АВТОКРАНЫ С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

  Главная       Учебники - Автокраны       Автомобильные краны (Зайцев Л.В.) - 1987 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

Г ЛАВА X  УСТРОЙСТВО КРАНОВ

В нашей стране выпускают автомобильные краны грузоподъемностью 5; 6,3; 10 и 16 т с механическим, электрическим и гидравлическим приводом исполнительных механизмов. В качестве ходового устройства автомобильных кранов используют шасси грузовых автомобилей, выпускаемых серийно отечественной промышленностью. Для повышения транспортных свойств крана используют шасси грузовых автомобилей повышенной проходимости. Основные узлы кранов, а также их кинематические, электрические и гидравлические схемы, системы управления и приборы, обеспечивающие безопасную работу крана, описаны в соответствующих разделах данного учебника .

 


§ 39.

АВТОКРАНЫ С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

Основной грузозахватный орган кранов с механическим приводом — крюковая подвеска. Основное стреловое оборудование — решетчатая стрела постоянной длины или выдвижная стрела. Все краны снабжены сменными видами стрелового оборудования.

Грузовая и стреловая лебедки (см. рис. 3, а и рис. 58) кранов с механическим приводом размещены в задней части по-
воротной рамы одна за другой или в одну линию. На конце рамы установлен противовес. Механизм поворота размещен в передней части платформы между стойками, на которые опирается стрела крана. В центре поворотной рамы между грузовой лебедкой и механизмом поворота установлен реверсивно-распределительный механизм, передающий движение лебедкам и механизму поворота.

 

 

 

 

Рис. 130. Кабина поворотной рамы (а) и пульт управления (б) крана КС-2561 Д: таблички: 1 — управление реверсом, 10, 11 — включение грузовой и стреловой лебедок, 12 — с указателем рычагов управления, 14 — грузоподъемности; 2 — конечный выключатель; 3, 7, 8 — рычаги; 4 — 6 — педали; 9 — пульт управления; 13 — вентилятор; 15 — светозащитный козырек; 16 — выключатель отопительной установки; контрольные лампы: 17 — отопительной установки, 20, 21 — размыкания тормоза грузовой и стреловой лебедок; выключатели: 18 — фары и освещения механизмов крана, 19 — плафона освещения кабины, 22 — вентилятора; 23, 24 — кнопки выключения стартера и звукового сигнала; 25 — контрольная спираль отопительной установки; 26 — реле отключения при перегреве отопительной установки
 

 

 



В передней части поворотной рамы находится кабина (рис. 130, а), переднее окно которой открывается и может фиксироваться в открытом положении. Для защиты от солнечного света над передним окном установлен светозащитный козырек 15. Циркуляция воздуха в кабине обеспечивается вентилятором 13, установленным на пульте 9. На боковой стенке кабины и её двери закреплены таблички 1, 10 — 12 и 14 с указаниями по управлению реверсом, включению грузовой и стреловой лебедок, рычагов управления и с данными по грузоподъемности.

В кабине поворотной рамы сосредоточены органы управления основными механизмами крана: рычаги управления 3,

7 я 8 (реверсивным механизмом; стреловой лебедкой. и механизмом поворота; грузовой лебедкой) и педали 4 — 6 (управления дроссельной заслонкой карбюратора двигателя; аварийного выключения сцепления; управления сцеплением шасси). У ряда кранов педали аварийного выключения сцепления нет. На пульте 9 управления (в правом переднем углу кабины) расположены кнопки 23 и 24 включения стартера и звукового сигнала (рис. 130,6).

На передней стенке кабины под нижней кромкой окна находятся (на рисунке не показаны) роликовый блок ограничителя грузоподъемности, сигнализатор наклона крана (СКМ-3) и усилительноисполнительный блок чсигнализатора опасных напряжений (УАС-1).

Направление движения всех рабочих органов крана изменяют рычагом 3: при переводе рычага из нейтрального положения в крайнее заднее (на себя) включают подъем крюка, стрелы и поворот крана влево; при переводе в крайнее переднее положение (от себя) — опускание груза, стрелы и поворот крана вправо.
 

 

Грузовую лебедку включают, переводя рычаг 7 в переднее положение (от себя), стреловую — переводя рычаг 8 в переднее положение (от себя), механизм поворота — переводя тот же рычаг 8 в заднее положение (на себя).

Для подъема груза выжимают педаль 6, устанавливают рычаги 3 и 7 в крайнее заднее положение, а затем плавно отпускают педаль 6. По достижении грузом заданной высоты вновь выжимают педаль 6 и устанавливают рычаги 7 и 3 в нейтральное положение. Чтобы опустить груз, рычаг 3 переводят в крайнее заднее положение.

Для подъема стрелы выжимают педаль 6, устанавливают рычаги 3 и 8 в крайнее заднее положение и плавно отпускают педаль 6. По достижении стрелой необходимого угла наклона вновь выжимают педаль 6, а затем переводят рычаги 8 и 3 в нейтральное положение. Опускают стрелу, переводя рычаг 3 в крайнее переднее положение.

Для поворота крапа влево (или вправо) выжимают педаль 6, устанавливают рычаг 3 в крайнее заднее (или крайнее пе-реднее) положение и, переводя рычаг 8 в заднее положение, отпускают педаль 6. Окончив поворот, выжимают педаль 6 и переводят рычаги 3 и 8 в нейтральное положение.

