Башенно-стреловое оборудование является дополнительным сменным рабочим
оборудованием автомобильных кранов с механическим приводом. Этот вид
стрелового оборудования имеет значительные преимущества по сравнению с
другими, так как позволяет получить под стрелой наибольшее свободное
пространство (полезное подстреловое пространство).
Башня (рис. 116) и стрела представляют собой сварные пространственные
фермы прямоугольного поперечного сечения, пояса и раскосы которых
выполнены из проката углового профиля. Стрела состоит из двух секций:
нижней 4 (основания) и верхней 3 (головки), соединяемых между собой
болтами. На головке стрелы установлен блок 7, который вместе с крюковой
подвеской 2 и грузовым канатом 10 составляет полиспаст подъема груза.
Основание стрелы установлено на осях 25 головки 5 верхней секции 6
башни.
Башня состоит из трех секций, соединяемых между собой болтами. Нижняя
секция 8 представляет собой основание невыдвижной стрелы этого же крана.
На оси 27 головки верхней секции установлены направляющий блок 26
грузового каната и сектор 76. Стрела и сектор 16 связаны оттяжкой 7 7,
один конец которой крепят на оси 29 головки стрелы втулками 28, а второй
— на оси 31 сектора втул-ками 30, в единый узел, управляемый полиспастом
12 подъема стрелы через растяжку 15. Растяжка огибает уравнительный блок
33 траверсы 32, установленной на оси 31, а концы ее закреплены на
траверсе полиспаста подъема стрелы.
В вертикальном положении башня удерживается подкосом 13, который жестко
соединяет головку 21 двуногой стойки со средней секцией 7 башни. Подкос
состоит из двух тяг 23, связанных между собой поперечинами 20. Тяга 23
представляет собой две трубы, входящие одна в другую. Вдвигаясь одна в
другую или выдвигаясь, тяги принимают два крайних положения: рабочее и
транспортное, в которых их фиксируют фиксаторами. К головке двуногой
стойки тяги крепят хомутами 22, а к поясам средней секции 7 башни —
пальцами 24 и 18. На пальце 18 устанавливают направляющий блок 19
грузового каната 10.