§ 52. УСТРОЙСТВО
СИЛОВЫХ МЕХАНИЗМОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ
Механизм подъема груза железнодорожного
крана ПК-ЦУМЗ-15
Механизм подъема груза крана ПК-ЦУМЗ-15
показан на рис. 134. Вал механизма 6 имеет две опоры, в которые
вставлены подшипники скольжения с бронзовыми вкладышами и
составляющие одно целое с рамой лебедки. На валу шпонками
закреплено ведущее зубчатое колесо 12 и ведущий диск 19. Между
этими деталями сидят свободно на бронзовых втулках две ступицы
11 и 18.
Для компенсации продольных зазоров между ступицами и у
подшипников поставлены прокладные стальные кольца.
На ведущем колесе 12 и ведущем диске 19 смонтированы одинаковые
ленточные фрикционные муфты 2, посредством лент обжимающие
фланцевую часть ступиц; муфты соединяют ведущее зубчатое колесо
и ведущий диск со ступицами, причем это соединение в зависимости
от включения муфт может быть одновременным и раздельным.
Муфтами управляют через стержни 7,
помещенные в засверленные концы вала, и планки 9, проходящие
через прорези вала и соединенные с втулками 8. Втулки 8 могут
перемещаться на скользящих шпонках в продольном направлении и,
действуя на шарнирные рычаги, затягивают ленты муфт.
Ступицы 11 и 18 представляют собой широкие шкивы с удлиненной
ступичной частью, которой они посажены на вал. На широкую
поверхность ободьев каждой ступицы, кроме лент фрикционных муфт,
воздействуют ленты тормозов 14.
Угол охвата тормозными лентами ступиц составляет 290°. Для
лучшего отхода лент в отторможенном состоянии на каждый тормоз
установлены по три отжимные пружины 13.
На удлиненные части ступиц в зависимости от характера работы
могут быть надеты или два раздельных барабана 16 и 17, или один
общий барабан 15. Барабаны фиксируются на ступицах шпонками.
При постановке двух барабанов один используется для наматывания
поддерживающего каната грейфера, другой — для замыкающего каната
грейфера. Оба барабана на цилиндрической поверхности имеют ручьи
для правильной укладки канатов.
Общий грузовой барабан имеет большую длину, так как используется
при работе с крюком с применением полиспаста, поэтому длина
наматываемого каната значительна. Все барабаны разъемные и
состоят из двух половинок, свинченных между собой болтами. Концы
канатов на барабанах закрепляют в трех отверстиях на дисках
ступиц планками.
Рабочие поверхности трения втулок на осях смазываются от
масленок 20 по трубчатым магистралям, выведенным в отверстия
барабанов.
|