УСТРОЙСТВО СИЛОВЫХ МЕХАНИЗМОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ

  Главная       Учебники - Краны      ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ) -1978 год

 поиск по сайту    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..

 

 

 

§ 52. УСТРОЙСТВО СИЛОВЫХ МЕХАНИЗМОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ

 

 

 

Механизм главного вала

Механизм главного вала, которым обычно называют первый вал лебедки крана, получает движение непосредственно от силовой установки. На рис. 131 изображен главный вал парового крана ПК-6.

Вал 5 опирается на две опоры 2. На валу с помощью шпонок 4 неподвижно закреплены два цилиндрических зубчатых колеса

10 и 3. Первое имеет сцепление с зубчатым колесом паровой машиной, второе — передает движение следующему механизму. В средней части вала на двух скользящих шпонках 9 посажена двусторонняя кулачковая муфта 8, перемещающаяся посредством рычажной отводки и соединяющаяся с одной из конических колес

7. Эти зубчатые колеса имеют также кулачки и сидят на валу свободно на бронзовых втулках, которые запрессованы в ступицы шестерен и закреплены от поворота винтами. В среднем положении между кулачками муфты и зубчатых колес имеются зазоры, благодаря чему это положение является нейтральным.

По обе стороны конических зубчатых колес с упором в буртики втулок на валу закреплены стальные разрезные резьбовые хомуты 6 — стопорные кольца. Наличие резьбы позволяет осуществлять требуемый продольный разбег колес и прочно фиксировать их положение на валу.

Конические зубчатые колеса главного вала постоянно сцеплены с горизонтальным колесом 12, напрессованным на удлиненную ступицу горизонтального цилиндрического зубчатого колеса 13, внутри которой поставлены бронзовые втулки 16. Зубчатые колеса 12 и 13 свободно вращаются на оси 14, тогда как сама ось посажена в расточки в верхнем и нижнем настилах верхней рамы и укреплена двумя стопорными планками.

Шайба 15, на которую опирается бронзовая втулка 16, предохраняет настил от износа и является монтажной для регулировки зацепления конических зубчатых колес.

Трущиеся поверхности смазываются от пресс-масленки 11 через засверленный в оси 14 центральный канал, а также от масленок 1.

Главный вал крана ПК-ЦУМЗ-15 (рис. 132) в отличие от рассмотренных валов является одновременно и кривошипным валом: на концы вала 10 насажены два диска кривошипа 1 с запрессованными в них пальцами 2, смещенными относительно друг друга на 90°. Между опорными подшипниками на валу сидят эксцентрики 3, повернутые относительно соответствующих им пальцев кривошипа на угол 50° в сторону запаздывания. Зубчатое колесо 4 посажено на валу на шпонке и предназначено для передачи движения другим механизмам. Посередине главного вала размещена реверсивная передача, состоящая из двух конических колес 6, сцепленных с колесом 11 вертикального вала передвижения, и двух дисковых фрикционных муфт 5. Корпус одной из муфт одновременно является тормозным диском, который обжимается колодочным тормозом 7. Муфта включается посредством кулачка 8 и отводки 9.

 

 

 

 

 

 

Рис. 131. Главный вал крана ПК-6

 

 

 

 

Рис 132 Главный вал крана ПК-ЦУМЗ-15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..