Кинематическая схема железнодорожного крана ПК-ЦУМЗ-15

  Главная       Учебники - Краны      ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ) -1978 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..

 

 

 

§ 51. КИНЕМАТИЧЕСКИЕ СХЕМЫ МЕХАНИЗМОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ

 

 

Кинематическая схема железнодорожного крана ПК-ЦУМЗ-15

 

 

Кинематическая схема крана ПК-ЦУМЗ-15 (рис. 129). Главный вал I приводится во вращение паровой машиной, цилиндры 1 которой разобщены и расположены по обе стороны вала. Через зубчатое колесо 3, жестко посаженное на главном валу, и колесо 4 получает вращение вал II барабана 7 подъема груза и барабана 8 грейферной работы. На зубчатом колесе 4 и ведущем диске 9, жестко сидящем на валу, смонтированы ленточные фрикционные муфты 5. Включением той или иной муфты сообщается движение грузовому или грейферному барабану. Одновременное включение этих муфт приводит во вращение оба барабана одновременно, что необходимо при работе крана с грейфером. Рядом с муфтами расположены ленточные тормоза 6 открытого типа, действующие на ободья барабанов.

С главным валом I через промежуточное зубчатое колесо 2, сидящее на оси III, и зубчатое колесо 19 соединен горизонтальный вал IV, передающий движение на механизмы подъема стрелы и поворота крана. На этом валу свободно сидят два конических колеса 20, находящихся в зацеплении с зубчатым колесом 22 вала V, образуя тем самым реверсивную передачу. На вертикальном валу V сидит червяк 27, а верхней его опорой служит подпятник 25.
 

Движение на него передается включением кулачковой муфты 21 ив зависимости от того, в какую сторону она включена, определяется направление вращения его. Червяк постоянно находится в зацеплении с червячным колесом 26, посаженным на среднюю часть барабана 28, вращающегося на оси VI. На барабан наматывается или сматывается канат подвески стрелы, осуществляя тем самым изменение вылета стрелы.

Кроме самотормозящей червячной пары, механизм подъема стрелы имеет колесо 23 и постоянно замкнутый тормоз 24, действующий на тормозной шкив 33, подтормаживая в сторону спуска.

Зубчатыми колесами 29 и 30 движение передается на второй горизонтальный вал VII, на котором расположен также реверс из конических колес 31 и 33. Реверс включается дисковыми фрикционными муфтами 32, на обод корпуса одной из них действует колодочный тормоз 34. Зубчатое колесо 33 сидит на вертикальном валу VIII механизма поворота, на втором конце которого закреплено малое колесо 35, сцепляющееся с зубчатым венцом 36 с внутренним зацеплением. При вращении вала VIII малое зубчатое колесо обегает зубчатый венец, в силу чего происходит поворот верхней части крана.

Механизм передвижения крана приводится в действие от главного вала I через коническую реверсивную передачу, состоящую из зубчатых колес 11 и 13, при этом колесо И соединяется с валом дисковыми фрикционными муфтами 10. Колодочный тормоз

12, действующий на корпус одной из муфт, служит для торможения движения крана при его остановке.

От реверсивной передачи через зубчатое колесо 13 получает движение вертикальный вал IX, проходящий сквозь центральную колонну. На втором конце этого вала сидит малое коническое зубчатое колесо 14, находящееся в зацеплении с колесом 15 нижнего горизонтального вала X, опирающегося на подшипники качения 18. На этом валу сидит ведущее зубчатое колесо 16, могущее перемещаться вдоль вала и входить или выходить из зацепления с зубчатыми колесами 17, закрепленными на осях колесных пар XI. Вывод колеса 16 из зацепления позволяет перемещать кран несамоходом.

 

 

 

Аналогично рассматривая кинематическую схему дизель-электрического крана КДЭ-161 (рис. 130), можно проследить кинематическую связь отдельных механизмов между собой.

 

 

 

 

 

Рис. 129. Кинематическая схема крана ПК-ЦУМЗ-15

 

 

 

 

Рис 130 Кинематическая схема крана КДЭ-161 т.— модуль а г— число эубьев у зубчатых колес, ТКТ 200, ТКТ-300 — электротормоза с гидротолкателями, АОС63, МТВ412 8 — электродвигатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..