ПОВОРОТНЫЕ РАМЫ И ДВУНОГИЕ СТОЙКИ АВТОКРАНА

  Главная       Учебники - Автокраны       Автомобильные краны (Зайцев Л.В.) - 1987 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

ГЛАВА IX

МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ И ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЕ УСТРОЙСТВА АВТОКРАНА

К металлоконструкциям автомобильных стреловых самоходных кранов относят поворотную раму, двуногую стойку, ходовую раму с выключателями упругих подвесок или стабилизаторами и выносные опоры. Поворотную раму устанавливают на ходовой раме с помощью опорно-поворотного устройства, которое обеспечивает вращение поворотной рамы относительно ходовой.

§ 35.

ПОВОРОТНЫЕ РАМЫ И ДВУНОГИЕ СТОЙКИ АВТОКРАНА

Поворотная рама — основание поворотной части автомобильного крана. На ней размещены силовое оборудование, механизмы, пульт управления, противовес, двуногая стойка и рабочее оборудование крана.

 

 

 

 

 

 

Рис. 121. Поворотная рама крана КС-4561 А:
1,4 — балконы, 2 — проушины, 3,7 — кронштейны, 5 — рама, 6 — площадка для установки кабины, 8, 10 — лобовая и продольные балки, 9 — стойка

 



Поворотные рамы (рис. 121) стреловых самоходных кранов однотипны по конструктивному исполнению и состоят из трех частей: рамы 5 и двух боковых площадок — балконов 1 и 4. Рама, являющаяся основной несущей частью поворотной рамы крана, состоит из двух продольных балок 10 коробчатого поперечного сечения, которые связаны между

собой спереди поперечной лобовой балкой 8, а в нескольких местах по длине менее мощными поперечными балками. Окна между продольными и поперечными балками перекрыты листовым прокатом.

К балкам 10 приварены стойки 9 и проушины 2, на которых устанавливают соответственно стрелу крана и двуногую стойку, служащую для подвески стрелы, а также кронштейны 3. К кронштейнам 3 приварены стальные листы, образующие рабочую площадь балконов. К балке 8 приварены кронштейны 7, к которым крепят канатные тяги устройства, предохраняющего стрелу от запрокидывания. На балконах размещены сборочные единицы и агрегаты управления крана и различное вспомогательное оборудование. На балконе 4, кроме того, расположена площадка 6 для установки кабины с пультом управления. По верхней плоскости рамы в необходимых местах сделаны люки с крышками, обеспечивающие доступ к таким местам, как токосъемник, вращающиеся соединения и т. п. На нижней плоскости приварены накладки, которыми рама опирается на наружную обойму опорно-поворотного устройства.

Рамы кранов с гидравлическим приводом и телескопическими стрелами (рис. 122) сварены из двух продольных листов 6 и 7, поперечной лобовой балки 11, поперечных балок 4 и 5, на которых устанавливают механизм поворота, и кронштейнов 2 и 1, служащих для крепления стрелы и гидроцилиндров подъема стрелы. К основанию конструкции приварено кольцо 3 для установки и крепления рамы к поворотной опоре. В хвостовой части рамы между листами вварена рама 8 для установки грузовой лебедки. К фланцам 9 крепится противовес. Площадка 10 служит основанием кабины.

 

 

 

Рис. 122. Поворотная рама кранов с гидравлическим приводом:
1, 2 — кронштейны, 3 — кольцо, 4, 5, 11 — балки, 6, 7 — листы, 8 — рама, 9 — фланец, 10 — площадка

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..