КИНЕМАТИЧЕСКИЕ СХЕМЫ МЕХАНИЗМОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ

  Главная       Учебники - Краны      ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ КРАНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ. УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ (В. И. МУЖИЧКОВ) -1978 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..

 

 

 

 

ГЛАВА XII СИЛОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ

 


§ 51. КИНЕМАТИЧЕСКИЕ СХЕМЫ МЕХАНИЗМОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ

 



К силовым механизмам крана относятся механизмы: главного вала; подъема груза, грейфера (если кран приспособлен для работы с грейфером); стрелы; поворота крана; передвижения, а также силовой редуктор. Совокупность механизмов, обеспечивающих подъем грузов, иногда называют лебедкой крана.

Расположение отдельных механизмов относительно друг друга и связи между ними могут быть различные. Условное изображение отдельных механизмов с указанием связи между ними, порядка и способа передачи движений носит название кинематической схемы. Она дает возможность быстро разобраться в устройстве механизмов, дать им оценку с точки зрения скоростей и удобства управления кранами, а также с точки зрения коэффициента полезного действия передаточных механизмов. Данные, характеризующие эти кинематические схемы, приведены в табл. 30.
 

 

Таблица 30

 

 


Анализ кинематических схем кранов, предназначенных для выполнения работ как с крюком, так и с грейфером, свидетельствует о том, что в кранах ПК-6 наименее удачна схема передач движений. Механизмы крана ПК-6 имеют наибольшее количество зубчатых колес (цилиндрических 12, конических 8), кроме того, они имеют четыре звездочки цепной передачи, хотя грузоподъемность этого крана в 7 раз меньше, чем крана Я-45. Наличие большого числа зубчатых колес и цепных передач не только усложняет конструкцию, но и приводит к значительным непроизводительным потерям мощности на преодоление сопротивлений в передачах. Из шести муфт крана ПК-6 четыре кулачковые, требующие остановок в момент включения, причем включение часто сопровождается ударами.

Анализируя последовательно кинематическую схему крана ПК-6 и сравнивая ее со схемами других кранов, нетрудно убедиться, что в кранах ПК-6 число валов и зубчатых колес, находящихся в непрерывном движении, наибольшее, что является причиной повышенного износа рабочих поверхностей колес, валов и втулок. Наконец, механизмы крана ПК-6 включаются не независимо, а друг через друга, т. е. посредством длинных кинематических цепей, в то время как в Других кранах включение каждого механизма независимое.
 

 

Имеющееся в механизмах крана ПК-ЦУМЗ-15 большое количество муфт сцепления, из которых абсолютное большинство фрикционные, свидетельствует о том, что этот кран работает более спокойно, управление им легче, цикл операций короче и он имеет большие возможности в совмещении операций.

Следует оговориться, что кинематическая схема сама по себе еще не определяет полностью достоинства или недостатки передаточного механизма. Удачная с точки зрения кинематики движения схема может оказаться сложной в конструктивном отношении, механизмы могут оказаться мало удобными в эксплуатации и вызывать осложнения при монтаже и демонтаже.

Наоборот, кинематическая схема, имеющая те или иные кинематические недостатки, может оказаться более целесообразной благодаря простоте конструкции механизмов, удобству их эксплуатации, монтажа и демонтажа.

Следовательно, полная оценка механизмов может быть произведена лишь при совместном рассмотрении кинематической схемы и устройства механизмов. Но и кинематические схемы многое определяют, поэтому их необходимо тщательно анализировать и качественно улучшать, так как с выбора кинематической схемы начинается работа по созданию новых механизмов.

Рассмотрим кинематические схемы наиболее распространенных кранов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..