Конечные передачи трактора ТТ-4

  Главная      Учебники - Трактора     Трелевочный трактор ТТ-4: Техническое описание и инструкция по эксплуатации - 1979 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

Конечные передачи трактора ТТ-4

 

 

Конечные передачи представляют собой одноступенчатые редукторы с цилиндрическими шестернями. На рис. 64 показано устройство левой конечной передачи (устройство правой конечной передачи идентичное). Правая и левая конечные передачи скреплены между собой в нижней части брусом прицепного устройства, в верхней части — струной, пропущенной через проушины картеров.

Ведущая шестерня 13 соединена с водилом планетарного механизма поворота торсиином 20 и вращается на двух роликовых подшипниках 4 и 15. На шлицевом хвостовике ведущей шестерни двумя стопорными пластинами 24 закреплен барабан 17 остановочного тормоза. Подшипники установлены в стаканах 12 и 16, закрепленных в картере 56. Наружные обоймы подшипников в стаканах удерживаются стопорными кольцами. Внутренняя обойма подшипника 4 с упорным кольцом закреплена на шестерне упорной шайбой 6. Болты крепления шайбы завернуты в заглушку 5, которая удерживается в расточке шестерни стопорным кольцом 10. Для того чтобы масло из картера не попадало в тормозной отсек, упорная шайба и болты уплотнены резиновыми кольцами 7 и 8.

Перетекание масла из картера в тормозной отсек по хвостовику ведущей шестерни предотвращается каркасным сальником 22 и кольцом 21, установленным во втулке 18. Совместное вращение втулки и ведущей шестерни обеспечивается штифтом 19. Между втулкой и подшипником установлена маслоотражательная шайба 23.

Демонтаж ведущей шестерни производят через отверстие, закрытое крышкой 9.

Ведомая шестерня выполнена разборной. Венец 32 шестерни призонными болтами с корончатыми гайками закреплен на ступице 34, установленной на шлицах вала 36. С наружной стороны на фланце вала при помощи призонных болтов 52, конусных разрезных втулок 45 и гаек с шайбами закреплено ведущее колесо 1. Перемещение шестерни по валу ограничивается втулкой 37. Вал

 

вращается на трех подшипниках. Роликовый подшипник 28 установлен в стакане, зафиксированном от проворачивания в расточке картера штифтом 30. Наружная обойма подшипника в стакане закреплена стопорным кольцом, внутренняя — на хвостовике вала гайкой 27 с запорным кольцом. Стакан уплотнен резиновым кольцом 25, его крышка 26 — резиновым кольцом 29. Комплект из шарикового 39 и роликового 40 подшипников установлен в стакан 35, закрепленном вместе с крышкой 41 на торце крышки 35 картера.

С внутренней стороны на фланце вала закреплен диск 51 торцового уплотнения с уплотнительным кольцом 50. К нему пружинами 43 прижимается диск 46, зафиксированный от проворачивания штифтом 49. Манжета 2, стягиваемая на концах проволокой 53, герметизирует полость, в которой расположены пружины. В собранном виде узел уплотнения удерживается на втулке 48 стопорным кольцом 47. Шайба 42 с кольцом 44 образуют лабиринтное уплотнение; фланец 54, закрепленный на торце ведущего колеса, предохраняет узел уплотнения от повреждений.

Все привалочные поверхности крышек, картера и стаканов подшипников уплотнены прокладками.

Заливка масла в картер производится через отверстие, закрываемое пробкой 58. Для улучшения смазки сдвоенных подшипников и торцового уплотнения к крышке картера приварен карман 3, из которого смазка по отверстию А поступает к подшипникам и уплотнению. Уровень масла в картере контролируется пробкой 31, слив масла производится через отверстие, закрываемое магнитной пробкой 33.

При замене масла производите промывку картеров и магнитных пробок 33. Картеры промывайте дизельным топливом одновременно с промывкой корпуса коробки передач и центрального отсека заднего моста. Дизельное топливо заливайте до контрольной пробки 31.

 

 

 

 

Рис. 64. Конечная передача

1 — ведущее колесо; 2 — манжета; 3 — карман; 4. 15, 28, 40 — роликовые подшипники; 5 — заглушка; 6 — упорная шайба; 7, 8, 21, 25, 29, 50 — уплотнительные кольца; 9, 26, 41 — крышки; 10, 14, 47 — стопорные кольца; 11, 19. 30, 49, 57 — штифты; 12, 16, 38 — стаканы подшипников; 13 — ведущая шестерня; 17 барабан; 18, 37, 48 втулки; 20 — торсион; 22 — каркасный сальник; 23 — маслоотражательная шайба; 24 — стопорная пластина; 27 — гайка; 31, 58 ~ пробки: 33 — магнитная пробка; 32 — ведомая шестерня; 34 — ступица; 35 — крышка картера; 36 — ведомый вал; 39 — шарикоподшипник; 42 — шайба; 43 — пружина; 44 — кольцо; 46, 51 — диски; 45 — комическая втулка; 53 - проволока; 52 — призонный болт; 54 — фланец; 55 — болт;
56 картер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..