Механизм подъема груза железнодорожного крана ЕДК-25

  Главная       Учебники - Краны      ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ) -1978 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..

 

 

 

§ 52. УСТРОЙСТВО СИЛОВЫХ МЕХАНИЗМОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ

 

 

 

Механизм подъема груза железнодорожного крана ЕДК-25

 

 

 

На рис. 136 изображен механизм подъема груза крана ЕДК-25, имеющего основной и вспомогательный крюки. Оба барабана 12 и 13 сидят свободно на оси 15 и с концов имеют прикрепленные к ним зубчатые колеса 11 и 14. Привод барабанов осуществляется от электродвигателя 22 через систему зубчатых передач. На конце вала электродвигателя посажена муфта 21, соединяющаяся с первичным валом редуктора 20.

Обод муфты одновременно служит тормозным шкивом, который тормозится колодочным замкнутым электротормозом. Первичный вал редуктора заканчивается конической шестерней 1, сцепленной с шестерней 2, посаженной на промежуточный вал-шестерню 19, которая через шестерню 18 передает движение удлиненному выходящему из корпуса редуктора валу. На этом валу свободно сидят кулачковые полумуфты 4, на ступицах которых закреплены ведущие шестерни 9. На ободья полумуфт действуют ленточные тормоза 3. Между полумуфтами на скользящих шпонках размещена кулачковая муфта 5. При своем перемещении она сцепляется с той или иной полумуфтой, передавая движения на барабан главного или вспомогательного крюка.
 

Эта передача осуществляется от ведущих зубчатых колес 9 через валы 16 с зубчатыми колесами 6, 7, 8 и 17, постоянно сцепленными с зубчатыми колесами 11 и 14 барабанов. На ступице каждого барабана размещены звездочки 10, которые через цепную передачу воздействуют на шпиндельный конечный выключатель, отключающий электродвигатель при сматывании каната с барабанов при достижении предельной высоты подъема крюка.

На аварийный случай при отсутствии электроэнергии в механизме имеется ручной привод 23, действующий от рукоятки через зубчатую передачу на вал электродвигателя 22.

Аналогичный механизм подъема груза установлен и на кране ЕДК-50, при этом на оси вместо двух барабанов посажен один барабан 24 с закрепленным на нем зубчатым колесом 25.
Вместо двух валов 16 установлен вал 26 с сидящими на нем зубчатыми колесами 27, 28 и 29. Движение на этот вал передается с удлиненного вала редуктора, при этом в зависимости от положения кулачковой муфты изменяется передаточное отношение передачи и соответственно скорость подъема груза.

 

 

 

 

 

 

Рис. 136. Механизм подъема груза кранов ЕДК-25 и ЕДК-50

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..