МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ И ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЕ
УСТРОЙСТВА АВТОКРАНА
К металлоконструкциям автомобильных стреловых самоходных кранов относят
поворотную раму, двуногую стойку, ходовую раму с выключателями упругих
подвесок или стабилизаторами и выносные опоры. Поворотную раму
устанавливают на ходовой раме с помощью опорно-поворотного устройства,
которое обеспечивает вращение поворотной рамы относительно ходовой.
§ 35.
ПОВОРОТНЫЕ РАМЫ И ДВУНОГИЕ СТОЙКИ АВТОКРАНА
Поворотная рама — основание поворотной части автомобильного крана. На
ней размещены силовое оборудование, механизмы, пульт управления,
противовес, двуногая стойка и рабочее оборудование крана.
Поворотные рамы (рис. 121) стреловых самоходных кранов однотипны по
конструктивному исполнению и состоят из трех частей: рамы 5 и двух
боковых площадок — балконов 1 и 4. Рама, являющаяся основной несущей
частью поворотной рамы крана, состоит из двух продольных балок 10
коробчатого поперечного сечения, которые связаны между
собой спереди поперечной лобовой балкой 8, а в
нескольких местах по длине менее мощными поперечными балками. Окна между
продольными и поперечными балками перекрыты листовым прокатом.
К балкам 10 приварены стойки 9 и проушины 2, на которых устанавливают
соответственно стрелу крана и двуногую стойку, служащую для подвески
стрелы, а также кронштейны 3. К кронштейнам 3 приварены стальные листы,
образующие рабочую площадь балконов. К балке 8 приварены кронштейны 7, к
которым крепят канатные тяги устройства, предохраняющего стрелу от
запрокидывания. На балконах размещены сборочные единицы и агрегаты
управления крана и различное вспомогательное оборудование. На балконе 4,
кроме того, расположена площадка 6 для установки кабины с пультом
управления. По верхней плоскости рамы в необходимых местах сделаны люки
с крышками, обеспечивающие доступ к таким местам, как токосъемник,
вращающиеся соединения и т. п. На нижней плоскости приварены накладки,
которыми рама опирается на наружную обойму опорно-поворотного
устройства.
Рамы кранов с гидравлическим приводом и
телескопическими стрелами (рис. 122) сварены из двух продольных листов 6
и 7, поперечной лобовой балки 11, поперечных балок 4 и 5, на которых
устанавливают механизм поворота, и кронштейнов 2 и 1, служащих для
крепления стрелы и гидроцилиндров подъема стрелы. К основанию
конструкции приварено кольцо 3 для установки и крепления рамы к
поворотной опоре. В хвостовой части рамы между листами вварена рама 8
для установки грузовой лебедки. К фланцам 9 крепится противовес.
Площадка 10 служит основанием кабины.