Замена масла в раздаточной коробке, редукторе,
барабане и трубе лебедки трактора ТТ-4
Замену масла производите в следующем порядке:
1. Выключите зубчатую муфту лебедки и смотайте с барабана трос.
2. Выбейте клип 38 (см. рис. 75) и отсоедините трос от барабана лебедки.
3. Выверните пробки 14 (см. рис. 72) и 50 (см. рис. 75) заливных
горловин, затем поочередно сливные пробки 23 (см. рис. 72) раздаточной
коробки и 46 (см. рис. 75) редуктора лебедки, пробку 18 из барабана
лебедки и слейте масло.
4. Очистите и промойте сливные пробки редуктора лебедки и раздаточной
коробки и заверните их на место
5. Проверните барабан лебедки и совместите метку на его правой реборде
со стыком половинок козырька.
6. Залейте новое масло в раздаточную коробку и редуктор лебедки до
верхних меток на маслоизмерителях, в барабан лебедки — до нижней кромки
отверстия.
7. Пустите двигатель, включите передачу раздаточной коробки и прокрутите
лебедку в течение 3—5 мин.
8. Заглушите двигатель, проверьте уровень масла в редукторе лебедки и
раздаточной коробке и при необходимости долейте.
Замену масла в трубе лебедки (см. рис. 75) производите нагнетанием его
через отверстие в стержне стопорного болта 4, закрываемое пробкой 7, до
появления чистого масла из отверстия в оси лебедки, закрываемого пробкой
29.
Регулировку осевого перемещения трубы лебедки
производят, если она будет более 1 мм.
Осевое перемещение регулируйте в следующем порядке:
1. Расшплинтуйте и открутите гайку на оси лебедки, снимите шайбу 30 (см.
рис. 75), затем стакан 27 с регулировочными прокладками 28.
2. Установите стакан на место без регулировочных прокладок и затяжкой
болтов выберите зазоры по торцам трубы лебедки.
3. Замерьте зазор В между фланцем стакана и торцом бобышки корпуса
лебедки, затем снимите стакан 27.
4. Подберите комплект регулировочных прокладок 28 так, чтобы его общая
толщина превышала зазор В на 0,5 мм.
5. Установите подобранный комплект прокладок, стакан и шайбу на место,
затяните и зашплинтуйте гайку оси лебедки.
Регулировка конических шестерен привода лебедки
и конических подшипников трактора ТТ-4
Зацепление конических шестерен и боковой зазор между их зубьями
устанавливают на заводе и в процессе эксплуатации трактора не
регулируют. При увеличении бокового зазора до 2 мм производят замену
конических шестерен. В случае выхода из строя одной из шестерен заменяют
обе шестерни. Для проверки зацепления и бокового зазора между зубьями
шестерен с трактора снимают верхнюю часть лебедки с барабаном, для
регулировки подшипников снимают лебедку вместе с раздаточной коробкой.
Регулировку зацепления и бокового зазора между зубьями шестерен и зазора
в конических подшипниках производите в следующем порядке:
1. Снимите с трактора верхнюю часть лебедки вместе с барабаном.
2. Отсоедините от раздаточной коробки карданные валы.
3. Снимите с трактора редуктор лебедки вместе с раздаточной коробкой.
4. Отрегулируйте зазоры в конических подшипниках, для чего:
а) отверните болты и снимите крышки 42 (см. рис. 75) с наружными
обоймами подшипников и прокладками 49\
б) замерьте толщину каждого комплекта регулировочных прокладок;
в) установите крышки на место без регулировочных прокладок и затяжкой
болтов (двух) у каждой крышки выберите зазоры в конических подшипниках,
при этом зазоры Б между крышками и корпусом редуктора должны быть
одинаковые;
г) замерьте зазоры Б между крышками и корпусом
редуктора, затем снимите крышки подшипников;
я) подберите для каждой стороны комплект регулировочных прокладок 49
так, чтобы его общая толщина превышала зазор Б на 0,1—0,15 мм;
е) установите крышки подшипников с подобранным комплектом прокладок на
место и затяните по два болта на каждой крышке. При этом суммарный зазор
в конических подшипниках должен находиться в пределах 0,2—0,3 мм.
5. Прокатыванием свинцовой пластины толщиной 0,6 мм в трех-четырех
точках определите боковой зазор между зубьями шестерен.
6. Перестановкой регулировочных прокладок 49 из-под фланца одной крышки
под фланец второй установите боковой зазор между зубьями шестерен в
пределах 0,15—0,45 мм при колебании зазора за оборот до 0,2 мм.
7. После установки требуемого зазора между зубьями шестерен
отрегулируйте их контакт по отпечатку. Для этого зубья большой
конической шестерни с двух сторон покройте тонким слоем краски и
прокрутите шестерни. Отпечаток должен составлять не менее 60% длины и
40% высоты зуба и располагаться в середине образующей начального конуса.
Положение отпечатка регулируется перемещением малой конической шестерни
путем изменения числа регулировочных прокладок 18 под прижимом 13 (см.
рис. 71) и при необходимости перестановкой прокладок 49 (см. рис. 75)
под крышками подшипников. Расположение пятна контакта должно быть
одинаковым с обеих сторон зуба при правом и левом вращении.
8. После получения нормального контакта повторно проверьте и при
необходимости отрегулируйте боковой зазор между зубьями шестерен, затем
закрепите крышки подшипников на все болты, установите детали тормоза
лебедки, затяните и законтрите гайку на валу малой конической шестерни,
установите на трактор раздаточную коробку с редуктором лебедки,
соедините раздаточную коробку с карданными валами и установите на место
верхнюю часть лебедки.
Регулировка привода управления муфтой барабана
лебедки трактора ТТ-4
Привод управления регулируется для обеспечения
полного включения и выключения муфты.
Порядок регулировки следующий:
1. Выключите муфту лебедки. Для этого переместите рычаг управления в
кабине к двигателю до захода стопора рычага в паз сектора.
2. Ослабьте на кронштейне затяжку болтов крепления сектора.
3. Перемещая при помощи рычага управления сектор, установите его в
положение, при котором обеспечивается вращение барабана лебедки без
задевания торца муфты включения 26 (см. рис. 75) о торец стакана 24.
4. Затяните на кронштейне болты крепления сектора.