Кинематическая схема железнодорожного крана ПК-6

  Главная       Учебники - Краны      ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ) -1978 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..

 

 

 

§ 51. КИНЕМАТИЧЕСКИЕ СХЕМЫ МЕХАНИЗМОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ

 

 

Кинематическая схема железнодорожного крана ПК-6

 

 

 

Кинематическая схема крана ПК-6 (рис. 128) Горизонтальная двухцилиндровая паровая машина 1 приводит во вращение главный вал II через пару цилиндрических зубчатых колес 2 и 3. Зубчатое колесо 2 сидит на валу 1.

На главном валу сидит зубчатое колесо 7, находящееся в зацеплении с колесом 8, которое сцеплено с колесом 16 вала V. Таким образом, с пуском паровой машины непрерывно находятся во вращении валы V и II и зубчатые колеса 2, 3, 7, 8 и 16.

Грузовой барабан 10, свободно сидящий на оси III, включается ленточной муфтой 9, соединяющей его с зубчатым колесом 8. Если вместе с муфтой 9 включить грейферную ленточную муфту И, то вращение через тормозной диск и зубчатые колеса 13 и 14 передается на грейферный барабан 15.
 

 

С помощью муфт 9 и 11, а также тормоза 12 достигается как совместное, так и раздельное включение барабанов 10 и 15, необходимых для нормальной работы крана с грейфером.

Механизм вращения крана включается кулачковой муфтой 18, которая может поочередно соединяться с одной из конических зубчатых колес 17 реверсивной передачи. Колеса 17 передают вращение на горизонтальное зубчатое колесо 20 реверсивной передачи, сидящее на вертикальном валу VI механизма поворота 21. На нижнем конце этого вала сидит малое зубчатое колесо 22 механизма поворота, находящееся в зацеплении с зубчатым венцом 23, укрепленным на раме ходовой платформы крана. При обегании малого зубчатого колеса вокруг зубчатого венца происходит вращение поворотной части крана.

Механизм поворота затормаживается ленточным тормозом 19.

Механизм передвижения крана приводится в действие одновременным включением кулачковых муфт 5 и 25. Кулачковая муфта 5, двигаясь на скользящих шпонках по главному валу II, соединяет одну из конических шестерен 4 реверсивной передачи с главным валом, чем достигается передача движения на зубчатые колеса 6 и 24.

Горизонтальное зубчатое колесо 24 постоянно сцеплено с колесом 26, имеющим кулачки и сидящим на валу VIII центральной колонны 33 с опорами 32. Внизу на центральный вал посажено малое коническое зубчатое колесо 34, сцепленное с колесом 35 горизонтального вала передвижения IX. На этом валу сидят две звездочки 38, передающие цепями 39 движение к звездочкам 40, закрепленным на колесных парах X. При включении муфты 25 центральный вал VIII получает вращение и через пару зубчатых колес и цепные передачи передает движение на колесные пары, в результате чего кран перемещается. Торможение механизма передвижения осуществляется тормозом 37 на диск 36.

Положение стрелы изменяется включением муфты 28, сидящей иа скользящих шпонках хвостовика вертикального червяка 29. Включением этой муфты соединяется червяк с зубчатым колесом 27, приводящим его во вращение. Колесо 27 сидит на оси XI. Червяк находится в постоянном зацеплении с червячным колесом 30, передающим вращение на барабан 31 подъема стрелы, сидящий на оси XII. Червячное колесо жестко закреплено на барабане подъема стрелы и последний, вращаясь, наматывает или сматывает канат, в зависимости от того, происходит подъем или опускание стрелы.

В результате реверсивности паровой машины и наличия двух реверсов (на главном валу и на горизонтальном валу поворота) возможны различные сочетания работы механизмов крана.

 

 

 

 

 

Рис. 128. Кинематическая схема крана ПК-6

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..