Задний мост трактора ТТ-4

  Главная      Учебники - Трактора     Трелевочный трактор ТТ-4: Техническое описание и инструкция по эксплуатации - 1979 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

Задний мост трактора ТТ-4

 

 

Задний мост (рис. 61) состоит из конической главной передачи, сдвоенного одноступенчатого планетарного механизма поворота (ПМП), двух тормозов планетарного механизма и двух остановочных тормозов ведущих шестерен конечных передач. Корпус заднего моста 1 разделен двумя перегородками на три отсека. Тормоза с механизмами управления размещены в боковых тормозных отсеках, коническая передача, планетарный механизм поворота и редуктор вала отбора мощности — в центральном отсеке. Большая коническая шестерня 4 закреплена болтами с замковыми пластинами на фланце коронной шестерни 19. Между фланцем и торцом конической шестерни установлены прокладки 18 для регулировки зазора в зацеплении шестерен.

Планетарный механизм поворота устроен следующим образом. В расточках перегородок корпуса моста закреплены стаканы 12 солнечных шестерен, на которые опираются два шариковых подшипника 10, несущих коронную шестерню. С ее внутренним зубчатым венцом находится в постоянном зацеплении шестерни-сателлиты 16 двух водил 8. Сателлиты, установленные на осях 6, вращаются на игольчатых подшипниках 17 и отделены от щек водил шайбами 15. Водила посредством торсионов 24 соединены с ведущими шестернями конечных передач, на ступицах которых закреплены тормозные барабаны 23. Одновременно сателлиты каждого водила находятся в постоянном зацеплении с солнечными шестернями 21, которые вращаются во втулках 13, запрессованных в стаканы солнечных шестерен. Осевая фиксация шестерен в стаканах обеспечивается упорным кольцом и стопорным кольцом 14. На фланцах солнечных шестерен закреплены их тормозные барабаны 2.

 

 

 

 

Рис. 61. Задний мост

 

 

 

Перетекание масла из центрального отсека в тормозные отсеки предотвращается прокладками 3, каркасными сальниками 11, резиновыми кольцами 22, самоподвижными торцовыми уплотнениями и заглушками 36 с прокладками 35, установленными в водилах. Самоподвижное торцовое уплотнение состоит из стакана 34, кожуха 29, уплотнительного кольца 27, специальной шайбы 28, дистанционного кольца 30, каркасного сальника 31, упорной шайбы 32 и пружины 33. Комплект деталей удерживается на стакане стопорным кольцом 25. Пружина постоянно поджимает кольцо 26 к вращающемуся с водилом кольцу 20, обеспечивая уплотнение по их стыку. Кольцо 20 на ступице водила уплотнено резиновым кольцом.

На тракторе применены сухие ленточные тормоза плавающего типа. Их четыре — по два на каждый борт. Крайние — остановочные тормоза предназначены для торможения водил;

средние — тормоза планетарного механизма предназначены для торможения солнечных шестерен.

Остановочный тормоз (рис. 62, а) состоит из двух лент (большой и малой) с приклепанными к ним фрикционными накладками и проушинами, рычага 21 и соединительных деталей. Между собой большая и малая ленты соединены пальцем 26. Проушина 20 соединена с рычагом 21 осью 16. В проушине 13 на оси установлен болт 15, соединенный с рычагом 21 посредством оси 17 и гайки 18, при помощи которой регулируется зазор между лентой и тормозным барабаном. Опорой для осей 16 и 17 служат фасонные пазы кронштейна 19, закрепленного на корпусе заднего моста. При работе тормоза фасонные пазы обеспечивают возможность перемещения осей. Регулировочная гайка 18 от самопроизвольного вращения удерживается усиками пластины 10, которая закреплена на крышке 9, закрывающей на кронштейне 19 люк для регулировки тормоза.

В исходном положении остановочный тормоз всегда отпущен, при этом рычаг 21 отжат в крайнее заднее положение пружиной 24. Перемещение рычага 21 и, следовательно, затяжка тормоза производится тягой, соединенной с приводами управления. Равномерный зазор между лентой и тормозным барабаном обеспечивается пружиной 23 и пружинным концом пластины 10, отжимающим болт 15. Износ фрикционных накладок тормоза контролируется ходом педали управления в кабине.

Тормоз планетарного механизма (рис. 62, б) подобен остановочному тормозу, только в исходном положении он через рычаг 7 затянут пружиной 2. Одним концом она упирается в направляющую втулку 1, другим — в упор 5. Трубка 3 предохраняет пружину от изгиба. Перемещение рычага 7 и, следовательно, растормаживание барабана производится тягой, соединенной с приводами управления. Износ фрикционных накладок тормоза контролируется подпружиненным штифтом 6. При износе накладок рычаг 7 под действием пружины отклоняется и выталкивает штифт 6 из корпуса заднего моста.

 

 

 

Рис. 62. Задний мост (разрезы А —А н Б—Б см. рис. 61):

 

 



Планетарный механизм работает следующим образом. При прямолинейном движении трактора тормоза планетарного механизма затянуты пружинами 2 (см. рис. 62), а остановочные тормоза отпущены. В этом случае коронная шестерня, получая вращение от малой конической шестерни коробки передач, вращает сателлиты, которые, обкатываясь вокруг заторможенных солнечных шестерен, через водила и торсионы передают вращение ведущим шестерням конечных передач.

Поворот трактора по дуге большого радиуса осуществляется при растормаживании барабана 2 солнечной шестерни (см. рис. 61). Для этого необходимо один из рычагов в кабине переместить на себя. При этом вращающиеся с коронной шестерней сателлиты начнут вращать солнечную шестерню в обратном направлении, вследствие чего частота вращения их вокруг шестерни падает, водило и соединенная с ним ведущая шестерня конечной передачи замедляют частоту вращения, и трактор плавно поворачивается.

Для крутого поворота или разворота на месте необходимо растормозить барабан солнечной шестерни и затянуть соответствующий остановочный тормоз (выжать педаль в кабине). При этом сателлиты, вращающиеся на осях остановленного водила, не обкатываются вокруг солнечной шестерни, а только вращают ее. В зависимости от затяжки остановочного тормоза трактор круто повернется или развернется на месте.

Отсеки заднего моста закрыты крышками 7 и 9. Заливку масла в центральный отсек производят через горловину, закрываемую сапуном 5. Сообщение центрального отсека с коробкой передач осуществляется через два отверстия в их корпусах. Слив масла из центрального отсека производится через отверстие, закрываемое пробкой 12 (рис. 62), из тормозных отсеков в случае неисправности уплотнений — через отверстия, закрываемые пробками 11. Уровень масла в центральном отсеке контролируется пробкой 14. Порядок замены масла изложен в разделе «Коробка передач».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..