упора пружины Р, обеспечивающей плотное прижатие
фильтрующих элементов друг к другу. Торец крышки уплотнен кольцом 13. В
горловине 17 установлены сетчатый фильтр 18 для фильтрации заливаемого в
бак масла, маслоизмеритель 19. Горловина закрывается крышкой 15, которая
является одновременно сапуном, сообщающим полость бака с атмосферой.
Рис. 82. Бак гидросистемы:
Промывка фильтра бака гидросистемы трактора ТТ-4
Первую промывку и осмотр фильтра производите через
10 ч, вторую — через 30 ч работы трактора с применением гидропривода в
случае:
1. Ввода в эксплуатацию нового трактора.
2. Разборки и сборки гидравлических узлов, вызванных их ремонтом.
3. Установки на трактор новых гидравлических узлов.
4. Ввода в эксплуатацию трактора после капитального ремонта.
В дальнейшем обслуживание магистрального фильтра производите в
соответствии с периодичностью, указанной в разделе «Техническое
обслуживание».
Промывайте фильтр в следующей последовательности:
1. Тщательно очистите поверхности бака, сливного маслопровода и крышки с
патрубком.
2. Снимите маслопровод, соединяющий распределитель с патрубком крышки.
3. Отверните болты и снимите крышку фильтра.
4. Выньте из горловины пружину фильтра, уплотнительное кольцо и корпус с
фильтром, затем выньте фильтр из корпуса,
снимите уплотнительное кольцо и фильтрующие
элементы с трубы фильтра.
5. Тщательно промойте чистым дизельным топливом фильтрующие элементы,
корпус фильтра, предохранительный клапан в сборе с трубой фильтра,
полость под опорной шайбой в крышке, а также остальные детали фильтра.