§ 52. УСТРОЙСТВО
СИЛОВЫХ МЕХАНИЗМОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ
Механизм подъема груза железнодорожного
дизель-электрического крана КДЭ-161
Механизм подъема груза
дизель-электрического крана КДЭ-161 (рис. 135) имеет два
раздельных грузовых барабана 12, которые приводятся каждый от
отдельного электродвигателя 1 Через два двухступенчатых
редуктора, заключенных в один корпус 6.
От электродвигателя через зубчатую муфту 2 движение передается к
первичному валу — зубчатому колесу 4. Часть зубчатой муфты сидит
непосредственно на хвостовике этого вала и является одновременно
тормозным шкивом 3, который затормаживается замкнутым
фрикционным тормозом или тормозом с гидротолкателями 7
ТКТГ-300М. С первичного вала движение через промежуточный вал —
зубчатое колесо 5 и зубчатое колесо 9 передается на выходной вал
8, заканчивающийся ступицей 10. Ступица выходного вала
одновременно является опорой для подшипника вала 13 барабана и
частью зубчатой муфты, соединяющейся с барабаном через вставную
ступицу 11, которая является второй частью зубчатой муфты. Валы
редуктора и барабанов опираются на подшипники качения,
установленные в кронштейнах 15. Весь механизм смонтирован на
раме 14. Наличие в механизме двух барабанов позволяет поднимать
груз или раздельно каждым барабаном, или одновременно обоими; в
этом случае скорость подъема увеличивается вдвое. Различной
запасовкой канатов, закрепляемых в барабанах клиновым зажимом,
можно один барабан использовать для грузовой работы, другой —
для грейферной. Все зубчатые колеса, заключенные в редуктор,
смазываются маслом, разбрызгиваемым при вращении колес.
|