Регулировка остановочного тормоза трактора ТТ-4

  Главная      Учебники - Трактора     Трелевочный трактор ТТ-4: Техническое описание и инструкция по эксплуатации - 1979 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Регулировка остановочного тормоза трактора ТТ-4

Показателем необходимости регулировки остановочного тормоза служит увеличенный ход педали управления в кабине. При увеличенном ходе педали возможен упор ее в переднюю стенку кабины или корпус мостика управления, что ведет к неполной затяжке тормозной ленты на барабане и, следовательно, к буксованию, повышенному нагреву и интенсивному износу фрикционных накладок тормоза. Крутой поворот трактора при этом невозможен.

Регулировкой тормоза обеспечивается зазор между лентой и барабаном 1—1,35 мм.

Тормоз регулируйте в следующем порядке:

1. Снимите крышку 9 (см. рис. 62), закрывающую люк в кронштейне.

2. Вращением регулировочной гайки 18 полностью затяните тормозную ленту на барабане, затем отпустите гайку на 4,5—5,5 оборота.

3. Установите крышку на место.

4. Качество регулировки проверьте на работающем тракторе. Правильно отрегулированный тормоз должен обеспечивать надежное торможение и поворот трактора при переднем и заднем ходу на всех скоростях и режимах.

Порядок регулировки управления тормозами рассмотрен в разделе «Приводы управления трактором».

 

 

 

Регулировка тормоза планетарного механизма трактора ТТ-4

Показателями необходимости регулировки тормоза планетарного механизма являются отклонение вперед от установленного положения рычага управления в кабине и выступание штифта из корпуса заднего моста. Расстояние от стенки корпуса заднего моста до шплинта (рис. 63) допускается не более 6 мм. Это обусловлено тем, что при несвоевременной регулировке возможен упор рычага / через штифт 2 и сжатую до соприкосновения витков пружину 3 в стенку моста. В этом случае усилие пружины 3 (см. рис. 62) передается не тормозной ленте, а стенке заднего моста, что ведет к снижению усилия затяжки ленты на барабане

и, следовательно, к буксованию, перегреву и повышенному износу фрикционных накладок тормоза. Трактор будет уводить в сторону буксующего тормоза.

Тормоз регулируйте в следующем порядке:

1. Снимите крышку 9 (см. рис. 61), закрывающую люк в кронштейне.

2. Вращением регулировочной гайки 18 (см. рис. 62) затяните тормозную ленту так, чтобы тормозной рычаг 1 (рис. 63) занял положение, при котором штифт 3 утоплен в корпус моста До касания шплинтом стенки корпуса моста.

3. Проверьте правильность положения рычага откручиванием регулировочной гайки на одну-две грани (штифт в этом случае

должен отходить назад). Зазор между рычагом и головкой штифта не допускается, так как это ведет к сокращению рабочего хода рычага и, следовательно, к уменьшению зазора между тормозной лентой и барабаном.

4. Установите крышку на место.

5. Качество регулировки проверьте на работающем тракторе. Правильно отрегулированный тормоз должен обеспечивать передачу крутящего момента планетарным механизмом без буксования на всех скоростях и режимах.

 

Для снижения усилия на ключе при вращении регулировочной гайки рекомендуется выжимать рычаг управления тормозом в кабине. В этом случае положение штифта проверяйте при отпущенном рычаге управления.

 

 

 

Рис. 63. Выступание штифта из корпуса заднего моста: 1 - рычаг; 2 пружина; 3 — штифт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..