Конечные передачи представляют собой
одноступенчатые редукторы с цилиндрическими шестернями. На рис. 64
показано устройство левой конечной передачи (устройство правой конечной
передачи идентичное). Правая и левая конечные передачи скреплены между
собой в нижней части брусом прицепного устройства, в верхней части —
струной, пропущенной через проушины картеров.
Ведущая шестерня 13 соединена с водилом планетарного механизма поворота
торсиином 20 и вращается на двух роликовых подшипниках 4 и 15. На
шлицевом хвостовике ведущей шестерни двумя стопорными пластинами 24
закреплен барабан 17 остановочного тормоза. Подшипники установлены в
стаканах 12 и 16, закрепленных в картере 56. Наружные обоймы подшипников
в стаканах удерживаются стопорными кольцами. Внутренняя обойма
подшипника 4 с упорным кольцом закреплена на шестерне упорной шайбой 6.
Болты крепления шайбы завернуты в заглушку 5, которая удерживается в
расточке шестерни стопорным кольцом 10. Для того чтобы масло из картера
не попадало в тормозной отсек, упорная шайба и болты уплотнены
резиновыми кольцами 7 и 8.
Перетекание масла из картера в тормозной отсек по хвостовику ведущей
шестерни предотвращается каркасным сальником 22 и кольцом 21,
установленным во втулке 18. Совместное вращение втулки и ведущей
шестерни обеспечивается штифтом 19. Между втулкой и подшипником
установлена маслоотражательная шайба 23.
Демонтаж ведущей шестерни производят через отверстие, закрытое крышкой
9.
Ведомая шестерня выполнена разборной. Венец 32 шестерни призонными
болтами с корончатыми гайками закреплен на ступице 34, установленной на
шлицах вала 36. С наружной стороны на фланце вала при помощи призонных
болтов 52, конусных разрезных втулок 45 и гаек с шайбами закреплено
ведущее колесо 1. Перемещение шестерни по валу ограничивается втулкой
37. Вал
вращается на трех подшипниках. Роликовый подшипник
28 установлен в стакане, зафиксированном от проворачивания в расточке
картера штифтом 30. Наружная обойма подшипника в стакане закреплена
стопорным кольцом, внутренняя — на хвостовике вала гайкой 27 с запорным
кольцом. Стакан уплотнен резиновым кольцом 25, его крышка 26 — резиновым
кольцом 29. Комплект из шарикового 39 и роликового 40 подшипников
установлен в стакан 35, закрепленном вместе с крышкой 41 на торце крышки
35 картера.
С внутренней стороны на фланце вала закреплен диск 51 торцового
уплотнения с уплотнительным кольцом 50. К нему пружинами 43 прижимается
диск 46, зафиксированный от проворачивания штифтом 49. Манжета 2,
стягиваемая на концах проволокой 53, герметизирует полость, в которой
расположены пружины. В собранном виде узел уплотнения удерживается на
втулке 48 стопорным кольцом 47. Шайба 42 с кольцом 44 образуют
лабиринтное уплотнение; фланец 54, закрепленный на торце ведущего
колеса, предохраняет узел уплотнения от повреждений.
Все привалочные поверхности крышек, картера и стаканов подшипников
уплотнены прокладками.
Заливка масла в картер производится через отверстие, закрываемое пробкой
58. Для улучшения смазки сдвоенных подшипников и торцового уплотнения к
крышке картера приварен карман 3, из которого смазка по отверстию А
поступает к подшипникам и уплотнению. Уровень масла в картере
контролируется пробкой 31, слив масла производится через отверстие,
закрываемое магнитной пробкой 33.
При замене масла производите промывку картеров и магнитных пробок 33.
Картеры промывайте дизельным топливом одновременно с промывкой корпуса
коробки передач и центрального отсека заднего моста. Дизельное топливо
заливайте до контрольной пробки 31.