Для увеличения частоты вращения двигателя, а следовательно, и скорости исполнительных механизмов нажимают на педаль 4, связанную с дроссельной заслонкой карбюратора двигателя шасси.

Для аварийного выключения сцепления (в случае выхода из строя пневмоуправления) пользуются педалью 5, связанной непосредственно системой тяг с рычагом выключения сцепления шасси.

По окончании подъема (опускания) груза или стрелы лебедки останавливают, а на их механизмы накладывают тормоза. Система управления обеспечивает отключение механизма лебедки только после включения тормоза. Для этого рычаги 3, 7 и 8, а также педаль 6 сблокированы с конечными выключателями 2, встроенными в электрическую цепь элек-тропневматических клапанов управления соответствующими тормозными пневмокамерами.

 

 

 

Рис. 131. Принципиальная схема электропневматического управления кранаКС-2561 Д:
1 — вращающееся соединение, 2 — разобщительный кран, 3 — воздушный баллон, 4 — пневмоклапан «ИЛИ», 5,7 — электропневматические клапаны ВВ-32Ш, 6, 8 — пневмокамеры сцепления и тормозов механизмов, 9 — пневмоклапан непрямого действия, 10 —тройник

 


 

 

 

Электропневматические клапаны 7 (рис. 131) управляют пневмокамерами 8 тормозов лебедок.
Управление сцеплением включает в себя пневмоклапан непрямого действия 9 и электропневматический клапан 5. От воздушного баллона 3 через разобщительный кран 2 и вращающееся соединение 1 сжатый воздух проходит через пневмоклапан 9 к пневмокамере 6 управления сцеплением. Клапан 5 соединен с основной пневмолинией через тройник 10 и пневмоклапан «ИЛИ» 4. Клапан, служащий для автоматического выключения сцепления при срабатывании ограничителя грузоподъемности, включен в электрическую цепь ограничителя. В рабочем положении обмотки электромагнита обесточены и впускное отверстие клапана 5 перекрыто. Сжатый воздух от пневмоклапана 9 проходит через пневмоклапан 4 к пневмокамере сцепления. При срабатывании ограничителя грузоподъемности ток проходит через обмотки электромагнита клапана и впускное отверстие открывается. Сжатый воздух, минуя пневмоклапан 9, проходит через клапан 5 и пневмоклапан 4 к пневмокамере 6, ко-
торая выжимает сцепление, отключая трансмиссию крана от двигателя.

У крана КС-2561 К между краном 2 и вращающимся соединением 1 установлен влагоотделитель, а между вращающимся соединением и тройником 10 — второй тройник, от которого воздух попадает через специальный пневмоклапан непрямого действия к пневмогидроцилиндру механизма выдвижения стрелы.

 

 

 

 

Рис. 132. Установка конечных выключателей электроблокировки рычагов и педалей крана КС-2561 Д: а, б — рычагов управления лебедками, в, г — рычага реверса, д, е — педали сцепления; 1, 5, 6, 9 — конечные выключатели, 2 — регулировочный винт, 3,4 — рычаги выключения грузовой и стреловой лебедок, 7 — кронштейны, 8 — пол кабины, 10 — вал сцепления, 11— шарик, 12 — сектор реверса, 13 — упор; I — контакты выключателей разомкнуты, II — замкнуты
 

 

 



Установка конечных выключателей блокировки рычагов включения лебедок и реверса и педали сцепления показана на рис. 132. При выключенных рычагах 3 (рис. 132, а) и 4 контакты конечных выключателей 1 и 5 разомкнуты; при включении рычагов (рис. 132,6) контакты замыкаются.

В нейтральном положении рычага управления реверсом контакты конечного выключателя 6 (рис. 132, в) размыкаются упором 13, связанным с шариком 11 фиксатора. При включении реверса шарик утапливается в лунку сектора 12 и контакты выключателя замыкаются (рис. 132, г).

При выключении сцепления винт 2 (рис. 132,0), связанный с валом управле-ния сцеплением, отходит от кнопки конечного выключателя 9 и контакты последнего размыкаются. При отпущенной педали сцепления (рис. 132, е) контакты выключателя 9 (расположен под полом кабины) замыкаются. Положение винтов 2 и упора 13 регулируют так, чтобы контакты замыкались только при полностью включенных муфтах.

При замыкании любого из конечных выключателей размыкаются соответствующие тормоза и загораются сигнальные лампы на пульте управления; при размыкании тормоза замыкаются, а сигнальные лампы гаснут. Принцип действия системы блокировки крана КС-2561 К аналогичен описанному и отличается только конструкцией систем, воздействующих на контакты выключателей.
Для уменьшения усилий при установке крана на выносные опоры используют гидравлический домкрат. Поочередно устанавливают домкрат под каждую из выносных опор, приподнимают ее и вывинчивают винт до упора в пяту башмака. На кране КС-2561 К выносные опоры и выключатели подвесок гидрофициро-ваны. Принципиальная гидравлическая схема привода этих машин описана в § 16. Гидрораспределитель пробочный секционный с ручным управлением состоит из напорной секции с предохранительным клапаном, четырех рабочих и одной сливной секции. Крайние рабочие секции предназначены для управления соответственно левым и правым гидроцилиндрами выносных опор. Одна из двух средних секций предназначена для одновременного управления передними гидроцилиндрами выносных опор, а вторая — гидроцилиндрами выключателя упругих подвесок.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..