Механизм подъема стрелы  железнодорожного крана ПК-6

  Главная       Учебники - Краны      ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ) -1978 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  ..

 

 

 

§ 52. УСТРОЙСТВО СИЛОВЫХ МЕХАНИЗМОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ

 

 

 

Механизм подъема стрелы  железнодорожного крана ПК-6

 

 

Механизм подъема стрелы (рис. 138) предназначен для изменения угла наклона грузовой стрелы, а следовательно, и для изменения вылета стрелы крана. Характерной особенностью этого механизма является наличие в нем червячной передачи преимущественно с самотормозящим червяком.
В отверстиях кронштейна 5 и щековины 15 лебедки крана закреплена стопорными планками ось 16 стрелового барабана 17, посаженного на эту ось свободно на бронзовых втулках. Барабан имеет удлиненную ступицу, на которую неподвижно на двух шпонках напрессовано чугунное червячное зубчатое колесо 18, закрытое снизу кожухом 6. От продольного перемещения барабан удерживается прокладными кольцами 3.

На цилиндрической поверхности барабана выполнена винтовая канавка для укладки каната. Конец каната 2 укреплен в барабане прижимной планкой 1.

На вертикальной оси 13, закрепленной в гнездах верхней рамы гайкой 14, посажен однозаходный червяк 9. Червяк опирается иа бронзовые втулки 10. На нижней цилиндрической части червяка на скользящих шпонках сидит кулачковая муфта 11. Нижней торцовой поверхностью червяк опирается на ступицу цилиндрического зубчатого колеса 12, сидящего на одной с червяком оси. Ступица этого колеса имеет кулачки, Посредством кулачковой муфты зубчатое колесо может быть соединено с червяком.

Кулачковая муфта перемещается отводкой, входящей в кольцевой паз муфты и приводимой в движение системой рычагов с рабочего места машиниста. Верхний конец вертикальной оси имеет опору в специальном кронштейне 7,
Вследствие постоянного сцепления червяка с червячным колесом и непрерывной нагрузки на червяк последний со значительным усилием стремится подняться вдоль оси. Для восприятия этого усилия на верхний конец оси навинчена опорная гайка 8 с каленой и шлифованной поверхностью.

Для смазки рабочих поверхностей в нижней части червячного зубчатого колеса защитным кожухом 6 образуется масляная ванна. Трущиеся поверхности осей и втулок смазываются от пресс-масленок 4 или штауферов через центральные каналы в осях 16 и 13.

Несмотря на то, что червяк в данном случае имеет угол наклона нарезки, не выходящий за пределы самоторможения, для большей гарантии от самопроизвольного опускания стрелы механизм оборудован стопорным устройством. В выключенном состоянии муфты качающаяся собачка 19 под собственным весом западает в зубцы муфты и не дает червяку повернуться в сторону опускания стрелы. При включении механизма муфта опускается и конец собачки остается на весу, освобождая тем самым муфту.

Материалом для червячного колеса служит серый чугун, а для червяка — сталь марки Ст.5. Рабочая поверхность нарезки червяка закалена до твердости 220—250 единиц по Бринеллю. Большое значение имеет правильный монтаж червячной передачи,
отсутствие перекосов, хорошее состояние смазки и соблюдение скоростей, установленных паспортом.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 138. Механизм подъема стрелы крана ПК-6

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  ..