Механизм подъема груза железнодорожного крана ПК-6

  Главная       Учебники - Краны      ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ) -1978 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..

 

 

 

§ 52. УСТРОЙСТВО СИЛОВЫХ МЕХАНИЗМОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ

 

 

 

Механизм подъема груза железнодорожного крана ПК-6

 

 

 

 

Механизм подъема груза — один из наиболее ответственных и сложных механизмов лебедки крана. В кранах, приспособленных для работы с грейфером, этот механизм тесно связан с механизмом подъема грейфера. На рис. 133 показан механизм подъема груза крана ПК-6. На оси 12 грузового барабана 11, лежащей в гнездах верхней рамы крана и укрепленной с обеих сторон врезными стопорными планками 4, свободно на бронзовых втулках сидит зубчатое колесо 1, грузовой барабан
11 и тормозной шкив 20.

Барабан отлит из чугуна, имеет форму пустотелого цилиндра с двумя ступицами в торцовых частях. На цилиндрической поверхности барабана сделаны две винтовые сходящиеся в середине желобчатые канавки для укладки каната. Концы канатов продеты в литые гнезда барабана и зажаты клиновыми планками 10 и 13, закрепленными винтами.

На концах барабана посажены тормозные шкивы, закрепленные шпильками. На зубчатом колесе и тормозном шкиве смонтированы две одинаковые ленточные муфты 2. Рычаги управления муфтами приводятся в действие от стержней 5, входящих в отверстия на концах оси. Вдвигая стержень внутрь оси, с помощью планки 17 перемещают специальное кольцо 16 и облегающий его хомутик. Перемещение хомутика вызывает поворот рычагов 7, 8, вследствие чего подвижной конец ленты затягивается и достигается сцепление. Тормозной шкив 20 обжимается лентой 14 замкнутого тормоза и нормально заторможен.

Между ступицей зубчатого колеса, барабана, тормозного шкива и распорных втулок установлены прокладные кольца — бронзовые и стальные, которые, воспринимая продольные усилия от сил включения муфт, уменьшают износ втулок. С правой стороны к тормозному шкиву на шпильках прикреплен зубчатый венец, передающий движение на механизм подъема грейфера. Зубчатые колеса 1, сидящие на оси, вращаются непрерывно в течение всего времени работы паровой машины, одновременным и раздельным включением правой и левой муфт в сочетании с включением тормоза осуществляют совместное и раздельное вращения грузового или грейферного барабана, при этом барабаны могут вращаться либо паровой машиной, либо под действием натяжения канатов в сторону опускания груза или грейфера. Все рабочие поверхности трения смазываются масленками 18 через каналы, просверленные в теле оси и выведенные на трущиеся поверхности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 133. Механизм подъема груза крана ПК-6:
1 — зубчатое колесо; 2 — муфта; 3, 9 — шайбы скольжения н тормозная; 4 — планка стопорная; 5 — стержень; в — ушко стержня;
7 и 8 — рычаги;

 10 и 13 — крепления каната; 11 — барабан грузовой; 12 — ось; 14 — лента тормоза; 15 — венец зубчатый;16 — кольцо; 17 — планка; 18 — масленка; 19 — хомутик; 20 — шкив тормозной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..