Механизм подъема груза железнодорожного крана ПК-ЦУМЗ-15

  Главная       Учебники - Краны      ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ) -1978 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..

 

 

 

 

§ 52. УСТРОЙСТВО СИЛОВЫХ МЕХАНИЗМОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ

 

 

 

Механизм подъема груза железнодорожного крана ПК-ЦУМЗ-15

 

 

 

 

Механизм подъема груза крана ПК-ЦУМЗ-15 показан на рис. 134. Вал механизма 6 имеет две опоры, в которые вставлены подшипники скольжения с бронзовыми вкладышами и составляющие одно целое с рамой лебедки. На валу шпонками закреплено ведущее зубчатое колесо 12 и ведущий диск 19. Между этими деталями сидят свободно на бронзовых втулках две ступицы 11 и 18.

Для компенсации продольных зазоров между ступицами и у подшипников поставлены прокладные стальные кольца.

На ведущем колесе 12 и ведущем диске 19 смонтированы одинаковые ленточные фрикционные муфты 2, посредством лент обжимающие фланцевую часть ступиц; муфты соединяют ведущее зубчатое колесо и ведущий диск со ступицами, причем это соединение в зависимости от включения муфт может быть одновременным и раздельным.
 

Муфтами управляют через стержни 7, помещенные в засверленные концы вала, и планки 9, проходящие через прорези вала и соединенные с втулками 8. Втулки 8 могут перемещаться на скользящих шпонках в продольном направлении и, действуя на шарнирные рычаги, затягивают ленты муфт.

Ступицы 11 и 18 представляют собой широкие шкивы с удлиненной ступичной частью, которой они посажены на вал. На широкую поверхность ободьев каждой ступицы, кроме лент фрикционных муфт, воздействуют ленты тормозов 14.

Угол охвата тормозными лентами ступиц составляет 290°. Для лучшего отхода лент в отторможенном состоянии на каждый тормоз установлены по три отжимные пружины 13.

На удлиненные части ступиц в зависимости от характера работы могут быть надеты или два раздельных барабана 16 и 17, или один общий барабан 15. Барабаны фиксируются на ступицах шпонками.

При постановке двух барабанов один используется для наматывания поддерживающего каната грейфера, другой — для замыкающего каната грейфера. Оба барабана на цилиндрической поверхности имеют ручьи для правильной укладки канатов.

Общий грузовой барабан имеет большую длину, так как используется при работе с крюком с применением полиспаста, поэтому длина наматываемого каната значительна. Все барабаны разъемные и состоят из двух половинок, свинченных между собой болтами. Концы канатов на барабанах закрепляют в трех отверстиях на дисках ступиц планками.
Рабочие поверхности трения втулок на осях смазываются от масленок 20 по трубчатым магистралям, выведенным в отверстия барабанов.

 

 

 

 

 

 

Рис. 134. Механизм подъема груза крана ПК-ЦУМЗ-15:
1 — винт-ограничитель; 2 — лента муфты; 3 — щека; 4 — ось; 5 — опора вала; 6 — вал; 7 — стержень; 8 — втулка включения; 9 — планка; 10, 21, 23 и 24 — рычаги; 11 и 18 -
ступицы; 12 — зубчатое колесо; 13 — пружина; 14 — лента тормоза; 15 — барабан грузовой; 16 я 17 — барабаны грейферные; 19 — диск ведущий; 20— масленка; 22—ушки ленты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..