§ 52. УСТРОЙСТВО
СИЛОВЫХ МЕХАНИЗМОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ
Механизм подъема грейфера
железнодорожного крана ПК-6
Механизм подъема грейфера в ряде кранов,
например, на кранах ПК-6 (рис. 137), является самостоятельным.
На оси 4, закрепленной стопорными планками 3, в гнездах рамы
крана посажен грейферный барабан 7, представляющий собой
чугунную цилиндрическую отливку, имеющую две ступицы. Одна
ступица (удлиненная) переходит в горловину барабана. В ступицы
впрессованы бронзовые втулки 8, которыми барабан опирается на
ось. На цилиндрической поверхности барабана нарезаны две
сходящиеся к середине винтовые канавки для каната. Концы каната
закреплены в каналах утолщенных мест барабана и зажаты
клинообразными планками 5 и винтами 6.
На горловине барабана установлено цилиндрическое зубчатое колесо
10, крепление которого может быть или на скользящих шпонках, что
позволяет ему перемещаться по горловине барабана и входить в
зацепление с зубчатым венцом механизма подъема груза, или оно
закреплено шпонкой 9 на барабане, а зацепление зубчатых колес
происходит за счет перемещения вдоль оси всего барабана. В
последнем случае разъемный хомут 11 переставляют на другую
сторону барабана и помещают между ступицей барабана и стропным
кольцом 2. Трущиеся поверхности втулок смазываются от
пресс-масленок 1 по каналам, просверленным в ступице и оси. |