ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЕ УСТРОЙСТВА АВТОКРАНА

  Главная       Учебники - Автокраны       Автомобильные краны (Зайцев Л.В.) - 1987 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

§ 36.

ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЕ УСТРОЙСТВА АВТОКРАНА

Опорно-поворотное устройство передает нагрузки от поворотной части платформы на неповоротную (ходовую) часть машины и обеспечивает вращение поворотной платформы с рабочим оборудованием. На автомобильных кранах применяют два типа опорно-поворотных устройств: шариковые и нормализо-ванные роликовые (последние установлены на всех автомобильных кранах, выпускаемых Минстройдормашем). Такие опорно-поворотные устройства характеризуются эксплуатационной надежностью и долговечностью, большой грузоподъемностью, равномерностью передаваемой нагрузки, не требуют больших объемов работ, связанных с эксплуатационными регулировками и смазыванием.

Шариковое опорно-поворотпое устройство (рис. 123) выполнено в виде радиально-упорного двухрядного подшипника и состоит из внутренней 2 и наружной обоймы_и двух рядов шариков 7, установленных между ними. Шарики разделены между собой пластмассовыми сухариками 3, выполняющими роль сепаратора. Наружная обойма, болтами 9 прикрепленная к поворотной раме 5, состоит из верхнего 6 и нижнего 10 колец, которые сцентрированы между собой буртиком и стянуты болтами 11. Между кольцами установлены регулировочные прокладки 8. Внутренняя обойма 2, прикрепленная к ходовой раме 1 болтами 14, имеет зубчатый венец, который обегает выходная шестерня механизма поворота. Смазывают опорно-поворотное устройство шприцеванием через две диаметрально расположенные на наружной обойме пресс-масленки 4. Уплотнительное кольцо 13 предотвращает течь смазки из внутренней полости опорно-поворотного устройства.

Опорно-поворотное устройство может иметь зубчатый венец на наружной обойме. Тогда внутренняя обойма выполняется из двух колец: верхнего и нижнего. Внутренняя обойма болтами крепится к поворотной раме, а наружная — болтами к ходовой раме.

Нормализованное роликовое опорно-поворотное устройство (рис. 124) имеет большую грузоподъемность, лучшую равномерность передаваемой нагрузки и, как следствие, меньшие массу и габариты. Оно состоит из трех колец расположенных между ними роликов, причем соседние ролики имеют взаимно перпендикулярные оси, которые наклонены к вертикали под углом 60 или 30°. Внутреннее кольцо 3, болтами прикрепленное к ходовой раме, имеет зубчатый венец 2, с которым входит в зацепление выходная шестерня механизма поворота. Наружные кольца болтами скреплены между собой и прикреплены к поворотной раме. При эксплуатации следят за затяжкой болтов.
Ролики, катящиеся по дорожкам В, воспринимают действующие вниз нагрузки, ролики, катящиеся по дорожкам Г, работают как захватные, передавая усилие от кольца 4 к кольцу 3 и удерживая поворотную раму от опрокидывания. Ролики смазывают через специальные масленки 7 в кольце 5.

 

 

 

 

Рис. 123. Шариковое опорно-поворотное устройство:
1,5 — ходовая и поворотная рамы, 2 — внутренняя обойма, 3 — сухарики сепаратора, 4 — пресс/-масленка, 6, 10 — верхнее и нижнее кольца наружной обоймы, 7 — шарики, 8 — прокладка, 9, 11, 14 — болты, 12, 13 — кольца
 

 

 

 

 

 

 

Рис. 124. Нормализованное роликовое опорноповоротное устройство с внутренним зубчатым венцом: а — роликовый круг, б — расположение роликов; 1 — ролик, 2 — зубчатый венец, 3 — внутреннее кольцо, 4, 5 — нижнее и верхнее кольца, 6 — болты, 7 — масленка; В, Г — дорожки катания роликов
 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..